Татьяна Пастушкова
Конспект ООД по познавательному развитию «Экскурсия на пищеблок детского сада» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Булочки»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Формирование представления о процессе изготовления булочек.
Задачи:
Обучающие:
-углублять и расширить знания детей хлебе;
-познакомить с процессом изготовления булочек.
Развивающие :
- развивать действия установления причинно-следственных связей;
-развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность;
-развивать умение задавать и отвечать полным предложением.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Экскурсия на пищеблок детского сада“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-формировать культуру поведения на кухне;
-воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу и труду повара.
Планируемый результат: Дети пополнят свои представления о том из чего и как можно сделать хлеб и булочки.
Образовательная среда : пищеблок детского сада, магнитная доска с набором картинок «Чтобы испечь булочку надо.».
Организация взаимодействия: совместно-индивидуальная.
Предварительная работа: Беседа о профессиях повара, пекаря, рассматривание картинок, беседа о правилах поведения на кухне.
Словарная работа: электрическая печь, духовой шкаф, миска, кухонная посуда, пищеблок, корзина с продуктами, сито, противень.
Ход занятия:
1. Водно-мотивационный этап:
В группу вносится персонаж Каркуша и сообщает детям о том, что сегодня на полдник будут вкусные булочки. Она бы тоже не прочь отведать этих булочек, но дела не дают ей возможности остаться в детском саду, залетела буквально на минуточку. Придется ей самой стряпать булочки дома. Вот только она не знает как это делается, может дети ей подскажут? (дети не знают как это делается). Воспитатель подводит к тому, что надо сходить на кухню и расспросить повара Любовь Владимировну. Все внимательно посмотреть и запомнить, чтобы все точно рассказать Каркуше.
2. Основная часть:
Перед экскурсией напоминаем правил поведения на кухне.
Воспитатель: куда это мы пришли? (на кухню). А знаете как по другому называется наша кухня? Пищеблок. Здесь находится много полезных и нужных приборов, при помощи которых наша повар Любовь Владимировна готовит вам вкусную еду. Может кто-то из вас знает или догадывается, что это за прибор? (плита). А вот и наша Любовь Владимировна.
Повар: Здравствуйте, дети. Что же вас привело ко мне на кухню? (ответы детей). Конечно, я вам помогу и расскажу, что надо сделать, чтобы получилась вкусная и сладкая булочка. Вы ведь уже знаете как пекут хлеб? Какие продукты нам необходимо взять? (ответы детей). А булочка-это тот-же самый хлеб, только сладкий поэтому туда нужно добавить еще несколько продуктов которые я сложила в эту корзину. Догадайтесь какие это продукты? Вместо воды я добавлю…
Нам даёт его корова,
Чтобы были мы здоровы.
Пьём его, с ним варим кашу
И готовим простоквашу. (Молоко)
Обязательно положу …
Дом без окон, без дверей,
Белый дом и хрупкий.
Захотел цыплёнок выйти-
Собирай скорлупки. (Яйцо)
Чтобы булочка была мягкой необходимо налить немного масла, а чтобы булочки были сладкими нам нужно положить что….? И соль. Надо не забыть про дрожжи, они создают в тесте много маленьких пузырьков, и тесто поднимается раздувается как воздушный шарик, его становится больше. Чем больше пузырьков будет в тесте, тем пышнее, мягче и вкуснее будет ваша булка. Чтобы булочка была еще вкуснее можно добавить ванилин. Чувствуете какой аромат появился? А вот теперь я добавлю последний компонент и это будет…. Дети, её обязательно нужно просеять через сито. А как вы думаете для чего я буду это делать? Правильно чтобы в тесто не попал никакой мусор, а еще когда просеиваешь между крупинками муки остается воздух, а мы с вами уже знаем, что чем больше в тесте будет пузырьков воздуха, тем наша булочка будет ….? Теперь я буду все перемешивать и у меня получится что?
Воспитатель: чтобы вымесить тесто нужны сильные руки и пальчики, давайте-ка мы с вами потренируем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили (Показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили:(показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки (поочередно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)
Воспитатель: Любовь Владимировна, а про какую это печь говорится в нашем стихотворении?
Повар: а вот про эту, у нас она называется духовой шкаф. Он так же, как и плитка нагревается. В нем находятся вот такие большие железные листы, они называются противни, на них мы раскладываем сделанные из теста булочки, потом ставим их в теплое место, и когда тесто поднимется, станет в два раза больше, я поставлю противни в духовой шкаф. И через некоторое время у нас будут вот такие вкусные и красивые булочки.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Любовь Владимировну и вернемся в группу.
3. Рефлексивный этап:
Воспитатель: Дети, давайте-ка вспомним какие продукты понадобятся Каркуше, и что ей надо сделать, чтобы у неё получились булочки? (дети называют, воспитатель прикрепляет картинки к магнитной доске). Вы меня сегодня порадовали, так замечательно все запомнили. Давайте-ка мы поиграем, испечем каравай «Вот такой вышины и вот такой нижины», вставайте в круг.
Закрепить тему через художественно-эстетическую деятельность, аппликация «Пирожное», или раскраски на тему «Кондитерские изделия».