Бабенко Надежда
Конспект занятия по правовой деятельности для старшей группы «Право на тайну переписки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Право на тайну переписки».
Цель: Формирование правовой культуры через оформление лэпбука.
Задачи. Образовательные: - познакомить детей с правом на тайну переписки;
- Дать первоначальные представления о том, на чем и чем писали в древности;
- уточнить представления о средствах связи.
Развивающие: - развивать у детей познавательный интерес;
- стимулировать проявление любознательности;
- развивать умение излагать свои мысли (делать выводы, предполагать, рассуждать, пояснять.
Публикация «Конспект занятия по правовой деятельности для старшей группы „Право на тайну переписки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: - воспитывать уважение к правам другого человека;
- воспитывать желание следовать социально одобряемым нормам поведения;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: телефон, «умный портфель» (папка, конверт для воспитателя, конверты и марки для детей, 2 одинаковых паззла + образец для сбора, иллюстрации к сказкам, альбомные листы, молоко, кисти (тонкие). Карточки с изображениями: 1 - интернет, телефон, ручка, перо, кисть, бумага, чернила, марка, почтовый ящик, почтальон; 2 - береза, береста, перо, гусь.
Ход занятия:
-Ребята, я потеряла свой телефон, может, кто его видел? Помогите найти?
-Ой, представляете, мне пришло смс-сообщение, я прочитать его успела, но что случилось? (села батарейка) Как же я на него отвечу?
- Что же мне делать? (написать письмо)
-Точно! Вот это идея! Это то, что нам надо! (идем к столу с картотекой)
- Сейчас мы с вами обсудим, что нам необходимо для написания письма?
- Рассмотрите картинки и выберите то, что нам понадобится.
- Нужные картинки прикрепите на доску. (обсуждаем)
- Ребята! У меня возникла идея! У меня есть такая папка (показываю, но она пока пустая. Чтобы нам ничего не забыть, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать, я предлагаю ее постепенно заполнять. Только давайте сначала ее назовем. (предлагаю и свое название «Умный портфель»)
И в первый карман нашего «….» мы сложим картинки, которые мы с вами выбрали.
- О чем обычно люди пишут в письмах? Зачем люди пишут письма? (Картинки)
- У нас ручка есть, лист бумаги есть, чего не хватает? (Конверта)
- А где его можно взять? (На почте)
-Я вчера зашла на почту и купила конверты для каждого из вас. (Раздаю конверты)
Посмотрите внимательно, все ли углы конверта заполнены? (Нет марки)
-Давайте исправим эту ошибку. Достаньте марку из конверта, снимите защитный слой и приклейте ее в пустой угол.
- Мой конверт мы вложим в следующий карман, а ваши сложим на сохранение.
- А кто из вас знает, как сегодня большинство людей пишут письма? (смс, интернет)
- Чем лучше электронное письмо или почтовое?
- Вот интересно, как люди и на чем писали письма, когда еще не было ручек и бумаги? (---)
-Не знаете? А хотите узнать? Я дам вам небольшую подсказку. (карточки с изображением березы, гуся)
- Может кто-то догадался из вас, с помощью чего раньше писали письма?
- Нет? Хорошо, еще подсказка! (картинка бересты, пера)
Бересту использовали как бумагу (верхний светлый слой коры березы, а пером и чернилами писали по бумаге. Вложим эти предметы в наш «Умный портфель».
А вы знаете, что первые берестяные письма были найдены в Великом Новгороде и в нашем городе Пскове.
- Ребята, письма всегда запечатывают, раньше их запечатывали сургучевой печатью, сейчас письмо заклеивается. А зачем?
(чтобы его не прочитали, не выпало, чтобы было доставлено в целости и сохранности получателю, чтобы сохранить тайну того, кто его написал)
- Но, ребята, это не все способы, с помощью которых люди писали друг другу письма. А где (от кого мы можем узнать) про другие способы? В «умном портфеле» картинки - (взрослый, книга, компьютер, ТВ).
- На ваш взгляд, какая почта надежнее электронная или обычная? (обычная долго, может затеряться, электронная – быстрее, но у нее тоже есть свой ящик, который защищен паролем)
- А как вы думаете, ребята, можно ли читать чужие письма без разрешения автора?
- Есть такое право у человека. Право на тайну переписки. У этого права есть символ, который мы придумали с ребятами моей группы. А какой вы узнаете, когда сложите картинку паззл. Дети собирают паззл по группам, ориентируясь на образец.
У всех получился такой? Что на нем изображено? Вложим его в карман нашего «портфеля»
- Да…., вот так право у людей! А вы знаете героев сказок, которые нарушали право на тайну переписки?. Вам помогут эти иллюстрации.
- Как думаете, какие герои нарушили право? Проверим, правильно мы всех назвали… (смотрим в «умный портфель»).
- Ребята, этот «умный портфель» остается теперь у вас, чтобы вы могли вспомнить уже без меня, о чем мы с вами говорили, и могли рассказать другим детям. Но, посмотрите, у нас в «портфеле» остались несколько пустых карманов…. И чтобы их заполнить я предлагаю вам попробовать один из таких способов написания письма, о котором мы с вами еще не говорили. Вы хотите попробовать?
- Перед тем как начать, кто мне ответит на вопрос, что такое секрет?
- Ребята, раньше не все письмо писали обычными чернилами, только часть, а секрет писали невидимыми чернилами. Зачем?
- Давайте и мы с вами попробуем написать такое секретное письмо, молоком. Попробуем, может у нас получится?
(рассаживаемся за столы)
- Ребята, а как вы думаете, кому мы напишем письмо? Посмотрите на картинку на конверте.
- Подумайте, что бы вы хотели нарисовать своим родителям. А пока вы рисуете, я тоже отвечу на письмо, которое мне прислали, ведь там ждут ответа?
- Ну что, получается? (секрет вы узнаете, когда прогладите утюгом, с родителями)
- Давайте прикрепим к нашему письму конверт, чтобы он не затерялся, и подождем, пока наши письма высохнут.
- А домашним заданием вам будет узнать, какие еще секретные чернила можно использовать для секретной переписки, ответы вы с воспитателем наклеите в «портфель».
- Огромное спасибо вам за то, что помогли разобраться с письмом. Мне нужно торопиться на почту, скорее отправить ответное письмо. А вам ребята из моей группы передали тоже письмо. Можно посмотреть?