Нина Болдырь
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «День белого медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к обитателям планеты. Задачи:
- расширить и систематизировать знания детей о белых и бурых медведях
- развивать устойчивый познавательный интерес к животным, находящимся на грани исчезновения
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
Предварительная работа: просмотр презентации о медведях, просмотр м/ф «Умка», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „День белого медведя“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Игрушки – белый и бурый медведь, картинки и изображением малины, меда, рыбы, картинки с изображением бурого и белого медведя, разрезанные картинки, конверт с письмом.
Ход:
- Ребята, нам в сад пришло письмо от директора Ижевского зоопарка. У них произошла ссора, поссорились 2 медведя – бурый и белый. Бурый мишка узнал, что 27 февраля объявлен Международным днем белого медведя, и обиделся - он себя считает главным медведем на планете. А белый загордился, думает, что он важнее. Бурый медведь говорит, что про него много сказок написано, а вы, ребята, знаете эти сказки?
(Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Лиса и медведь)
А про белого? (м/ф "Умка")
А вы как думаете, какой медведь важнее? Почему? (ответы детей)
- А теперь соберем разрезные картинки. (Дети делятся на две команды и собирают картинки с медведями - с белым и бурым)
- Молодцы, ребята. Все справились. Давайте сделаем разминку.
Физкультминутка
Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
- Ребята, а давайте сравним медведей и найдем сходства и различия.
На магнитной доске прикрепить большой лист бумаги с нарисованной таблицей и с соответствующими картинками.
Символ Слова воспитателя Бурый медведь Белый медведь
еда Чем питаются наши медведи Малина, мед, рыба, мясо Рыба, мясо
среда обитания (глобус) Где живет лес Арктика (снег, льдина)
дом Как называется его дом берлога -
спячка Впадает ли в спячку + -
враги Есть ли враги + -
зоопарк Могут жить в зоопарках + +
цирк Выступают в цирке + +
Красная книга Занесен ли в красную книгу _ +
Сказки Являются ли героями сказок + +
- Ребята, вот мы с вами сравнили белого и бурого медведя. Что у них общего?
(ответы детей) А чем отличаются? (ответы детей)
- Какой же ответ мы напишем директору зоопарка? Какой медведь главный? (подвести детей к ответу, что оба важны и для природы, и для человека, и прекрасно, что есть такие разные медведи)
- Ребята, а вызнаете, почему появился День белого медведя? К сожалению, этот прекрасный белый хищник на грани вымирания. А что же ему угрожает, и кто его главный враг? Это человек. Издавна народы, населяющие Север, убивали белых медведей, чтобы использовать шкуры для одежды, а мясо для еды. А еще из-за глобального потепления льды тают, и поэтому место обитания белых медведей значительно уменьшается, количество пищи сокращается, и медведи погибают от голода.
Именно поэтому Международная общественная организация по сохранению белых медведей объявила 27 февраля международным Днем полярного (или белого) медведя. Каждый год в этот день природоохранные и экологические организации проводят различные мероприятия, чтобы привлечь внимание людей к этой проблеме.
- Вот и мы с вами присоединились к этим акциям. Теперь вы знаете, что существуют животные, которые нуждаются в нашей защите.
Просмотр мультфильма "Умка"