Елена Жукова
Конспект ООД по развитию математических представлений в старшей группе «Что помогает людям считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с вычислительной техникой со времён древности до наших дней; закреплять умение считать в пределах 6, соотносить цифру с количеством; закреплять порядковый счет, умение ориентироваться (вверху, внизу, слева, справа); развивать умение считать на слух, на ощупь; продолжать учит согласовывать числительное с существительным, строить вопросительное предложение со словом «сколько». Развивать мышление, внимание, воображение, интерес к математике, вычислительной технике. Воспитывать желание помогать другим.
Публикация «Конспект ООД по развитию математических представлений в старшей группе „Что помогает людям считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материал и оборудование. Демонстрационный: магнитная доска с набором цифр, игрушки для счёта, две картинки, калькулятор, счёты, пять звёзд, наклеенных на доске, конверт с письмом, мешочек с мелкими игрушками, бубен, экран, компьютер; раздаточный: карточки с двумя полосками и указанными на них цифрами от 1 до 6, по 10 камешков.
Ход ООД.
Воспитатель (собирает детей).
- Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы считать!
Сколько пальцев на руке?
Сколько зайцев на катке?
Сколько в домике окошек?
А в окошках сколько кошек?
Раз, два, три, четыре, пять —
всё мы можем сосчитать!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всё ли на свете можно посчитать?
Давайте поиграем в игру «Сколько?»
Воспитатель задаё т детям вопросы:
-Сколько пальцев на руке? Сколько у нас рук? Сколько у собаки хвостов? А у коров рогов? Сколько углов у треугольника? У квадрата сторон?
Воспитатель: А теперь вы задайте вопрос со словом «сколько» по этой картинке. (предлагаю картинку).
Дети составляют вопросы, задают их друг другу и отвечают на вопрос.
Воспитатель: Для чего нужен счёт? (чтобы знать количество). С помощью чего мы обозначаем количество предметов? (с помощью цифр).
Обозначьте нужной цифрой количество игрушек на полке; количество девочек, мальчиков.
Дети считают, обозначают цифрами на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо. (открывает, читает). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам старый звездочёт. Я знаю, что вы очень хорошо умеете считать. Помогите мне, пожалуйста, сосчитать звёзды на небе.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать звёзды на небе? (это очень сложно). Как же нам помочь звездочёту? (дети предлагают свои варианты). Может быть, посоветуем ему воспользоваться каким-либо специальным устройством или прибором, с помощью которого можно считать? (выслушиваем предложения детей).
Воспитатель: Существует специальная электронная вычислительная машина – это калькулятор (показывает). У калькулятора есть небольшой экран, клавиатура с цифрами и различными символами. Сейчас мы его включим (включает). Как вы думаете, можно ли с помощью калькулятора сосчитать звёзды? Давайте попробуем.
Воспитатель открывает наклеенные на доске звёзды.
Воспитатель: Сколько жёлтых звёзд? Белых? (дети считают). Как нам узнать, сколько их всего? (сложить).
Наиболее подготовленный ребёнок выполняет действия на калькуляторе.
Воспитатель: Какой ответ дал нам калькулятор? (пять). Всего пять звёзд. Итак, можно ли сосчитать звёзды с помощью калькулятора? (да).
Воспитатель: Ребята, звездочёты с самых давних времён занимаются своим ремеслом. В те времена ещё не было калькуляторов. Как вы думаете, с помощью чего считали люди в давние-давние времена? (выслушиваем ответы детей). Можно ли считать с помощью пальцев? Давайте и мы сейчас посчитаем свои пальчики.
Выполнение пальчиковой гимнастики.
Воспитатель: Ребята, древние люди использовали для счёта различные предметы, которые были под рукой: палочки, камешки. Хотите попробовать считать, как в древности? Проходите к столам, присаживайтесь.
У вас есть карточки с обозначенными на них цифрами и камешки. Выложите столько камешков, сколько указывает цифра. (дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь выложите все камешки перед собой в один ряд. Отсчитайте второй слева камешек и положите его выше остальных. Третий справа камешек положите ниже остальных. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли было пересчитать звёзды с помощью камешков?
Воспитатель: За много лет люди придумали различные приспособления для вычислений. Хотите узнать, какие?
Просмотр презентации «Вычислительная техника».
Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одно приспособление для счёта. Это счёты (показывает, даёт возможность детям рассмотреть, потрогать). Давайте выполним задания со счётами.
Отложи столько костяшек на счётах, сколько раз я хлопну; сколько раз я ударю в бубен; сколько игрушек в этом мешочке.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли с помощью счётов сосчитать звёзды?
Что же нам посоветовать звездочёту? (использовать калькулятор или компьютер). Я предлагаю ещё пригласить звездочёта к нам в гости и показать, как работает эта вычислительная техника.
Итак, ребята, мы сегодня познакомились с вычислительной техникой, которой пользовались люди с древнейших времён до наших дней. Есть ли у вас вопросы?
Вы сегодня были активны, внимательны, все старались помочь звездочёту. Молодцы!