Ахметьянова Гузель
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на планету Финансия»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Центр образования №15 им. Сахабутдинова Р. Р.»
структурное подразделение детский сад
городского округа г. Уфа РБ
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на планету Финансия»
Подготовила:
Ахметьянова Г. М.
Уфа 2022 г.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие на планету Финансия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на планету Финансия»
Цели образовательные: познакомить с историей возникновения денег, их предназначением. Формировать у детей понятие о назначении денег. Познакомить с видами денежных знаков и их временными изменениями.
2. Развивающие : у детей связную речь, развивать у детей воображение, внимание, мышление.
3. Воспитательные: правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.
Ход ОО
Вводная часть
Продолжаем наше путешествие в мир экономики с котом Белобоком. Сегодня он получил посылку:
«Здравствуйте, кот Белобок и ребята! Я отправила вам посылку, а что внутри, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
Слайд 1 (Деньги)
Кот: Совершенно верно, это деньги. А что же такое деньги?
История денег презентация
Феечка: Действительно, деньги – это средство для жизни, особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?
Ответы детей (покупка продуктов питания, оплата проезда в транспорте, покупка каких – либо подарков и многое другое)
Феечка: А как вы думаете, деньги всегда были?
Размышления детей
Основная часть
Феечка: В древние времена люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Так, например, племена скотоводов с незапамятных времен использовали в качестве денег скот.
В Океании, Индии, Африке роль мелких денег играли раковины каури, которые прикреплялись к ткани или куску кожи, нанизывались на шкуры или складывались в мешки.
У разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег. В Мексике деньгами были какао-бобы.
Слайд № 5
В Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей.
Слайд № 6
А в Новой Зеландии племена использовали камни, имеющие в середине отверстие.
Слайд № 7
Кот: Ребята, посмотрите, могли ли все эти предметы служить деньгами
Слайд (сахар, зерно, соль, рис)
Как вы думаете? Пауза
-Конечно, могли. Все это также служило в качестве товарных денег.
Но давайте подумаем, удобны ли все эти предметы в использовании в качестве денег?
(Слайд …)Вот, представьте, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову, а может, большую слоновую кость или мешок камней. Это удобно? Пауза
Конечно нет, потому что они занимают много места. Их нельзя, положить в карман, как бумажные или металлические деньги. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа.
И вот со временем, когда люди научились работать с металлом, стали появляться металлические монеты.
В России при царе Иване Грозном стали делать монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и поэтому люди стали называть такие монеты - копейка. То есть копье.
Физкультминутка
Будем денежки считать
1,2,3,4,5- будем денежки считать
1 и 2 –оплатим дом
Дом в котором мы живем
3 монетка- одежду купить
На 4 монетку-купим есть и пить
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька
Кот: Но монеты тоже были не очень удобные. Их нужно было очень много, монеты были тяжелые и занимали много места. Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры, банкноты. Первые деньги из бумаги появились в Китае.
А в России первые бумажные деньги были введены при императрице Екатерине II.
А такими деньгами мы пользуемся сейчас?
Ответы детей (Монеты, бумажные деньги, банковские карты).
Слайд № 14
Чем, по-вашему, удобнее пользоваться?
Феечка: Как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А, может, мы это попробуем проверить? В стране Экономика есть экономическая лаборатория. Мы в ней проведем небольшое исследование.
Феечка: Как настоящие исследователи, мы будем делать записи всех наших результатов на доске: разделим ее на 2 части - монеты и купюры. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Купюры, монеты, стакан с водой.
Феечка: давайте проведём 1 эксперимент.
1. Эксперимент.
Феечка: Бумага мнётся, рвется; монета – нет. Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Феечка: На доске напротив монеты ставим фишку - магнит, здесь монета показала лучшие качества.
2. Эксперимент. [
Феечка: Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Феечка: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она может легко порваться.
Феечка: А теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
Ответы детей. Монета.
Феечка: На доске напротив монеты ставим фишку - магнит.
3. Эксперимент.
Феечка: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?
Дети размышляют.
Феечка: Давайте опытным путём проверим. Возьмите в одну руку монету, в другую - купюру. Что тяжелее? Давайте подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? Ставим фишку - магнит на доске, где купюры.
4. Эксперимент.
На столе лежат кошельки. Предлагаю взять каждому по кошельку и положить туда купюру и монету. А теперь потрясите. Попробуйте перевернуть. Сделаем вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети проверяют, исследуют.
Феечка: Какой вывод можно сделать?
Дети: Хранить в кошельке купюры гораздо удобнее.
Феечка: Ставим фишку – магнит напротив купюр. А теперь давайте посчитаем количество магнитов.
Дети: Одинаковое количество фишек у монет и купюр.
Феечка: Совершенно верно. По одним достоинствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети размышляют.
Феечка: Действительно, нам нужны и монеты, и купюры.
Ребята, мы с вами путешествие совершили, опыты провели. Я вижу, что вы много теперь знаете о деньгах и для чего они нужны.
Заключительная часть
Феечка: Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:
1) как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?
2) какие деньги появились первыми?
3) какие деньги сейчас?
Феечка: Давайте, чтобы закрепить наши новые знания перед отправлением на планету Земля, посмотримфрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (1-я серия) «Что такое деньги?»
Показ мультфильма.
Динамическая пауза - игра «Чего нельзя купить?»
Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.
- печенье
- костюм
- ботинки
- телефон
- телевизор
- автомобиль
- квартира
- семья
- друзья
- талант
- здоровье
- доброта
- вежливость
- счастье
То, чего не купишь, эти душевные качества, всё дорогое и близкое нам - это и есть настоящее богатство человека.
Феечка Копеечка: Молодцы, ребята! Я рада, что вы побывали у меня в гостях и узнали много нового. Пришло время прощаться.
Слайд №15
Звездолёт готов для старта, экипаж команду ждёт,
Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт.
Вы скафандры надевайте, 5 минут осталось нам,
Я ракету запускаю. Экипажи, по местам!
К запуску ракеты приготовиться! Начать обратный отсчё т:
Все хором: 5-4-3-2-1-пуск!
Звучит музыка. Дети имитируют взлёт ракеты.