Приложение МААМ

Конспект ООД по природному миру «Беседы о насекомых» в старшей группе

Елена Чудайкина
Конспект ООД по природному миру «Беседы о насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о насекомых.

Задачи:

- учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);

- формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов;

- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

- воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект ООД по природному миру „Беседы о насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки для игры «Разрезные насекомые», муляжи паука и бабочки, картинки с насекомыми (таракан, гусеница, палочник, кузнечик, пчела, муравей и клоп).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие по природному миру. А чтобы узнать тему нашего занятия, необходимо отгадать загадку.

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим про насекомых. (Стук в дверь). Кто же это пришел? (Вносит коробку). Посмотрите, кто-то оставил нам коробку под дверью. Давайте заглянем в нее.

Воспитатель: В коробке много картинок, но на каждой из них изображена только часть насекомого. Давайте соберем картинки и узнаем, кто же на них изображен.

Д/ игра «Разрезные насекомые»

Дети: Пчела, бабочка, паук, муравей, стрекоза.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно собрали и назвали всех насекомых. Но почему насекомых называют насекомыми? Давайте узнаем.

У каждого насекомого на теле есть насечки или, говоря по-другому, впадины, которые разделяют тело насекомого на три части: голову, грудь и брюшко. Именно поэтому из-за этих насечек насекомые так называются. А теперь давайте рассмотрим муляжи паука и бабочки и ответим на вопросы.

1. Из скольких отделов состоит тело насекомого? (Трех)

2. Сколько усиков у насекомого? (Два)

3. Сколько ног у насекомого? (Шесть)

4. Сколько крыльев у насекомого? (Четыре или ни одного)

Воспитатель: Значит отличительная черта насекомых это: разделение тела на части – голова, грудная клетка и брюшко. Кроме этого, у всех насекомых есть усики и шесть ног. А вы знаете, для чего насекомым усики?

Дети: Усики у насекомых – это органы чувств.

Воспитатель: Правильно. С помощью усиков насекомые ориентируются в пространстве, чувствуют запахи, определяют температуру окружающей среды. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Кузнечик»

Я гуляю по дорожке, (Шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом. (Прыжки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (Наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (Погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (Шаги на месте, ладошки «держат кузнечика)

Там с ним будет все в порядке. (Наклониться «отпустить кузнечика»)

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим. Перед вами на листах нарисованы насекомые и их тени, только они перепутаны. Вам надо отыскать тень и насекомого и соединить их линией.

Д/игра «Найди мою тень»

Воспитатель: Молодцы, отлично справились. А теперь давайте узнаем, как насекомые защищаются от врагов.

У каждого вида насекомых существуют свои методы защиты от хищников. Одни просто прячутся в свои убежища, другие спасаются бегством, третьи меняют окрас и маскируются под существующий природный ландшафт, четвертые демонстрируют мнимую ядовитость, пятые используют активные методы защиты, в виде острого жала, яда, или же устрашающих звуков. Давайте посмотрим на примерах, как все это происходит.

Тараканы (картинка) при малейшей опасности бегут от врага и забиваются в узкую щель, из которой его не вытащить.

Гусеницы (картинка) падают на землю и пытаются спрятаться в траве.

Палочник (картинка, сидящий на дереве, похож на сухую, безжизненную ветку.

Кузнечик (картинка) днем прячется в густой траве и активность проявляет в ночное время.

Муравьи, клопы (картинка) для своей защиты используют противно пахнущую жидкость – секрет, который они выделяют.

У пчел (картинка) есть жало, на конце которого есть яд, который парализует врага.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по природному миру «Путешествие в мир природы» Тема: «Путешествие в мир природы». Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и природному миру «Птичий календарь» в старшей группе Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Конспект ООД «Домашние питомцы» по природному миру в подготовительной группе Тема"Домашние питомцы". Цели. -создать ситуацию развития в процессе закрепления знаний детей о домашних питомцах; Задачи. -обеспечить условия.

Конспект ООД по природному миру «Наши бабушки и мамы» в подготовительной группе Тема. "Наши бабушки и мамы. Цель. -закрепить знания о труде мамы дома и на работе; -воспитывать чувства любви,уважения и заботы о женщинах.

Конспект ООД по природному миру «Электроприборы» в подготовительной группе Тема"Электроприборы". Задачи. -уточнять,систематизировать и расширять знания и представления детей о электроприборах,их значением в жизни.

Конспект ООД по природному миру во второй младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Тема:"Кто такие защитники Отечества. " Цель: -формировать представления у детей знания о празднике "День защитника Отечества". Задачи: -развивать.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ» Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Конспект занятия по природному миру «Весенние заботы птиц» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: - Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма;.

НООД по природному миру «На полянке одуванчиков» для детей старшей группы Конспект НООД по природному миру «На полянке одуванчиков» (для детей старшей группы) Цель:-Воспитывать бережное отношение к растениям; -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по природному миру «Беседы о насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 19:28
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по природному миру «Беседы о насекомых» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чудайкина (УИ 1231050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД