Елена Чудайкина
Конспект ООД по природному миру в подготовительной группе «Лес — наше богатство»
Цель: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его значении в жизни людей.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- уточнить знания о разновидности лесов;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинки с изображением разных лесов, наглядный материал к дидактической игре «Животные леса», картинки «Будь природе другом» и «Что наносит вред природе?».
Ход занятия
Публикация «Конспект ООД по природному миру в подготовительной группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитатель: Доброе утро. Сегодня у нас занятие по природному миру. Предлагаю отгадать загадку.
Зимой — с седой бородой,
Летом новая вырастает,
Осенью опадает. (Лес)
Воспитатель: Правильно. Лес – богатство природы, значение которого трудно переоценить. Недаром лес называют «лёгкими планеты», ведь каждый листок, каждая травинка – маленькая фабрика, где под влиянием солнечного света и тепла происходят сложные превращения и выделяется кислород. Поэтому в лесу легче дышится, вкуснее становится пища, приходит здоровый, крепкий сон. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу (ответы детей).
Молодцы. Кто вспомнит, как называются одним словом дуб, береза, липа, ива, рябина, ясень?
Дети: Лиственные деревья.
Воспитатель: А как назвать одним словом ель, сосну, кедр, можжевельник?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Совершенно верно. И, в зависимости от произрастающих в лесу деревьев, принять разделять леса на лиственные, хвойные, смешанные.
Работа по картинкам с изображением разных лесов
Воспитатель: Продолжим. Для чего же нам нужен лес?
Дети: Лес – источник ягод, грибов, лекарственных растений; дом для растений; источник древесины; защитник воздуха, водоёмов и почвы.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами уже выяснили, как велико значение леса в жизни человека. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Работа по картинкам «Будь природе другом» и «Что наносит вред природе?»
Воспитатель: Молодцы. Пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три)
Сколько здесь у нас зверюшек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо. Мы вспомнили, что лес – это место обитания животных. Давайте проверим, как хорошо вы знаете зверей, которые живут в лесу.
Дидактическая игра «Животные леса»
Воспитатель: Правильно. Наше занятие подходит к концу. Вспомним, что мы сегодня обсуждали на занятии (ответы детей).