Наталия Измалкова
Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №30 г. Ельца «Ромашка»
Конспект ОД
по познавательному развитию
в первой младшей группе
«От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Подготовила воспитатель:
Измалкова Н. В
Елец 2023 г
Программное содержание:
Познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе „От простой воды и мыла у микробов тают силы“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа, чистая, водой.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Методические приемы:
Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета,
чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;
- рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры “Чудесный мешочек”, “Научим Катю умываться”, “Купание кукол”.
-Знакомились с водой,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры “Мы проснулись. ”, “Умывалочка” (зайка серый умывается видно в гости собирается.).
-Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского “Мойдодыр”, А. и П. Барто “Девочка чумазая” и другие произведения.
Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок, гуашь синего цвета, листы бумаги на каждого ребенка.
Ход ОД
Организационный момент.
Дети стоят в игровом уголке группы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (становятся в круг).
Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение”.
Воспитатель предлагает детям немного поиграть.
Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте,
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел – зевнули. Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,К ванне побежали вместе (выполняют упражнение “пружинка”. Руки на поясе)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упражнение “ пружинка”, хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики”.
Стук в дверь, входит кукла Катя (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской, одежда неопрятная).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?
Входит кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я не опоздала? Воспитатель: Здравствуй Катя. Что за вид у тебя, что с твоими руками?
- Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелась. Разве можно такой грязной, неопрятной отправляться в детский сад?”
Воспитатель :
-Посмотрите, дети на куклу Катю. -Ну что Катя, опять у тебя ручки грязные да и щечки, ты видно давно не умывалась: Посмотри на себя в зеркало.
Воспитатель: Дети вы мне поможете куклу Катю умыть? Давайте подойдем к столу и посмотрим,что нам для этого нужно.
Воспитатель :- Чем мы будем умывать куклу?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ребята, а ну-ка посмотрите, что это? (мыло)
- Потрогайте его, какое оно на ощупь? (гладкое)
- Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)
Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.
- А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
- Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце)
- Что это? (полотенце)
- Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно? (чтобы вытираться)
- А ты, наверное Катя и умываться не умеешь?
Кукла Катя: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы, меня научите?
Воспитатель: Ну что, ребята, научим Катю умываться?
Дети: “да”.
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Катю умываться?
Дети: вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Смотри Катя, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.
Воспитатель: проговаривает потешку и умывает куклу Катю.
Чтение потешки:
“Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок”.
Воспитатель: “Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки”.
- Ребята, а что нужно взять Кате, чтобы вытереть лицо и руки?
- Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Катя, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому на тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Оле полотенце) .
Катя берет полотенце и вытирается.
Ребята, посмотрите какая Катя чистая! Какая теперь Катя?
- Чистая! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Что ещё осталось сделать ей?
- Причесаться!
- Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.
Воспитатель подает Кате расческу. Оля причесывается.
- Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои.
Воспитатель : -Ребята, давайте поможем мальчику, который испачкался и не может умыться. Давайте нарисуем капельки воды, и из душа польется вода.
Пальчиковая гимнастика: “Моем руки”
“Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя “мытье рук”)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель читает потешку:
“Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
С мылом моют крошки”
Воспитатель: «Задание дорисуй картинку»
-Давайте ватными палочками нарисуем струйки воды из душа, чтобы отмыть ребят.
Воспитатель: Ну, а теперь ребята давайте покажем кукле Кате, как мы научилась мыть руки! (показ)
Дети идут мыть руки в ванную комнату.
Воспитатель:
“Все болезни у ребят,
От микробов, говорят
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть”
Кукла Катя : Ну все, до свидания ребята, я А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).
Рефлексия.
Литература :
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А, Васильевой. Первая младшая группа (авт. -сост О. П. Власенковой и др) - Волгоград : Учитель,2012