Новинская Лариса Владимировна
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
«Моя Родина – Россия»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о России, как о государстве в котором мы живем, о своей малой Родине -городе Прокопьевске, его особенностях, достопримечательностях.
Задачи:
Расширять знания детей о государственном гимне, флаге и гербе России, достопримечательностях Красной площади, гимне, флаге и гербе родного города Прокопьевска, его достопримечательностях.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, обогащать словарный запас; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Учить изготавливать Российский флаг из бумаги.
Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному городу, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы: Изображения герба и флага России, герба и флага города Прокопьевска, фото Красной площади, Кремля, Храма Василия Блаженного, Мавзолея В. И. Ленина, памятника Минину и Пожарскому. Видеоролик «Достопримечательности Прокопьевска», бюст Б. В. Волынову в г. Прокопьевске, фото космонавта Б. В. Волынова, разрезные картинки флага и герба г. Прокопьевска.
Материал для аппликации: Заготовка флага из белого картона, цветная бумагатрех цветов: белого, синего и красного, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: прослушивание гимна РФ, песен о России. Разучивание гимна города Прокопьевска. Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе Прокопьевске, детском саде. Дидактические игры: «Сложи символику из разрезных картинок», «Передай сердечко и скажи словечко», «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Ход занятия
I Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети: Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, звонкий ручеек!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!
Педагог: Послушайте стихотворение:
Великую землю
Любимую землю,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой!
Мы родиной нашей зовем!
Педагог: О чём это стихотворение?
Дети: О Родине
Педагог: А что такое Родина?
Дети: Это то место, в котором мы родились, где живут наши друзья, где всё для нас родное.
Педагог: Ребята, подойдём к карте…
(Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь сутки.
II Основная часть
И сегодня мы с вами побеседуем о Родине
1. Вспомним пословицы и поговорки о Родине :
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Родина - мать, умей за нее постоять.
-Кто за Родину горой, тот истинный герой.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Если дружба велика будет родина сильна.
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна и Родина!
- Береги землю любимую, как мать родимую.
Педагог: Родина у человека бывает большая и малая. Большая Родина всегда начинается с малой. Это место, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Педагог: Ребята, а как называется наша малая Родина?
(Прокопьевск)
Это наша малая Родина (показываю на карте и отмечаю флажком).
Ярослава расскажет нам об истории рождения города Прокопьевска:
Несколько веков назад на месте, где раскинулся сейчас Прокопьевск, была дремучая тайга да непроходимые болота.
Недалеко от Кузнецка был основан Христорождественский монастырь. Вокруг монастыря стали селиться крестьяне. Образовалась деревня Монастырская. Деревня Монастырская разрасталась и была переименована в рабочий поселок Прокопьевский, по имени святого Прокопия, в честь которого высилась часовенка на источнике «святой воды» в Манеихском логу, с населением 630 жителей.
Шло время, село развивалось, увеличивалось
30 июня 1931г. Рабочий поселок Прокопьевский был переименован в город Прокопьевск
Сегодня население Прокопьевска составляет около 220 тыс. человек.
Педагог: Каждый город имеет свою государственную символику. Что это такое? Да, это герб, гимн, флаг. Наш город тоже имеет флаг, герб и гимн
2. Дети исполняют гимн города Прокопьевска
Гимн слушают стоя
3. Д / и «Сложи символику из разрезных картинок»
Разделить детей на две группы, одни собирают флаг, другие герб
Рассказывают о символике
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище состоящее из двух полос: верхней - зеленого цвета (символ роста, надежды, молодости, природы) и нижней - желтого цвета (символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, урожая)
белый цвет (серебро) — символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения;
чёрный цвет — символ природных богатств земли
образ Прокопия Устюжского является гласным символом Прокопьевского городского округа, названного в честь святого;
Герб: Прокопьевск носит имя православного святого, поэтому
в центре герба образ Прокопия Устюжского
Золотая башенная корона с пятью зубцами является знаком определенного достоинства и признаком самостоятельности
Орденская лента, обрамляющая гербовый щит, показывает, что город Прокопьевск награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
Три кочерги – атрибуты святого Прокопия, которые он всегда носил в левой руке и по которым предсказывал погоду, а расположенные вверх кочерги святого символизируют предсказанный им обильный урожай и благополучие.
Черный камень символизирует каменный уголь, с добычей которого связана история становления и развития Прокопьевска.
4. В нашем городе много достопримечательностей
я предлагаю вам отправиться на экскурсию.
Просмотр видеоролика «Достопримечательности Прокопьевска»
Педагог: Кто изображен на этой фотографии?
Памятник Б. В. Волынову
Наш город богат выдающимися людьми. Ими гордятся не только наши горожане, но и вся наша страна. Их именами названы улицы города.
Улица Волынова названа в честь космонавта Волынова Бориса Валентиновича. Он учился в школе номер 1, окончил 10 классов. После армии учился в военном авиационном училище и стал космонавтом. Совершил два космических полета, за что был дважды удостоен звания Героя Советского Союза. Он почетный гражданин нашего города.
На площади Победы города Прокопьевска на стеле нанесена надпись с его именем. На доме в котором он жил установлена мемориальная доска.
Также установлен памятник Б. В. Волынову в г. Прокопьевске
Ребята, а сейчас мы покажем, что еще есть в нашем городе
5. Физкультминутка «В нашем городе»
В нашем городе здания - высокие руки вверх
Есть проспекты, аллее широкие руки в стороны
Есть мосты над реками – радугой руки описывают дуги вправо, влево
И фонтаны бьют в небо радостно руки вверх, сжимать (разжимать) ладони
В нашем городе реки глубокие наклонились, руки вниз
Фонари красотою строгие руки вверх
В скверах- парках деревья зеленые руки вверх, движения вправо, влево
Мы в свой город с детства влюбленные! хлопки в ладоши
Как мы уже сказали, Прокопьевск-наша малая Родина. Посмотрите еще раз на карту, какая у нас огромная страна, а столица нашей огромной Родины – Москва. (показываю на карте и отмечаю флажком).
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Показываю фото Красной площади
Кто является главой нашего государства? Президент
Как зовут президента?
Назовите государственные символы России (флаг, герб, гимн).
6. Игра «Найди флаг России»
Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
(Раскладываются изображения флагов разных стран, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель: - Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)
-Расскажите мне о нём
(Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу).
Найдите российский герб среди других стран.
Игра «Узнай герб России»
Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.
- Что изображено на нашем гербе?
(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен
Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
-Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость).
7. Звучит гимн России (дети слушают стоя)
Гимн страны – это государственный символ. Гимн – это главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях (парады, олимпиады, демонстрации, слушать его надо стоя. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
Ребята, а как называют людей, живущих в России? - россияне
На каком языке говорят все россияне? (на русском).
Назовите место, откуда президент управляет государством? (Кремль).
(Показать фото Кремля)
Красная площадь — главная и наиболее известная площадь Москвы, это сердце России. На Красной площади находится много исторических памятников: Кремль, Мавзолей В. И. Ленина, Храм Василия Блаженного, Спасская (Фроловская) башня Московского кремля Государственный Исторический музей, памятник Минину и Пожарскому.
Василиса приготовила сообщение об этом памятнике
Памятник Минину и Пожарскому: Во время смутного времени Москва была занята польскими войсками. В такой непростой период выходец из народа Кузьма Минин призвал людей объединиться во имя спасения Отечества. Под Нижним Новгородом было собрано огромное войско, для которого люди приносили одежду, оружие и деньги. Ополчение возглавил князь Дмитрий Пожарский. Под руководством этих патриотов народное ополчение с иконой Казанской Божией матери направилось в Москву, был штурмом взят Китай-город и иноземцы были изгнаны из столицы. Москва была освобождена.
Педагог: Ребята, я предлагаю изготовить российский флаг.
Садимся за столы. Проведем пальчиковую гимнастику.
«Российская земля»
Посмотрю на карту я: (сделать очки, приставить к глазам)
Вот российская земля. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Есть леса тут и озера, (по очереди соединять одноименные пальцы рук)
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают пальцы в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
(дети изготавливают флаг России)
III Заключительная часть.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались (ответы детей)
- Что нового узнали?
Вы большие молодцы! Думаю, получившийся у каждого флаг, украсит ваш дом.
На память я вам, как истинным патриотам подарю значки «Я люблю Россию»