Эмма Мкртычьянц
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами
противопожарной безопасности.
Задачи:
- способствовать формированию элементарных представлений о пожаре;
- способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую
моторику;
- воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий
строительный материал.
Ход игры – занятия.
1 Введение в ситуацию.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Дон, дон, дон, Загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами.
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Воспитатель: Ребята, с кошкой произошла очень грустная история. Хотите
я вам, ее расскажу. Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались
одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили
поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он
заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся.
Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они
стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из
горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от
маленькой спички.
Воспитатель: Что же теперь делать кошке, ребята?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите кошке помочь? А сможете?
2 Актуализация знаний.
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем с ними. Может у них настроение поднимется.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились в скач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
4 Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Чем можно было тушить огонь?
- Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары?
- Как же пожарные узнают, что начался пожар?
- Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
- Что нельзя делать, чтобы пожар не начался?
Воспитатель: Развеселились кошка с котятами. Почему они грустят?
Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы
можем им помочь?
Кошке мы построим дом :
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
5 Открытие нового знания (способа действия)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
6 Рефлексия.
Воспитатель: Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с
кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.
Воспитатель: Что было для вас, трудным?
А что легким? Как вы, помогли кошке с котятами?