Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Что такое механизм?» с конструктором «Корбо» в подготовительной группе (5 фото)

Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию «Что такое механизм?» с конструктором «Корбо» в подготовительной группе

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная.

Цель: дать первоначальные представления о механизме.

Задачи:

Образовательные:

1. Рассказать в доступной форме о механизмах, истории их изобретения, пользе для человека;

2. Познакомить с новым конструктором «Корбо»;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Что такое механизм?“ с конструктором „Корбо“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Научить детей анализировать пошаговую инструкцию, по результатам анализа подбирать необходимое количество деталей для выполнения своей работы;

4. Учить изобретать простейший механизм и самостоятельно приводить его в движение.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы: внимание, зрительную память, творческое мышление, воображение;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Обогащать словарь детей новыми словами и выражениями;

4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность;

5. Развивать конструктивные умения и стремление самостоятельно моделировать трехмерные постройки по инструкциям и без них;

6. Формировать исследовательские навыки;

7. Побуждать желание преобразовывать и конструировавать из конструктора «Корбо».

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки общения;

2. Воспитывать желание прославлять родину своими достижениями.

Предварительная работа: беседа и рассматривание фото, иллюстраций, предметов в окружении детей, просмотр мультфильма «Петушок Золотой гребешок и чудо – меленка».

Материалы: Презентация «Что такое механизм», мультимедийная установка; конструктор «Корбо» на подносах для каждого ребёнка и педагога, образец вентилятора, вентилятор, мяч, детская швейная машинка, механическая точилка, механическая мясорубка.

Организационный компонент:

I. Воспитатель приглашает детей в группу, предлагает поздороваться с гостями и встать в круг:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Крепко за руки возьмёмся,

Друг за другом повернёмся.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

И играть скорей начнём.

Воспитатель обращает внимание детей на ближайшее окружение:

- Посмотрите, как много разных предметов нас окружает, и я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови одним словом». Я буду называть предметы, а тот, кому брошу мяч, должен объединить их в одну группу и назвать одним словом.

Дид/ и «Назови одним словом»:

Футболка, шорты, юбка, платье – одежда;

Шкаф, диван, кровать, стол – мебель;

Кукла, мяч, машина, конструктор – игрушки;

Автобус, такси, поезд, трамвай – транспорт;

Дневник, ручка, тетрадь, ластик – школьные принадлежности;

Тарелка, кастрюля, ложка, хлебница – посуда;

Кроссовки, тапки, сандалии сапоги – обувь;

Молоток, пила, клещи, плоскогубцы – инструменты.

- Молодцы, как много мы назвали разных предметов. А скажите, может ли человек без них обойтись? Нет, все они нужны нам для комфортного существования.

- Но среди этих предметов есть такие, которые облегчают нам жизнь. Я хочу показать вам некоторые из них. Вы уже с ними встречались и знаете, как они называются и для чего нужны.

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором размещены: детская швейная машинка, механическая точилка, механическая мясорубка.

- Давайте рассмотрим их и назовём.

Дети называют предметы и их предназначение, человеку, какой профессии они нужны (швее, повару, художнику). Объясняют образование сложного слова «мясорубка».

- Все эти предметы стоят перед нами и пока особого интереса не представляют. Что нужно сделать, чтобы они стали помогать человеку?

Дети демонстрируют: «Я кручу ручку, и швейная машинка начинает шить и т. д.»

- Да и если вставить в иглу нить, можно сшить ткань.

Демонстрирует все действия с предметами.

- Все эти предметы, как и другие нужны человеку, они полезные.

- А что их объединяет? Они работают, выполняют действие. А как выдумаете, благодаря чему? Что их приводит в движение? Они механические, вслушайтесь в это слово.

- Механизм. Что это такое? Я предлагаю вам пройти в наш кинозал и познакомиться с механизмами и историей их создания.

Дети садятся, их вниманию предлагается презентация.

- Ребята, когда появилась жизнь на планете Земля, что было у человека? Ничего, ни дома, ни одежды, ни орудий труда. Жил первобытный человек в пещере, передвигался своими ногами, ел сырую пищу. И всё делал сам, своими руками, даже когда охотился и рыбачил (слайд 2, 3).

- Но на то он и человек разумный. Стал человек думать, как бы ему облегчить свою жизнь, стал придумывать и изобретать.

- Для хозяйства изобрёл нож, топор. Для охоты – копьё, лук и стрелы (слайд 4).

- Но человек на этом не остановился. Он стал наблюдать и заметил, что новые предметы, которые он изобрёл, удобны для него. Тогда человек стал применять свои изобретения в жизни в разных сферах деятельности.

- Что это? Колодец. Как он работает? Вращаем ручку, ворот крутится, цепь, присоединённая к нему, поднимает и опускает ведро пустое и с водой (слайд 5).

- Где можно использовать такой принцип работы? А посмотрите на швейную машинку: крутим ручку, ворот вращается, а игловодитель опускает и поднимает иглу, в которую если продеть нитку, можно сшить ткань (слайд 6).

- А это что? Помните сказку «Петушок и чудо – меленка»? Это было ещё одно изобретение человека (слайд 7). Для чего он её использовал? Крутил ручку, которая заставляла вращаться жернова, которые перемалывали зерно в муку.

- А это более современная – ветряная мельница (слайд 8). Её лопасти вращает ветер, они приводят в движение шестерёнки, валы, а те в свою очередь крутят жернова, перетирающие зерно в муку. И здесь мы встречаемся с такой деталью механизма, как шестерёнка – вращающееся колесо с зубчиками.

- А почему бы этот способ не применить в мясорубке (слайд 9?

- Благодаря таким простым механизмам эти предметы производят движение и работа выполняется.

- А теперь давайте вспомним про часы, ведь они не сразу стали такими, как сейчас. Сначала были, помогайте, солнечные часы, водяные, песочные. Ну, а потом и механические. Давайте заглянем внутрь их. Здесь свой механизм, он приводит в движение стрелки (слайд 10, 11).

Просмотр видео.

- Так, изобретая, человек шёл от простого к сложному (слайд 12, 13).

- А это что за изобретение (слайд 14? Автомобиль тоже появился не сразу, сначала было изобретено колесо – это тоже деталь механизма, который находится внутри него. Это самый сложный механизм, благодаря которому, автомобиль движется, и мы перемещаемся туда, куда нам нужно (слайд 15).

- Вот так постепенно открытия человека привели к изобретению механизма. Как вы думаете, помогло это человечеству? Как?

- Значит, что такое механизм? Это устройство внутри предмета, состоит из соединённых друг с другом разных деталей. Каждая из них выполняет свою работу. А все вместе они приводят этот предмет в движение, заставляют его двигаться, работать, а значит, облегчают жизнь человека.

- У нас с вами тоже есть игра «Механизм», давайте поиграем и покажем гостям работу нашего живого механизма.

Физминутка: под/и «Механизм».

- Слушаем правила: мы на заводе. А, человек, какой профессии создаёт механизмы? Инженер – конструктор, это я, я буду создавать механизм из деталей. Это вы. Я устанавливаю первую деталь, которая сразу начинает работать. А вы, молча определяете, какое движение будете выполнять и сами подходите и включаетесь в работу. Но помните: каждая деталь выполняет свою работу.

Играют 2 – 3 раза, между подходами – дыхательная гимнастика.

- Вот какой замечательный механизм у нас получился. Все детали работали слаженно, каждая выполняла свою работу. И благодаря этому предмет, будь то часы или автомобиль, они двигались.

II. Воспитатель подзывает к себе детей:

- О чём мы сегодня говорили? Что это такое? Зачем механизмы человеку?

- А, не хотите ли вы стать сегодня инженерами – конструкторами и попробовать собрать свой механизм из нового конструктора «Корбо». Проходите к моему столу. Вчера мы уже с ним познакомились. Давайте вспомним, какие детали есть в нём:

Шестеренка

Трубочка

Соединитель простой (потому что соединяет)

Соединитель с осями, их только 3 (показать) и с крепежами

Рукоятка пусковая (ручка)

Платформа с крепежами и осями

Дети называют и показывают.

- Мы с вами вчера не только познакомились с конструктором, но и подготовили платформу для нового изобретения. А вот что мы будем изобретать, попробуйте отгадать:

Наш приборчик, как живой,

Дует, крутит головой.

Летом отдыха не знает,

Дома воздух разгоняет.

Воспитатель показывает работу электрического вентилятора.

- Да, это вентилятор. Нужный предмет? Какую службу выполняет он человеку? Этот вентилятор работаект от тока, но у нас есть вот такой механический вентилятор.

- Мы собрали его с помощью конструктора «Корбо», посмотрите, как он работает? Я вращаю рукоятку, с её помощью механизм приводит в движение лопасти вентилятора. Воздух охлаждается.

- А вы хотите собрать такой же вентилятор? Давайте его рассмотрим:

«Вентилятор располагается на подставке, здесь же находится блок управления – это часть механизма. Далее у вентилятора есть опорная ножка, и рабочее колесо с лопастями».

- Теперь давайте рассмотрим, из каких деталей конструктора собраны все детали вентилятора:

«Подставка – это две соединённые крепежами платформы, мы их уже приготовили заранее.

Блок управления состоит из 4 шестерёнок, надетых на оси и близко расположенных друг к другу в цепочку и рукоятка, которая надеты на ось крайней шестерёнки.

Опорная ножка – это две трубочки, которые соединены между собой 2 соединителями с осями, но так, чтобы их оси смотрели в одну сторону. На оси соединителей надеты две шестерёнки другого цвета. Опорную ножку мы надеваем на ось платформы напротив крайней шестерёнки, на которой нет рукоятки.

К самой верхней шестерёнке крепится с помощью трубочки рабочее колесо.

Рабочее колесо – это соединитель с осями, на которые надеты 4 трубочки. С другой стороны каждая трубочка закрыта простыми соединителями, чтобы было красиво. Их используется 4 штуки».

- Собирать вентилятор вы будете вместе со мной.

Воспитатель озвучивает этапы работы. Дети конструируют.

- Ну вот, и ваши вентиляторы готовы. Попробуйте, как они работают. Благодаря чему вращаются лопасти вашего вентилятора?

- Что было сложное в вашей работе? Где испытали затруднения?

Воспитатель поощряет детей, предлагая им после занятия обыграть свои постройки.

А в свободное время дети просматривают мультфильм "Винтик и Шпунтик - весёлые мастера".

Конспект ООД по познавательному развитию «Что такое механизм?» с конструктором «Корбо» в подготовительной группе
Фото «Корбо»
Конспект ООД по познавательному развитию «Что такое механизм?» с конструктором  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Виды детской деятельности формирование целостной картины мира коммуникативная игровая исследовательская двигательная Фото №2 Цель дать первоначальные представления о механизме

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Что такое механизм?» с конструктором «Корбо» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 17:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД