Получи документы

Конспект занятия по правовой деятельности для старшей группы «Право на тайну переписки»

Бабенко Надежда
Конспект занятия по правовой деятельности для старшей группы «Право на тайну переписки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Право на тайну переписки».

Цель: Формирование правовой культуры через оформление лэпбука.

Задачи. Образовательные: - познакомить детей с правом на тайну переписки;

- Дать первоначальные представления о том, на чем и чем писали в древности;

- уточнить представления о средствах связи.

Развивающие: - развивать у детей познавательный интерес;

- стимулировать проявление любознательности;

- развивать умение излагать свои мысли (делать выводы, предполагать, рассуждать, пояснять.

Публикация «Конспект занятия по правовой деятельности для старшей группы „Право на тайну переписки“» размещена в разделах

Воспитательные: - воспитывать уважение к правам другого человека;

- воспитывать желание следовать социально одобряемым нормам поведения;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: телефон, «умный портфель» (папка, конверт для воспитателя, конверты и марки для детей, 2 одинаковых паззла + образец для сбора, иллюстрации к сказкам, альбомные листы, молоко, кисти (тонкие). Карточки с изображениями: 1 - интернет, телефон, ручка, перо, кисть, бумага, чернила, марка, почтовый ящик, почтальон; 2 - береза, береста, перо, гусь.

Ход занятия:

-Ребята, я потеряла свой телефон, может, кто его видел? Помогите найти?

-Ой, представляете, мне пришло смс-сообщение, я прочитать его успела, но что случилось? (села батарейка) Как же я на него отвечу?

- Что же мне делать? (написать письмо)

-Точно! Вот это идея! Это то, что нам надо! (идем к столу с картотекой)

- Сейчас мы с вами обсудим, что нам необходимо для написания письма?

- Рассмотрите картинки и выберите то, что нам понадобится.

- Нужные картинки прикрепите на доску. (обсуждаем)

- Ребята! У меня возникла идея! У меня есть такая папка (показываю, но она пока пустая. Чтобы нам ничего не забыть, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать, я предлагаю ее постепенно заполнять. Только давайте сначала ее назовем. (предлагаю и свое название «Умный портфель»)

И в первый карман нашего «….» мы сложим картинки, которые мы с вами выбрали.

- О чем обычно люди пишут в письмах? Зачем люди пишут письма? (Картинки)

- У нас ручка есть, лист бумаги есть, чего не хватает? (Конверта)

- А где его можно взять? (На почте)

-Я вчера зашла на почту и купила конверты для каждого из вас. (Раздаю конверты)

Посмотрите внимательно, все ли углы конверта заполнены? (Нет марки)

-Давайте исправим эту ошибку. Достаньте марку из конверта, снимите защитный слой и приклейте ее в пустой угол.

- Мой конверт мы вложим в следующий карман, а ваши сложим на сохранение.

- А кто из вас знает, как сегодня большинство людей пишут письма? (смс, интернет)

- Чем лучше электронное письмо или почтовое?

- Вот интересно, как люди и на чем писали письма, когда еще не было ручек и бумаги? (---)

-Не знаете? А хотите узнать? Я дам вам небольшую подсказку. (карточки с изображением березы, гуся)

- Может кто-то догадался из вас, с помощью чего раньше писали письма?

- Нет? Хорошо, еще подсказка! (картинка бересты, пера)

Бересту использовали как бумагу (верхний светлый слой коры березы, а пером и чернилами писали по бумаге. Вложим эти предметы в наш «Умный портфель».

А вы знаете, что первые берестяные письма были найдены в Великом Новгороде и в нашем городе Пскове.

- Ребята, письма всегда запечатывают, раньше их запечатывали сургучевой печатью, сейчас письмо заклеивается. А зачем?

(чтобы его не прочитали, не выпало, чтобы было доставлено в целости и сохранности получателю, чтобы сохранить тайну того, кто его написал)

- Но, ребята, это не все способы, с помощью которых люди писали друг другу письма. А где (от кого мы можем узнать) про другие способы? В «умном портфеле» картинки - (взрослый, книга, компьютер, ТВ).

- На ваш взгляд, какая почта надежнее электронная или обычная? (обычная долго, может затеряться, электронная – быстрее, но у нее тоже есть свой ящик, который защищен паролем)

- А как вы думаете, ребята, можно ли читать чужие письма без разрешения автора?

- Есть такое право у человека. Право на тайну переписки. У этого права есть символ, который мы придумали с ребятами моей группы. А какой вы узнаете, когда сложите картинку паззл. Дети собирают паззл по группам, ориентируясь на образец.

У всех получился такой? Что на нем изображено? Вложим его в карман нашего «портфеля»

- Да…., вот так право у людей! А вы знаете героев сказок, которые нарушали право на тайну переписки?. Вам помогут эти иллюстрации.

- Как думаете, какие герои нарушили право? Проверим, правильно мы всех назвали… (смотрим в «умный портфель»).

- Ребята, этот «умный портфель» остается теперь у вас, чтобы вы могли вспомнить уже без меня, о чем мы с вами говорили, и могли рассказать другим детям. Но, посмотрите, у нас в «портфеле» остались несколько пустых карманов…. И чтобы их заполнить я предлагаю вам попробовать один из таких способов написания письма, о котором мы с вами еще не говорили. Вы хотите попробовать?

- Перед тем как начать, кто мне ответит на вопрос, что такое секрет?

- Ребята, раньше не все письмо писали обычными чернилами, только часть, а секрет писали невидимыми чернилами. Зачем?

- Давайте и мы с вами попробуем написать такое секретное письмо, молоком. Попробуем, может у нас получится?

(рассаживаемся за столы)

- Ребята, а как вы думаете, кому мы напишем письмо? Посмотрите на картинку на конверте.

- Подумайте, что бы вы хотели нарисовать своим родителям. А пока вы рисуете, я тоже отвечу на письмо, которое мне прислали, ведь там ждут ответа?

- Ну что, получается? (секрет вы узнаете, когда прогладите утюгом, с родителями)

- Давайте прикрепим к нашему письму конверт, чтобы он не затерялся, и подождем, пока наши письма высохнут.

- А домашним заданием вам будет узнать, какие еще секретные чернила можно использовать для секретной переписки, ответы вы с воспитателем наклеите в «портфель».

- Огромное спасибо вам за то, что помогли разобраться с письмом. Мне нужно торопиться на почту, скорее отправить ответное письмо. А вам ребята из моей группы передали тоже письмо. Можно посмотреть?

Публикации по теме:

«Правовой марафон». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет «Правовой марафон». Конспект НОД «Социально – коммуникативное развитие детей 6-7 лет Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Сказки тайну открывают, деток в гости приглашают»Фотоотчет о театрализованной деятельности «Сказки тайну открывают, деток в гости приглашают» Ни для кого ни секрет, что " любят сказки все на свете, любят взрослые и дети". В нашей группе ведется театральный кружок " Теремок". И.

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в группе 5–7 лет «Разгадаем тайну цвета» Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект совместной деятельности в средней группе «Право на жилье и его неприкосновенность» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Необычные цветы”. Цель:.

Организация переписки с животными по работе над проектом «Письма животным»Организация переписки с животными по работе над проектом «Письма животным» Работая над проектом "Письма животным", дети принимают активное участие в реализации данного проекта. Послание животным участники проекта,.

Посткроссинг: наш недельный марафон переписки!Посткроссинг: наш недельный марафон переписки! Приветствую коллег! Не удержалась (иначе не усну) - поделюсь радостью. Неделька наша выдалась ох какой жаркой! Жаркой не от погоды, а от.

Конспект занятия по математике «Пространственные отношения. Лево, право» Тема Пространственные отношения, слева, право. Цель Создание социальной ситуации развития детей в позновательно исследовательской деятельности.

Реферат «Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников» Введение Я считаю, что педагог- это одна из самых востребованных и почетных профессий в наше время. Анализируя представленные в работе статьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовой деятельности для старшей группы «Право на тайну переписки»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 10:50
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовой деятельности для старшей группы «Право на тайну переписки»» (включая файлы) размещена пользователем Бабенко Надежда (УИ 407748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД