Анжелика Чумак
Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Путешествие в город правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город правил»
Цель:
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Материал для деятельности: дорожные знаки,макет города, светофор, картинки по правилам дорожного движения, заготовки для продуктивной деятельности.
Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово,показ,беседа,задание,объяснение,рассматривание,закрепление,поощрение,итог.
Публикация «Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада „Путешествие в город правил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:
-беседа «Сигналы светофора», «Красный,жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
-дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»,В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп
машина!»,С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»,Б. Житков «Светофор».
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»,конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по картинке.
Воспитатель и дети собираются в круг: «Эй,ребята,подходите, друг на друга посмотрите,поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь мне немножко.» Сотрудник детского сада стучит в дверь передаёт письмо воспитателю. Воспитатель предлагает детям его прочитать:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения из города маленьких человечков. В нашем городе случилась беда :пешеходы и водители стали нарушать правила дорожного движения и поэтому наш главный светофор выключил свои огоньки, а знаки покинули наш город. Вот послушайте, что происходит в нашем городке (воспитатель достаё т из конверта диск с записью звуков проезжей части: скрип тормозов, гул машин и т. д., и предлагает детям прослушать его.).Ребята, пожалуйста, помогите нам починить светофор. Я высылаю вам его посылкой, в ней вы найдёте всё, что вам нужно, чтобы его починить. Но для того, чтобы найти посылку, вам нужно :найти на полу круг зелёного цвета, встать лицом к окну, пройти 2 шага влево,4шага прямо,5 шагов вправо. После того, как вы справитесь
со всеми заданиями, ждём вас в нашем городе маленьких человечков!».
Дети находят посылку, открывают её, достают светофор, устанавливают его на подставку, замечают,что на нём нет разноцветных сигналов. («Что будем делать?»,предложения детей). Воспитатель спрашивает у детей: «Какой свет должен гореть в верхней части светофора? Почему именно красный?»(Дети рассуждают, что это цвет пожара, огня, опасности). «Что лежит в посылке?»(Конверты трё х цветов:
красный, жёлтый, зелёный.) «Давайте попробуем открыть красный конверт. Что в нём? (Картинки по правилам дорожного движения.).Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и объяснить содержание каждой. После обсуждения дети открывают красный свет на светофоре. Воспитатель спрашивает у детей: «А каким должен быть следующий сигнал светофора (жёлтый).Почему именно жёлтый? Как вы думаете, что означает этот цвет ( Это цвет солнца: оно ласковое, тёплое, но
на солнце можно перегреться, поэтому этот цвет нас предупреждает, Что нужно быть внимательными, осторожными.).Воспитатель предлагает детям открыть жёлтый конверт. Дети находят в нём разрезные картинки с изображенными на них дорожными знаками. Их много, поэтому
воспитатель предлагает каждому стоя за столом собрать один знак и объяснить его значение. Дети открывают жё лтый свет на светофоре и воспитатель приглашает детей на логоритмическую гимнастику:
«Мы шофёры»
- Едем, едем на машине (Дети идут по кругу, изображая руками движения рулём).
- Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа).
- Газ включаем, выключаем (Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад).
- Смотрим пристально мы вдаль (Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание).
- Дворники счищают капли, влево-вправо - чистота (Повороты головой)
- Волосы взъерошит ветер (Дети руками взъерошивают волосы,
- Мы шофёры хоть куда (Дети выставляют вперёд большой палец правой руки).
Воспитатель напоминает детям, что открыты только два сигнала на светофоре. «Сможем мы попасть в город маленьких человечков?»(Нет,нужно открыть ещё один свет.) «Каким он будет? Почему зелёный?»(Это цвет спокойствия, безопасности,
цвет движения : растут листочки на деревьях, трава на полянке, стебельки цветов.) «Давайте откроем последний зелёный конверт Что в нём?»(Изображение светофора. «Как вы думаете,что нам надо сделать, чтобы выполнить задание (Воспитатель подводит детей к мысли, что большому светофору нужно сделать маленьких помощников – светофорчиков и отнести их в город маленьких человечков.). Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал для поделки :гуашь, пластилин
и самостоятельно устанавливают в нём светофоры, дорожные знаки и обыгрывают сюжет.