Ольга Лукьянова
Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Овощи».
Цель: закрепить знание детей об овощах, называть их название, форму, цвет, где растут, какая от них польза человеку.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет;
- различать овощи по внешнему виду;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Овощи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Развивающие :
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- развивать внимание, интерес, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать быть активными, внимательными, дружелюбными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Виды детской деятельности: Словесный – вопросы к детям; ответы на вопросы; наглядный – рассматривание плаката, иллюстраций; игровой – игра с детьми.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение загадок, стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
ООД с подгруппой количество детей 6 человек.
Длительность ООД 10 минут.
Средство реализации: плакат с изображением овощей; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи», корзина, театрализованная игрушка: «Зайчик».
Ход ООД:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой я вам принесла плакат. Что же нарисовано на этом плакате? (ответы детей).
Ребята:- На плакате нарисованы овощи. (На доске висит плакат с овощами).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).
Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого.
Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец.
А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - Кто ребятки скажет мне про этот овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая).
Воспитатель: Где же растут наши все овощи? (в огороде)
Воспитатель: Молодцы!
Физ. минутка. «Огород» (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (шаги на месте).
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Ой, ребята мне кажется, что кто-кто постучался? Вы слышали? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь).
Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!
(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)
Зайчик: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком (дети здороваются).
Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян, поэтому пришёл к вам за помощью. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и нарвал, что попалось мне под руку. Из каких овощей варят суп?
Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).
Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: - Ну что, показывай свою корзину. Будем тебе помогать
(зайчик показывает корзину где положены овощи вперемешку).
Зайчик: Вот посмотрите, что я нарвал.
Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же у зайчика в корзинке (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из корзины.)
Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).
Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки купить!
Воспитатель: - А что же это за овощ в корзине? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).
(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи : картошка, морковка, лук, свёкла).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!
Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!
Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)
Воспитатель: - Давайте поиграем? (давайте)
Дидактическая игра «Найди на ощупь».
(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)
Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощи, не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!
Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама ждёт меня, и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа!
Воспитатель: - До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику до свидания! (дети прощаются с зайчиком).
Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой!
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что их них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: - Спасибо ребята!