Екатерина Миськова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Встреча весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного и животного мира Кузбасса.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о растениях и животных леса и луга,
- расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира
Развивающие :
-развивать познавательную активность,
-развивать связную, грамматически правильную речь.
Воспитательные:
-повышать социальную компетентность,
-способствовать сплочению детского коллектива,
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Встреча весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Оборудование: картинки с изображением животных, деревьев, разрезные картинки (первоцветы, фигурки шорцев, плакат с изображением дерева, игрушка – птичка, 2 стойки - ориентиры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес», «Луг», «Первоцветы Кузбасса», «Дикие животные Кузбасса», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.
Ход ООД
Организационный момент: дети заходят в группу : в группе 4 стола, на первом столе фигурка шорского шамана и макет шорского жилища.
В: сегодня мы с вами пришли в гости к шорцам – дети, кто такие шорцы? (коренные жители Кузбасса, посмотрите – нас встречает Шаман – кто мне ответит, кто такой Шаман? (главный человек в шорском селении). Шорцы верили, что шаманы едины с природой – они могут разговаривать с духами лесов, полей, знают язык птиц и зверей. Шаманы весной пробуждают природу – встречает весну. И наш шаман приглашает нас с вами помочь ему в этом деле – подготовится к встрече с весной. Посмотрите дети, у нашего шамана есть помощница – птичка – воспитатель показывает детям птичку – кто мне скажет, что это за птичка? (синичка).
Шаман говорит, что она поможет и нам. Вспомните дети – куда по мнению синички первой приходит весна? (ответы детей) Правильно – в поле. Синичка говорит, что нам с вами нужно идти в поле, где нас встретит Чазы (пер. с шорского - поле).
Дети переходят к столу, где расположены фигурка шорской женщины.
В: Чазы говорит, что первыми в поля прилетают птицы, но сегодня утром на её поле было так много птиц, что ей одной трудно разобраться, какие птицы прилетели, а какие тут зимовали. И Чазы просит нас ей помочь – выбрать тех перелётных птиц, которые обитают в Кемеровской области.
Д/и «Перелётные птицы» - на столе лежат карточки с изображением птиц. Детям необходимо выбрать перелётных птиц кемеровской области. Дети прикрепляют выбранных птиц к дереву.
В: Молодцы дети! Вы справились с заданием! Чазы говорит, что очень красиво на её полях и лугах цветут по весне первоцветы. Она предлагает нам с вами собрать из них небольшой букет. Но вот только букет этот будет не простой – ведь мы с вами знаем, что многие первоцветы занесены в красную книгу и их рвать нельзя. Посмотрите! Дети переходят к столу, где расположены конверты с разрезными картинками.
Д/и «Первоцветы» - детям необходимо собрать разрезные картинки и выбрать из них первоцветы кемеровской области (мать-и-мачеха, ветреница, кандык, медуница, сон-трава, огоньки (жарки).
В: Молодцы! Красивый букет у нас получился. Теперь нам пора двигаться дальше! Чазы говорит, что нам пора навестить её брата Чыш (пер. с шорского -Лес). Дети выходят на центр.
В: Посмотрите дети, какая чудесная поляна! На ней мы с вами можем поприветствовать лес.
ФИЗМИНУТКА:
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
В: вот мы и добрались до Чыш. (дети подходят с столу с фигуркой шорца) Ребята, но у него для нас тоже есть задания! Посмотрите! На столе лежат карточки с изображением деревьев. Чыш говорит, что ночью в их лесу был большой переполох - все деревья перепутались и он уже не может понять, какие деревья растут в сибирской тайге, а какие - нет. Он просит нас помочь ему. Выберите те деревья, которые растут на территории кемеровской области (ель, пихта, кедр, сосна, лиственница, берёза, осина, тополь, липа, черёмуха, рябина)
Д/ и: «Лес» - на столе лежат карточки с изображением деревьев. Детям необходимо выбрать деревья, которые растут на территории кемеровской области. Взяв карточку, дети проходят к стойке-ориентиру (хвойные деревья и лиственные деревья.)
В: А вот Чыш спрашивает, знают ли ребята, как называется лес, в котором растут одни лиственные деревья? (Лиственный, как называется лес, в котором растут одни хвойные деревья? Как называется лес, в котором растут и хвойные, и лиственные деревья? (смешанный, тайга)
В: Молодцы, ребята, справились заданием! Но Чыш говорит, что без зверя лес пустой, а в его лесу недавно был переполох и не только деревья, но и все животные перепутались – Чыш просит помочь ему, и вернуть в лес всех диких животных, которые живут в сибирской тайге.
Д/ и: «Дикие животные» - на столе лежат карточки с изображением животных. Детям необходимо выбрать диких животных, которые обитают на территории кемеровской области.
В: (Дети выбирают правильные карточки) Молодцы дети! А кто из вас скажет, какие из этих животных на зиму ложатся в спячку? (барсук, ёж, медведь) А кто меняет цвет шерсти? (заяц). А что происходит с шерстью лисы, волка? (В зиму образуется подшерсток, а весной они линяют) И это вы знаете, молодцы, мы справились с заданиями и нам пора возвращаться к Шаману.
Дети переходят к столу, где находится шаман.
Рефлексия:
В: а теперь давайте расскажем Шаману, как мы справились с заданиями и помогли ему:
- Какие задания мы выполняли?
- Что нам больше всего понравилось?
- Где мы с вами испытали трудности?
Ответы детей.
Ну а шаман благодарит нас и дарит нам с вами НАСТРОЕНИЕ (карточки с изображением смайлика - ромашки, он говорит, что на этих цветах вы сможете нарисовать свое настроение.
Дети благодарят шамана и прощаются с ним.