Людмила Тихонова
Конспект ОД по познавательному развитию «Сначала-потом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.
Тема: «Сначала-потом»
Задачи: формировать представление о временных представлениях: сначала-потом. Закрепить представление о длине двух предметов: короткий – длинный, о пространственных отношениях: вверху – внизу, впереди – сзади. Закрепить красны и синий цвет. Развивать память, внимание, фантазию, ориентировку в пространстве, тактильные ощущения. Активизировать звук «К». Воспитывать отзывчивость, усидчивость, вежливость, интерес к занятиям.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Сначала-потом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Демонстрационный материал: конверт с загадкой, игрушки петух и курица, тарелочка с гречкой, полоски – дорожки (длинная и короткая).
Раздаточный материал: карточки с дорожками (длинная и короткая, маленькие игрушки-петушки, корзиночка с шишками.
Ход деятельности:
1. Орг. момент.
Воспитатель обращает внимание ребят на конверт, на котором изображены перышки.
- Как вы думаете, что там лежит? (Дети рассуждают.)
- Посмотрим, что там? (Воспитатель открывает конверт, там загадка про курочку)
- Ребята, да это загадка! Попробуем отгадать? ( Читает загадку: Квохчет, квохчет, детей созывает. Всех под крыло собирает. – (Курочка)
- Молодцы! Отгадали! Значит, курочка в гости к нам спешит! Позовем её! (Курочка).
Не выходит! Позовем её на языке курочке! Ко-ко-ко! (Ребята зовут)
Воспитатель вносит курочку, она здоровается с ребятами. (Ко-ко – ко).
- Ребята, а как мы позовем петушка? (Ку-ка-ре-ку) (Приходит петушок, здоровается).
- Ребята, кто пришел сначала? (Несколько ответов).
-Скажем вместе: «сначала пришла курочка».
- Кто пришел потом? (Несколько ответов).
- Скажем вместе: «потом пришел петушок».
2. Игра с шишками «Впереди – сзади»
- Курочка принесла ребятам шишки поиграть. (Раздает шишки воспитатель из корзиночки).
-Держим шишку в одной руке перед собой. Готовы?
- Где шишка у нас сейчас: впереди или сзади? (Впереди). Скажем вместе: впереди.
- Встанем, положим шишку на стульчик и повернемся к курочке. А сейчас где шишка: впереди или сзади? (Сзади). Молодцы! Соберем шишки обратно в корзиночку, скажем спасибо курочке.
3. Игра «Вверху-внизу»
– Взлетел петушок вверх и кричит: «Ку-ка-ре-ку, курочка, я здесь, вверху!»
- А курочка внизу, цыпляток ищет. Покажем ребята, где петушок. Встанем, ручки поднимем. Скажем: «Вверху!».
- А курочка где? (Внизу). Покажем. Сядем.
(Еще раз произносят)
4. Игра «Поможем петушку и курочке по дорожкам пройти».
– Спасибо, курочка! Ребята, угостим петушка и курочку зернышками! Но им нужно пройти по дорожке.
Курочке по короткой дорожке, а петушку по длинной. Кто хочет курочке помочь, покажет, где короткая дорожка. (Показывают). Каким цветом эта дорожка? (Синяя)
- А где петушку по длинной нужно пройти? (Показывают). Она красная.
- Покажем руками, короткая (соединят близко ладошки) и длинная (разводят ладошки в стороны).
Петушок пошел по длинной, а курочка по короткой. И поклевали зернышек.
5. – Ребята, друзья у петушка зовут вас поиграть. Они тоже хотят походить по дорожкам. Сначала по короткой, а потом по длинной.
– Берем стульчики, садимся к столу на свои места, петушки вас ждут.
6. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
7. Молодцы! Кто приходил к нам в гости? Во что мы играли?