Олеся Пономаренко
Конспект занятия по математике «Пространственные отношения. Лево, право»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Пространственные отношения, слева, право.
Цель Создание социальной ситуации развития детей в позновательно исследовательской деятельности по средствам закрепления пространственных отношений, с лева и право.
Задачи Создать условия для упражнения детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.
-Создать условия для закрепления навыков ориентировки в пространстве, решении простых задачь.
Публикация «Конспект занятия по математике „Пространственные отношения, Лево, право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
- Создать условия для развития речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Закрепить словообразование (образование прилагательных).
- Повторить геометрические фигуры.
- Повторить цвета.
- Создать условия для воспитания у детей самостоятельности, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети стоят в рассыпную Математическая разминка «Веселый счет».
В группу к нам вошла Маринка,
А за ней зашла – Иринка,
А потом вошел – Игнат.
Сколько было всех ребят?
- В каком порядке ребята входили в группу?
- Сколько девочек, мальчиков?
Выслушивают задание.
Ответы детей.
Основная часть
Стоят в кругу
Садятся на стулья.
Подошли к воспитателю
Подошли к магнитной доске.
Стоят в рассыпную.
Сели за столы.
1. Пространственные отношения : правый, левый.
- Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.
При обсуждении этого задания помою каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)
- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?
Зову ребенка он выходит ко мне, поворачивается к группе спиной и по моей команде поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.
Зову др ребенка он поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.
- Что вы заметили?
2. Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Моргать обоими глазами
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторять ты не ленись.
Движения глаз в соответствии с текстом
Укрепляем мышцы глаза.
Сильно зажмуриться
Видеть лучше буем сразу.
Широко открыть глаза.
3. Игра «Составь картину»
Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку «зимний лес». Но сначала нужно отгадать загадки.
- Какое сейчас время года? (Зима).
-Что медведь и ёжик делают зимой? (Спят)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её?
(Лиса)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
(Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Вот и все готово для нашей картины. Давайте на магнитной доске составим картину. Я буду говорить, что где находится, а вы по очереди расставлять элементы картины.
Посередине лесной опушки растет ёлка. Заяц сидит слева от ёлки. Норка ежа справа от ёлки. Белка сидит прямо на ёлке. Лиса идет к ёлке справа, а волк идет от ёлки с лева. Берлога медведя находится за ёлкой.
Молодцы, справились заданием.
4. Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
пальцы рук ритмично соединяются в замок
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.
5. Игра: «Выложи фигуру».
У каждого ребенка на столе лежат счетные палочки. Воспитатель предлагает выложить из них геометрические фигуры: треугольник, квадрат и прямоугольник.
- А теперь из построенных геометрических фигур выложите домик, поменяв две палочки местами.
6. Физкультминутка.
- Мишка, мишка - косолапый
Покажи дорогу нам.
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Хлопай правою рукой,
Хлопай левою рукой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
7. Игра: «Геометрическое лото»
У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.
- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их.
- Из чего сделаны круг и треугольник? (Из картона). Значит они какие? (Картонные). А квадрат и овал (Бумажные)
- Положите перед собой желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слеваот овала – зеленый квадрат.
- Какая фигура осталась? Выберите для нее место и назовите, где она лежит.
В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.
Выполняют поручение воспитателя
Отвечают на заданное задание
Ответы детей.
Выполняют задания.
Играют, выполняют задания.
Ответы детей.
Выполняют гимнастику.
Выслушивают задания.
Отгадывают загадки.
Отгадывают загадки.
Выходят поочередно расставляют картинки.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Играют.
Выполняют физминутку.
Играют, выслушивают задание.
Выполняют задание самостоятельно.
Заключительная часть
8. Итог занятия.
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я приготовила для вас сюрприз, но чтобы его найти, до него надо дойти!
Шаг направо,
Три на лево,
Поворот,
Пять шагов пройди вперед,
Оглядись по сторонам
И сюрприз отыщешь сам!
Находят сюрприз.