Кулагина Татьяна Юрьевна
Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Экскурсия на виноградник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнять и расширять знания детей о винограде и виноградниках.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания и представления детей о сортах винограда;
учить детей изображать предметы (гроздь винограда) с помощью камешков марблс.
Развивающие :
развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
развивать связную речь и умение последовательно излагать свои мысли.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет „Экскурсия на виноградник“» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
воспитывать интерес к природе.
воспитывать любознательность, поддерживать интерес к изучаемой теме.
Методы и приемы:
практические – выкладывание виноградной кисти камешками Марблс
наглядные – подборка карточек рост и развитие винограда
словесные – беседа о винограде
Оборудование и материал:
Ноутбук, презентация «Как растет виноград», глобус, мольберт, маршрутные листы, карандаши, карточки как растет и развивается виноград, 4 сорта винограда, одноразовые тарелки, салфетки, зубочистки, камешки Марблс.
Ход.
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло приглашение из турагентства «Крымские красоты»
Дорогие ребята, приглашаем вас посетить Крым. Крымский полуостров расположенный на юге нашей страны (показ на глобусе). А кто из вас был в Крыму? Какие достопримечательности там видели? Кто мне ответит, чем еще знаменит Крым?
Воспитатель: Крым – это жаркое солнце, соленый запах моря, теплый песок и шум морского прибоя. На самом деле Крым - это здравница нашей страны, а еще он знаменит крымскими виноградниками. Вы знаете, что такое виноградники? (Виноградник – это участок земли, на котором растет виноград). Совершенно верно.
Нам с вами пора отправиться в путь, и чтобы не заблудиться давайте составим план схему нашего маршрута.
Графический диктант.
Воспитатель: Наш маршрут будет проходить от Крымского моста. Нашли исходную точку и от этой точки 10 клеток вниз, 5 вправо, 8 вниз, 7 влево,3 вниз.
Молодцы вы справились с заданием. И вот мы попали на виноградник.
Воспитатель: а кто знает, как растет виноград. Затрудняетесь ответить? Тогда я вас приглашаю в кинозал, где мы сейчас посмотрим, как растет виноград.
Презентация «Как растет виноград»
Климат Крыма благотворно влияет на произрастание винограда. От лозы отрезают черенок, черенок опущенный в воду дает корни, от черенка в дальнейшем появляются побеги, они растут, крепнут, становятся длинными и упругими, так формируется лоза. На ней появляются соцветия. Соцветия в дальнейшем превращаются в маленькие ягодки. Затем они зреют, образуя гроздь. (Показ грозди).
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру она напоминает? Где больше всего виноградинок? Сверху ягод больше, постепенно сужается и заканчивается одной ягодой.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам карточки, чтобы пошагово закрепить как растет и развивается виноград. Берем по одной карточке и пройдем к мольберту выполним задание.
Воспитатель: Итак, мы с вами помним, что от лозы отрезается черенок. У кого черенок выкладывайте первую карточку. Черенок опущенный в воду, что с ним происходит. (Дает корень). Затем появляется побеги. Следующая карточка побеги формируются в лозу. На лозе появляются соцветия. Затем соцветия превращаются в маленькие ягодки. И вот они зреют и получается гроздь винограда или как ее еще можно назвать кисть винограда.
Воспитатель: а сейчас настал самый интересный момент нашего пути. И я вас приглашаю на дегустацию винограда.
Обратите внимание на разные виды винограда (4 вида винограда). В целях безопасности я выбрала косточки.
Лера, какой виноград тебе больше понравился? Петя, а у тебя виноград с косточкой или без?
Какой виноград вам показался самым сладким? А какой самым кислым? А цвет ягод был одинаков?
Воспитатель: Правильно цвет, форма, размер и вкус ягод зависит от сорта винограда.
Воспитатель: Вот этот сорт называется Кишмиш он очень сладкий и в нем нет зернышек. Этот сорт Ред Глоб, что в переводе означает «Красный шар». Ред Глоб является одним из самых крупноплодных сортов. Его гроздь достигает веса в 2кг.
А вот это зеленый виноград он тоже очень полезен и является хорошим средством против плохого настроения.
Воспитатель: Чем полезен виноград? В нем есть витамин С,В, а также много железа и калия, которые полезны для нашего организма.
Согласно научным данным, в темных сортах винограда пользы больше, чем в светлых. Темные сорта винограда обладают полезными свойствами для сердца и сосудов. Зеленые улучшают пищеварение.
Воспитатель: а что делают из винограда. (Сок, джем, мармелад, изюм) а как получается изюм? (Изюм –это высушенный на солнце виноград) а еще виноград используется в косметологии для изготовления кремов, масок, лосьонов для лица, рук и тела.
Воспитатель: Ребята, сотрудники виноградника просят нас помочь в изготовлении этикетки для нового виноградного сока. Готовы им помочь. Я предлагаю, чтобы наши этикетки были красивыми воспользоваться камешками Марблс. Но прежде я хочу вам напомнить. Какую форму имеет гроздь? Где больше ягод (сверху)постепенно гроздь сужается и заканчивается одной ягодой. Приступаем к выполнению.
Воспитатель: Молодцы я думаю наши этикетки будут самые красивые и будут привлекать покупателей. А сейчас давайте вернемся в группу и расскажем детям где мы побывали.