Папки-передвижки

Конспект ОД по экспериментирование в средней группе «Бумажная лаборатория» (15 фото)

Ольга Сидорова
Конспект ОД по экспериментирование в средней группе «Бумажная лаборатория»

КОНСПЕКТ ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Экспериментирование в средней группе

«Бумажная лаборатория»

Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.

Задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, расширить представления детей о бумаге и её свойствах, развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы, развивать воображение и фантазию детей, развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ОД по экспериментирование в средней группе „Бумажная лаборатория“» размещена в разделах

Материал и оборудование: экран, проектор, мольберт, карточки-схемы «свойства бумаги», бумага разная, картон, фломастеры, ножницы, клей, 2 стаканчика с водой, фигурка Фиксика, тазик с водой, цветы и лягушки оригами по количеству детей, предметы из разных материалов.

Словарная работа: картон, бумага, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, рвется, намокает, мнется, гнётся, сгибать.

Ход занятия

– Ребят у нас гости, давайте поздароваемся.

Дети: Здравствуйте.

- Ребята, я получила приглашение от ваших любимых Фиксиков. Хотите мы сегодня отправимся в лабораторию?

- Как вы думаете, что такое лаборатория?

- Как называют людей, которые работают в лаборатории?

- Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо вспомнить правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг-другу.

3. Руками без разрешения ничего не трогать.

4. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Итак, приготовились, 1,2 – покружись, в лаборатории очутись.

- В лаборатории нельзя находиться без халатов, почему? Лаборанты проводят исследования под руководством научного руководителя. И сегодня этим руководителем буду я, а вы – лаборантами.

- Ребята, вы такие красивые и выглядите очень взрослыми в своих белых халатах.

ПЕРВЫЙ СТОЛ: «БУМАЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

В. : Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, предлагаю вам отгадать загадку.

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

На мне заметку кладет.

Чтоб читать и рисовать,

Есть букварь, и есть тетрадь.

Для нашего же блага

Придумана (бумага)

Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат листы бумаги.

В. : Молодцы, отгадали. А что вы знаете о бумаге? Какая бумага бывает?

(воспитатель предлагает рассмотреть виды бумаги, расположенные на подносе)

Дети: Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и т. д.

- Что с ней можно делать?

Дети: На ней можно рисовать.

- Возьмем карандаши, нарисуем линию.

Вывод1: на бумаге можно рисовать и писать. (крепит на мольберт карточку схему)

- Что еще можно делать с бумагой?

Дети: Её можно порезать.

- Давайте проверим. Возьмите ножницы, проверьте - разрезается или нет. Разрежьте ваш листик пополам (дети разрезают лист бумаги). Ну что получилось?

Дети: Да (дети показывают)

После этого одному ребёнку воспитатель предлагает разрезать картон и рассказать другим детям также легко его резать, как и тонкую бумагу. Дети должны понять, что более плотную бумагу резать труднее.

Вывод2: бумагу можно резать (крепит на мольберт карточку схему)

- Давайте одну половинку попробуем помять. Мнётся?.

Дети: Да.

Вывод3: бумага мнётся. (крепит на мольберт карточку схему)

- Издаёт ли бумага при смятии звуки?

Дети: Да.

Вывод4: При смятии, трении бумага шуршит, скрипит, издаёт звуки. - (крепит на мольберт карточку схему)

- Теперь давайте попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется?

Дети: Да.

Одному из детей предлагается порвать плотный картон и рассказать детям также легко его рвать, как и тонкий лист бумаги.

Вывод5: бумага рвется.

- Давайте попробуем теперь склеить бумагу. Приклеим наши половинки друг к другу (дети склеивают бумагу). Получилось?

Дети: Да,.

Вывод3: бумагу можно склеивать. (крепит на мольберт карточку схему)

- Ребята, а вы знаете, из чего делается бумага? А если не знаем, откуда мы можем взять информацию? (из энциклопедии, книг, у родителей спросить) Я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Ваши любимые герои Фиксики, расскажут вам, из чего же делается бумага. Садитесь на ковер.

ОТРЫВОК ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ФИКСИКИ»

(Из чего делается бумага)

- Из чего делается бумага?

ФИЗМИНУТКА

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

ВТОРОЙ СТОЛ: «ЛАБОРАТОРИЯ БУМАЖНЫХ ФОКУСОВ»

В. : А сейчас я хочу показать вам очень интересный опыт с бумагой. И мы узнаем, насколько сильной может быть бумага. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги, чтобы получился мостик, и посередине ставим фигуркуФиксика. Что происходит с фигуркой?

Д. : Она падает.

В. : Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку. Какой вывод сделаем?

Вывод: Если бумага сложена гармошкой, то она сильнее.

- Теперь давайте проведём последний опыт (на столе цветы из бумаги, аквариум с водой) Возьмите по одному цветку. Затем опускаем цветок в аквариум с водой. Что происходит?

Дети: цветок раскрылся.

- Почему цветок раскрылся? ( наводящие вопросы: из чего сделана бумага, что произошло с бумагой)

Вывод: бумага намокает. (Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный)

ТРЕТИЙ СТОЛ Д/И «Найди, что из бумаги»

На столе лежат предметы из разных материалов.

- Посмотрите и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Только не все сразу, поочереди.

На столе салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д. (дети берут по одному предмету, рассказывают)

В. : Где мы с вами побывали?

Д. : В лаборатории.

В. : Я предлагаю вспомнить, что мы узнали с вами о бумаге. (ПО СХЕМАМ)

Выводы исследований:

бумагу можно использовать для рисования.

бумага мнется, но более плотную бумагу тяжелее сминать.

картон толще, чем бумага.

бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

при смятии, трении – бумага издаёт звук.

бумажные предметы можно склеивать.

при сгибании на бумаге остается линия сгиба.

бумага легко рвётся.

сложенная гармошкой бумага сильнее.

- Вам понравилось быть лаборантами? С кем вы поделитесь тем, о чем сегодня узнали?

Конспект ОД по экспериментирование в средней группе «Бумажная лаборатория»
Фото «Бумажная лаборатория»
Конспект ОД по экспериментирование в средней группе - фото
КОНСПЕКТ ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Экспериментирование в средней группе Бумажная лаборатория Цель Формирование представлений детей о Свойства бумаги бумаге и её свойствах Публикация Конспект ОД по экспериментирование в средней группе Бумажная лаборатория размещена в разделах Бумага Свойства бумаги Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Словарная работа картон бумага тонкая плотная гладкая шероховатая рвется намокает мнется гнётся сгибать Ход занятия Ребят у нас гости давайте поздароваемся Дети Здравствуйте Ребята я получила приглашение от ваших любимых Фиксиков Внимательно слушать воспитателя Не разговаривать слишком громко чтобы не мешать друг другу Руками без разрешения ничего не трогать
Публикации по теме:

Песочная лаборатория в младшей группеПесочная лаборатория в младшей группе Фотоотчет "Песочная лаборатория в младшей группе" Мои малыши уже полюбили слово лаборатория, потому что знают, что будет что-то очень интересное.

Экспериментирование с водой в средней группеЭкспериментирование с водой в средней группе Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Мини-лаборатория в группеМини-лаборатория в группе Лаборатория создаётся для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует.

МК поделки «Объёмная бумажная ёлочка» в средней группе.МК поделки «Объёмная бумажная ёлочка» в средней группе. Чудесный праздник встречи Нового года неразрывно связан с зелёной красавицей елью. В каждом доме наряжают елку, тем самым она привносит.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментирование в средней группе «Бумажная лаборатория»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД