Елена Чудайкина
Конспект ООД по природному миру «Беседы о насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о насекомых.
Задачи:
- учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);
- формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов;
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
- воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект ООД по природному миру „Беседы о насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материалы и оборудование: картинки для игры «Разрезные насекомые», муляжи паука и бабочки, картинки с насекомыми (таракан, гусеница, палочник, кузнечик, пчела, муравей и клоп).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие по природному миру. А чтобы узнать тему нашего занятия, необходимо отгадать загадку.
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим про насекомых. (Стук в дверь). Кто же это пришел? (Вносит коробку). Посмотрите, кто-то оставил нам коробку под дверью. Давайте заглянем в нее.
Воспитатель: В коробке много картинок, но на каждой из них изображена только часть насекомого. Давайте соберем картинки и узнаем, кто же на них изображен.
Д/ игра «Разрезные насекомые»
Дети: Пчела, бабочка, паук, муравей, стрекоза.
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно собрали и назвали всех насекомых. Но почему насекомых называют насекомыми? Давайте узнаем.
У каждого насекомого на теле есть насечки или, говоря по-другому, впадины, которые разделяют тело насекомого на три части: голову, грудь и брюшко. Именно поэтому из-за этих насечек насекомые так называются. А теперь давайте рассмотрим муляжи паука и бабочки и ответим на вопросы.
1. Из скольких отделов состоит тело насекомого? (Трех)
2. Сколько усиков у насекомого? (Два)
3. Сколько ног у насекомого? (Шесть)
4. Сколько крыльев у насекомого? (Четыре или ни одного)
Воспитатель: Значит отличительная черта насекомых это: разделение тела на части – голова, грудная клетка и брюшко. Кроме этого, у всех насекомых есть усики и шесть ног. А вы знаете, для чего насекомым усики?
Дети: Усики у насекомых – это органы чувств.
Воспитатель: Правильно. С помощью усиков насекомые ориентируются в пространстве, чувствуют запахи, определяют температуру окружающей среды. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Кузнечик»
Я гуляю по дорожке, (Шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом. (Прыжки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (Наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (Погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (Шаги на месте, ладошки «держат кузнечика)
Там с ним будет все в порядке. (Наклониться «отпустить кузнечика»)
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим. Перед вами на листах нарисованы насекомые и их тени, только они перепутаны. Вам надо отыскать тень и насекомого и соединить их линией.
Д/игра «Найди мою тень»
Воспитатель: Молодцы, отлично справились. А теперь давайте узнаем, как насекомые защищаются от врагов.
У каждого вида насекомых существуют свои методы защиты от хищников. Одни просто прячутся в свои убежища, другие спасаются бегством, третьи меняют окрас и маскируются под существующий природный ландшафт, четвертые демонстрируют мнимую ядовитость, пятые используют активные методы защиты, в виде острого жала, яда, или же устрашающих звуков. Давайте посмотрим на примерах, как все это происходит.
Тараканы (картинка) при малейшей опасности бегут от врага и забиваются в узкую щель, из которой его не вытащить.
Гусеницы (картинка) падают на землю и пытаются спрятаться в траве.
Палочник (картинка, сидящий на дереве, похож на сухую, безжизненную ветку.
Кузнечик (картинка) днем прячется в густой траве и активность проявляет в ночное время.
Муравьи, клопы (картинка) для своей защиты используют противно пахнущую жидкость – секрет, который они выделяют.
У пчел (картинка) есть жало, на конце которого есть яд, который парализует врага.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали (Ответы детей).