Лидия Декина
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в институт здоровья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные :
продолжать знакомить с собственным телом,
органом дыхания и обоняния - носом; учить правильному дыханию; расширять и активизировать словарь детей об органах дыхания; развивать навыки проведения опытов.
Познавательные :
дать элементарное представление о значении чистого воздуха ;
способствовать формированию у детей навыков здорового образа
жизни, навыков личной гигиены и безопасности ; развивать мышле-
ние, внимание, любознательность.
Воспитательные :
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в институт здоровья человека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитывать бережное отношение к органам дыхания, осознанное
отношение к выполнению правил гигиены; умение работать в парах.
Материал и оборудование : плакаты, схемы, сюжетные картинки по теме,ёмкости для определения запахов, зеркала.
Ход :
" У меня курносый нос,
У меня копна волос,
Я люблю следить за галкой,
Лужи мерить длинной палкой,
На качелях покачаться
И на роликах промчаться.
Вам одну открою тайну,
Я живу! Я уникальный!"
О ком это (ответы) Сегодня я приглашаю вас в путешествие в
Институт здоровья человека. Чтобы туда попасть нужно ответить
на вопросы:
1) У всех людей она одна, сидит на шее. (голова)
2) Это детишки уже не секрет, кости все вместе зовутся. (скелет)
3) В середине человека день и ночь стучится. (сердце)
4)На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца
сами открываются. (глаза)
Сейчас мы с вами в лаборатории " Моё тело ". Нам предстоит
выполнить первое задание. Нужно назвать и показать части тела
человека (дети по очереди показывают на плакате и называют)
Молодцы! Для вас,смекалистых, ещё загадка:" Вот гора,а у горы
две огромные норы, в этих норах воздух бродит,то заходит,то вы-
ходит". Это. (нос)
Какие бывают носы? Носы бывают разные. У слона- хобот, у поро-
сенка- пятачок, у птицы- клюв, это и нос и рот одновременно. Давайте рассмотрим свой нос в зеркало. Какой он? (ответы)
Носы могут быть разными по форме : курносыми,пуговкой, картош-
кой или напоминать пятачок. Что умеет нос (вдыхать и выдыхать
воздух, различать запахи) Нос- очень важный орган в организме и
не только потому что украшает наше лицо. Нос выполняет много разной работы. Я вас приглашаю в лабораторию, где изучают орга-
ны дыхания. (схема №1)
" Я ничего не знаю
И вдруг мой нос говорит
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас пригорит,
Я ничего не знаю
И вдруг мой нос доложил.
Кто-то купил апельсины
И во-о-о-он туда положил. " (Э. Мошковская)
Нам предстоит выполнить задание для наших носиков. Чтобы они
лучше дышали, выполним дыхательную гимнастику.
" Раз,два,три,четыре,пять
Все умеем мы шагать,
Отдыхать умеет тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко,легко подышим. "
Вы готовы к выполнению заданию? Тогда поиграем в игру " Узнай
по запаху ". Попробуйте определить по запаху, что находится в
ёмкости под № 1,2,3.(работают в парах, дают ответы) Молодцы,с
заданием справились. Итак, носом человек нюхает, нос- главный
орган обоняния, то есть различения запахов. Какие запахи может
различать нос (запах цветов,ягод,трав,продуктов, еды,мыла,
стирального порошка, шоколада,кофе,чая,духов и т. д.) Запахи
бывают приятные и неприятные, резкие, опасные. при определе -
нии запахов в незнакомых емкостях,надо быть осторожным.
А теперь попробуйте зажать нос пальцами. Хорошо ли вам дыш -
шать?Значит, какое главное назначение носа? (дыхание)
Вдох- выдох, вдох- выдох. Это так привычно, что мы не замечаем,
как дышим. Мы дышим, когда спим и гуляем, когда едим и пьём,
когда играем и мечтаем. Когда у человека насморк. он дышит ртом.
Удобно ли это, полезно ли для здоровья? (микробы,холодный воздух) - схема №2
Чем покрыты стенки носовых каналов? (волосками, ресничками)
Волоски задерживают пылинки,попавшие с воздухом при вдохе,
при выдохе они вылетают наружу. Стенки носа покрыты липкой жидкостью. К ней прилипают микробы, которые хотят проникнуть в
наш организм. (схема № 3) А еще нос называют печкой. Почему?
(внутри стенок носа проходят кровеносные сосуды)
Воздух, проходя через нос,очищается и согревается.
Что нужно делать, чтобы нос хорошо дышал? Что любит нос (по-ток воды, носовой платок, дыхательную гимнастику)
Послушайте стихотворение (читает ребенок)
" Задали себе вопрос
Как работает наш нос?
Не простой вопрос тот, дети.
Всё же мы на него ответим.
Он на вдохе - пылесос,
А на выдохе - насос,
Фильтром служит от болезней
Нету органа полезней.
Любит чистый он платок
По утрам воды поток,
Может нюхать он цветы,
Любит он тебя,а ты. ?
Пальцем в нем не ковыряй
И по лужам не гуляй
А не то любимый нос
Запыхтит,как паровоз. "
(схема №4) Проследите по схеме,куда идет воздух дальше из
носовой полости. По дыхательным путям воздух попадает в лёгкие.
Они защищены грудной клеткой. Дыханием командует наш глав -
ный командир - наш головной мозг. Когда мы вдыхаем,кислород из
воздуха попадает в наш организм. А выдыхаем углекислый газ.
Игра " Что полезно для органов дыхания" (с картинками)
Скажите,почему надо беречь леса и все растения (ответы)Как вы
думаете, где самый чистый воздух? (в лесу, в горах, около моря)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте повторим пра -
вила сохранения здоровья.
А сейчас сюрприз! Очень полезны для органов дыхания игры Устроим фейерверк мыльных пузырей!