Екатерина Гольцова
Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
1. Активизация и обобщение словаря по теме.
2. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
3. Развитие связной речи (закрепить навык составления простого описания без наглядного плана).
4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными.
5. Закрепление навыка подбора антонимов-прилагательных.
6. Закрепление навыка употребления предлогов под, на, к.
7. Развитие внимания, памяти, мышления.
Публикация «Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в подготовительной логопедической группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
8. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
9. Развитие ориентировки на плоскости.
Оборудование: игрушки насекомые или картинки с изображением насекомых : муравей, пчела, оса, таракан, бабочка, гусеница, божья коровка, тля, палочник, мяч, карандаши, тетради, конверты с разрезными картинками, 3 больших цветка из бумаги.
Ход ОД:
1. Организационный момент:
Логопед : Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? Назовите месяц. Какой по счету этот месяц?
Ответы детей.
Логопед : Весна дарит нам много ярких красок. И вам весна решила сделать подарки. Посмотрите у каждого из вас лежит конверт. Посмотрите, что внутри.
2. Дети собирают пазлы с изображением насекомых и составляют рассказ-описание про насекомое, которое было в конверте.
Логопед : Какие бывают насекомые? Какие помогают нам, а какие приносят вред?
Ответы детей.
3. Игра «Посчитай и назови»
Логопед кладет на стол 3 цветка с большими лепестками и просит детей найти, где спрятались насекомые и сколько их.
Примерные ответы детей: Три бабочки спрятались под лепестком. Один паук сидит на лепестке. Две пчелы летят к цветку.
4. Игра «Третий лишний»
1. Божья коровка, муравей, гусеница.
2. Стрекоза, бабочка, палочник.
3. Пчела, таракан, комар.
5. Игра «Сравни»
Логопед выставляет на доску пары картинок и предлагает детям сравнить насекомых.
1. Майский жук большой, а комар …
2. У мухи крылья короткие, а у стрекозы …
3. У шмеля спинка широкая, а у пчелы…
4. Таракан вредный, а муравей…
6. Игра «Нелепица»
Ребята послушайте, что Незнайка знает про насекомых. Если что-то неправильно поправьте его.
Муравей живёт в улье.
Бабочка стрекочет.
Комар ловит птиц.
Паук собирает нектар с цветов.
Муха плетет паутину.
Шмели строят муравейник.
7. Физкультминутка
Муравей весь день работал, (Наклоны вперед)
Всё проблемы, да заботы. (Повороты вправо-влево)
Дом построить надо в срок, (Руки домиком над головой)
Запастись на зиму впрок (Руки в стороны, вниз)
Все успеет муравей (Маршируют на месте)
У него ведь сто друзей! (Останавливаются, разводят руки в стороны).
8. Игра на ориентацию на плоскости «Бабочка»
Дети передвигают бабочку по инструкции логопеда (в правый верхний угол, в левый нижний угол и т. д)
9. Дыхательная гимнастика.
Подул сильный ветер, и бабочка улетела. (Дети дуют сильно, чтобы бабочку сдуть с ладошки).
Подул теплый слабый ветерок. (Дети тихо дуют, чтобы у бабочки чуть-чуть дрожали крылья).
10. Работа в тетрадях.
Дети отгадывают загадки, печатают отгадки в тетрадь и делают звуковой анализ этих слов:
Загадки:
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет
(бабочка)
2. Над столом жужжит, летает,
Очень всем надоедает.
(муха)
3. Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик.
(стрекоза).
11. Подведение итогов.