ольга пронина
«Посылка от Деда Мороза». Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Посылка от Деда Мороза»
Пронина Ольга Вадимовна
воспитатель МБДОУ ДС №21 «Сказка»
г. Старый Оскол
Цель. Формировать представления у детей о праздновании Нового года.
Задачи.
Образовательная область Познавательное развитие
1. Расширять знания детей о праздновании Нового года в России.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать интерес к событиям происходящим в жизни людей, к традициям празднования Нового года.
3. Закреплять знания новогодних сказок.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
4. Создать атмосферу праздничного настроения.
5. Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению Новогоднего праздника.
Образовательная область Речевое развитие.
6. Развивать речь детей : учить давать полные и развернутые ответы.
7. Совершенствовать диалогическую речь детей.
Используемые материалы и оборудование. Елка, посылка, письмо, елочные шарики, ноутбук, слайды с изображением предметов и персонажей новогоднего праздника (Снегурочка, подарки, елка, куранты на Спасской башне Кремля, мандарины, тройка лошадей и т. д., дидактические игры «Собери новогоднюю игрушку», «Угадай новогоднюю сказку», «Собери одинаковые снежинки».
Ход занятия.
В-ель. Ребята, какой у нас скоро праздник?
В-ель. Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Люди готовят подарки своим родным и близким, наряжают елку, ожидают боя курантов. Новогодняя полночь – это время, когда все, даже взрослые верят в наступление чуда. Новый год-это удивительная зимняя сказка, время волшебства и исполнения желаний.
Воспитатель обращает внимание на елку, стоящую в группе.
В-ель. Ребята, посмотрите, под елкой лежит посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит?
Воспитатель открывает посылку, а в ней письмо от Деда Мороза. Воспитатель читает письмо: «Ребята, я прислал вам посылку, а в посылке новогодние шарики. Только они не обычные, а с заданиями. Я хочу у вас узнать, что вы знаете о празднике Новый год, о традициях этого праздника, обо мне. Когда вы выполните задания, повесьте эти шарики на елку, я буду пролетать и увижу нарядную ёлку. Приду к вам на праздник и принесу подарки».
Воспитатель достает первый шарик, на нем задание.
В-ель. Ответьте на вопросы.
Дети отвечают на вопросы о Дедушке Морозе.
1. Кто приходит в Новый год и приносит подарки?
2. Кто такой Дед Мороз?
3. Где находиться резиденция Деда Мороза?
4. Из чего состоит костюм Деда Мороза?
5. Для чего Деду Морозу нужен посох?
6. Куда Дед Мороз кладёт подарки?
7. На чём приезжает Дед Мороз?
8. Кто все время сопровождает Деда Мороза? (Ответы детей).
В-ель. Первое задание вы выполнили. Вы знаете, кто такой Дед Мороз.
Дети вешают шарик на елку.
Воспитатель достает второй шарик и читает задание.
В-ель. Как встречают Новый год в России? Какие традиции существуют в нашей стране?
Воспитатель показывает на ноутбуке слайды с изображением традиционных новогодних предметов и персонажей (елка, Дед Мороз, подарки, куранты на башне Кремля, мандарины, Снегурочка, снежинки и т. д., дети рассказывают о них.
В-ель. Вы рассказали о традициях, связанных с новогодним праздником.
Дети вешают шарик на елку.
Воспитатель достает следующий шарик.
В-ель. Ребята, а вы знаете, что является символом Нового года, без чего мы не сможем создать праздничное новогоднее настроение? (Ответы детей).
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная
На Новый год – я главная. (Ёлка)
В-ель. В преддверии праздника люди покупают елки или сосны для того, чтобы нарядить лесную красавицу к празднику. Ёлка является главным символом встречи Нового года. Обычай наряжать ёлку возник очень давно. Самые первые праздничные елки украшали в лесу свечами и цветными тряпочками и водили вокруг елки хороводы и пели песни, призывая богатство, благополучие и здоровье. Позже елки стали срубать и приносить в дома. Елку украшали свечами, яблоками и сладостями. Давайте и мы украсим елку игрушками.
В-ель. Посмотрите, Дед Мороз прислал нам пазлы, с изображением разных животных. Из них мы и соберем новогодние игрушки.
Д/игра «Собери новогоднюю игрушку». Дети из пазл собирают игрушки.
В-ель. Давайте эти игрушки повесим на нашу новогоднюю елку.
Дети вешают игрушки.
Физкультурная минутка. «Новогодние игрушки»
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки : (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят.
Воспитатель достает следующий шарик.
В-ель. Следующее задание: нужно угадать новогоднюю сказку.
Дидактическая игра «Угадай новогоднюю сказку».
Воспитатель читает отрывок из сказки. «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица-все не так, как ни повернется-все не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с ура до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.
Была зима. Шел январь месяц Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь и поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница».
В-ель. Из какой сказки этот отрывок?
Дети. «Двенадцать месяцев».
Воспитатель читает следующий отрывок из сказки.
Жили- были на белом свете дед с женой и дочкой. Дружно жили, хорошо. Да вот только однажды жена умерла, и остался дед на белом свете один с дочкой. Долго ли, недолго горевал, а женился заново. Да вот только взял он в жены бабу сварливую и недобрую. У бабы той тоже дочка была, да только баба свою дочку все по головке гладила, а падчерицу невзлюбила.
Все хозяйство дедова дочка делала: и воду, и дрова в дом носила; и за скотиной ухаживала, поила-кормила ее и доила дважды в день; и дом мела, и печку топила, и еду готовила. А родная дочка только на печи валялась, да леденцы на палочке ела. Да только баба все равно не успокаивалась, и с каждым днем все больше на падчерицу бранилась. И решила она тогда дедову дочку со свету сжить. Пристала к деду и говорит: «Бери дед свою дочку, и вези ее с моих глаз подальше куда хочешь. Чтобы уши мои о ней больше никогда не слышали, а глаза никогда не видели! И не куда-нибудь к родным в теплый дом, а в глухой лес да на лютый мороз! А не то и тебя самого со свету сживу!» Заплакал дед, а деваться ему некуда, вот посадил он родную дочку в сани в одном легком полушубке, и повез ее в глухой лес на лютый мороз. Приехал в чащу непроглядную, высадил дочку под деревом, поцеловал ее, развернул лошадь, да уехал поскорее. Бедная дочка под лапу еловую присела, платком дырявым запахнулась и замерла. А в это время рядом сам Морозко проходил. Увидел он: девица красная под елкой в сугробе сидит, замерзает, подобрался к ней недалеко, и говорит:
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?»
В-ель. Какая это сказка?
Дети. Это русская народная сказка «Морозко».
В-ель. Следующий отрывок. «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. — А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
— Давай, — говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок».
В-ель. Какая это сказка?
Дети. Сказка «Снегурочка».
В-ель. Вы справились с этим заданием.
Дети вешают шарик на елку.
Воспитатель достает следующий шар.
В-ель. Отгадайте загадку.
«Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке». (Снежинка)
В-ель. Что такое снежинка? Какие они бывают? (Ответы детей)
В-ель. Послушайте интересные факты о снежинках.
1. В одной снежинке может быть до двухсот отдельных снежных кристаллов.
2. Самая крупная снежинка имела диаметр 12 см.
3. Более половины населения земного шара никогда не видело снега.
4. Снег хрустит под ногами, потому что снежинки ломаются
5. Существует Всемирный день снега. Он отмечается 19 января.
6. Вариантов геометрических форм снежинок множество.
Воспитатель достает из посылки разные снежинки.
В-ель. Посмотрите Дед Мороз нам прислал снежинки и попросил выбрать одинаковые.
Дидактическая игра «Собери одинаковые снежинки». Дети выбирают одинаковые по форме снежинки.
В-ель. А теперь давайте этими снежинками украсим нашу елку.
Дети украшают елку снежинками.
В-ель. Посмотрите, какая красивая у нас получилась елочка. Дед Мороз будет доволен и придет к нам на праздник.
Рефлексия. Что вам сегодня запомнилось и понравилось на занятии?
Используемая литература.
1.«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Подготовительная к школе группа Пособие к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
2. «Большая книга чудес». Издание для досуга ООО «Конфетти».
3.«Новый год-каждый день». Материал для тематического планирования. Издание «Сфера».