Татьяна Федорова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Части тела человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме : «Части тела человека»
Цель: закрепить знания детей о строении тела человека.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Части тела человека“» размещена в разделах
Задачи: Обогащать словарь детей. Совершенствовать грамматический словарь. Закреплять умение образовывать существительные множественного числа. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными. Обратить внимание детей на многозначность слов. Учить составлять рассказ о себе, опираясь на схему. Формировать у детей элементарные представления о строении тела человека. Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников. Воспитывать привычку говорить грамматически правильно. Развить навыки речевого общения; развить связную речь; развить речевое творчество; развить зрительное внимание и мышление. Упражнять в умении правильно называть части тела
Предварительная работа: просмотр энциклопедии: «Что я знаю о себе?», беседы о строении тела, моделирование строение человека из геометрических фигур, выкладывание человека из палочек, чтение рассказа А. Фройденбегр «Великан и мышь», Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».
Оборудование: проектор, экран для проектора
Содержание ООД.
1. Организационный этап.
Воспитатель: Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретил
– Это знают дети.
Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит: «Привет! Привет!».
- Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! ( дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! ( топают: топ- топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! ( кукуют: ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! ( цокают языком: цок – цок)
И малышка светлячок! ( на выдохе произносят: с-с-с)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Звонкий детский голосок! ( болтают язычком: бл — бл)
Поезд длинный у перрона! ( тянут: тууу)
Добрый день ручным часам, ( тикают: тик-так)
Громким детским голосам! А теперь все дружно сели, На меня все посмотрели.
Мотивационный этап.
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это?
Вы догадались, о ком мы будем сегодня с вами говорить? (о человеке)
Основной этап
Воспитатель: Интересно, а кто это к нам пришёл?
Кощей. Кто тут говорил про меня? А это вы тут умные детки, ну- ка угадайте тогда мои загадки, а если не угадаете, я нечего вам не покажу.
Загадки.
1. Два соседа – непоседы.
День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).
2. Между двух светил я в середине один. (Нос)
3. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги).
4. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).
5. У двух матерей по пять сыновей,
Одно имя всем. (Пальцы, руки).
6. Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в (живот)
7. Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова).
Кощей: - Ой, какие вы тут умные, преумные. Не нравятся мне такие дети, пойду, поищу других детей. Смотрите свои картинки.
Слайд 3. Упражнение «Вспомни».
Воспитатель: Вспомните, о чём были загадки Кощея. (Глаза, нос, ноги, язык, пальцы, руки, живот)
Слайд 4. Следующая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: - Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
- Головой мы что делаем? (думаем).
-Ушами что делаем? (слушаем).
-Глазами? (смотрим).
-Носом? (дышим, нюхаем).
-Ртом? (едим, пьем, говорим).
-Руками? (берем, держим).
-Пальцами? (трогаем, гладим, рисуем).
-Ногами? (ходим, бегаем, прыгаем).
Воспитатель: Молодцы! Верно!
Слайд 5.
Воспитатель: Посмотрите, дети, персонажи какой сказки к нам пришли? Бабушка очень сильно любила свою внучку и называла её ласково – внученька. Давайте представим, как бабушка рассказывает нам про свою внученьку.
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: - У моей внучки не рука, а ручка и т. д.
- А сейчас, попробуйте вы рассказать о внучке, используя слова: нога, плечо, палец, нос, волос, голова, щека, ухо, живот, глаз.
-Молодцы, все справились с заданием!
Слайд 6.
Воспитатель: Посмотрите, прикатился к нам румяный колобок. Ребята, а чем он так напуган! Кто же его так напугал? А давайте представим, что он в лесу встретил великана и рассказывает нам о нём.
Игра «Расскажи про великана»
Не руки, а. ручищи; не глаза, а глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а кулачищи; не локти, а локтищи; не ноги, а ножищи; не ногти, а ногтищи; не зубы, азубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.
Слайд 7.
Воспитатель: К нам прибежал мальчик в сапогах-скороходах и предлагает немножко поразмяться.
Физкультминутка.
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик.
Покажи мне, где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись
Слайд 8.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл следующий гость, Незнайка. Он вас просит рассказать и показать какие части тела есть у него. Покажем? Повторяйте слова стихотворения и показывайте на себе части тела
Есть на пальцах наших ногти. Есть у нас на голове
На руках – запястья, локти Уха два и мочки две
Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски
Бедра, пятки, две стопы. И, глаза, что так близки
Есть колени и спина Щёки, нос и две ноздри
Но она всего одна Губы, зубы – посмотри
Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.
Слайд 9.
Игра с мячом: «Подумай и ответь»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки наши следующие гости Буратино и Мальвина?
-Верно!
Буратино: Мне Мальвина задала вопросы, а я не смог на них ответить, помогите мне, пожалуйста, а то она меня в чулан запрет.
Воспитатель: Я буду бросать каждому из вас мячик, задавая вопрос Мальвины, а вы будете обратно бросать мяч мне, отвечая на вопрос.
- Сколько глаз у двух детей? (у двух детей четыре глаза).
- Сколько ушей у трех мальчиков? (у трех мальчиков шесть ушей).
- Сколько пальцев на левой руке? (на левой руке пять пальцев).
- Сколько носов у трех девочек? (у трех девочек три носа).
- Спасибо ребята.
Слайд 10.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл козлёнок. Он очень любит всё считать. Ему скучно одному, и он хочет, чтобы мы с ним посчитали.
Игра "Сосчитай"
Один глаз, два глаза, три глаза, четыре глаза, пять глаз. (Аналогично со словами нос, ухо)
Воспитатель: Как весело стало козленку с вами вместе считать!
Слайд 11.
Многозначность слов.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости зашёл Знайка, вы знаете из какой он сказки? Он хочет вас познакомить со словами, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Например, слово нос имеет разное значение:
Нос – у самолета, у корабля, у чайника;
- Назовите разное значение слов: ручка, глазок, горлышко, спинка, ножки.
- Молодцы! Вы справились с моим заданием.
Гимнастика для глаз.
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево, Смотрит вправо,
Смотрит вверх, Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз, (посмотреть на кончик носа)
А с него свалилась вниз, (посмотреть на пол).
Слайд 12. Составление рассказа о себе по схеме.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями наших героев. А теперь я вам предлагаю попробовать рассказать о себе, опираясь на схему, которая на экране.
- Сначала я расскажу о себе, а вы внимательно послушайте мой рассказ.
Воспитатель рассказывает о себе, используя схему. А теперь, кто хочет рассказать о себе?
Слайд 13.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень хорошие рассказы!
Релаксация:
Упражнение «Воздушный шар».
Воспитатель: В положении стоя закройте глаза, руки поднимите вверх, глубоко вдохните и наберите в себя воздух. Представьте, что вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. В данном положении необходимо зафиксироваться в течение 1-2 минуты. А теперь представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие. Следует медленно выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела : кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.
Итог: Все вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями! В чем вы затруднялись? Что вам понравилось больше всего? Всем спасибо за внимание!