Марина Ромашова
Конспект НОД по рисованию (младшая группа) «Мы милашки-куклы неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).
Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.
Задачи:
Образовательная область (художественно-эстетическое развитие)-создать условия для экспериментирования с манерками вырезанными из морковки. Учить прижимать манерку и наносить оттиск (не двигая) на бумаге. Для получения другого цвета менять мисочку и манерку. Обогащать сенсорный опыт детей путём выделения формы предметов. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию (младшая группа) „Мы милашки-куклы неваляшки“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательная область (познавательное развитие)- развитие интересов детей, любознательности, воображения. Формирование первичных представлений об одежде. Учить различать основные цвета (белый, жёлтый, красный).
Образовательная область (речевое развитие)- учить правильно называть основные цвета (белый, красный, жёлтый, круглую форму. Активизировать в речи слова: манерка, неваляшки, милашки.
Образовательная область (социально-коммуникативное развитие)- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Образовательная область (физическое развитие)- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги на котором рисует малыш). Развивать мелкую моторику руки. Подражать действиям взрослого в игре и танце с Неваляшкой.
Материалы и оборудование:
-игрушка кукла Неваляшка
-гуашь основных цветов (жёлтая, красная)
-инструмент для рисования (манерки из морковки)
-трафареты Неваляшек (по количеству детей)
-салфетки, мисочки
Предварительная работа:
- игры с куклами Неваляшками
- рассматривание игрушки Неваляшки
-разучивание песни «Милашки- Неваляшки»
- пальчиковые игры
- игры по сенсорному воспитанию
Ход деятельности
Звучит знакомый музыкальный фрагмент песни «Неваляшки».
Воспитатель: Ребята, что за песенка звучит? Кто к нам снова в гости спешит? (ответы детей- «кукла Неваляшка».)
Появляется кукла Неваляшка.
Воспитатель обыгрывает стихотворение:
«Наклонилась Неваляшка
Но упасть- не упадёт
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет».
Воспитатель: Неваляшка, тебе понравилось играть с нами. Какая ты красивая, нарядная. Посмотрите, ребята, какие яркие горошинки на платьице, и жёлтые и красные. Но почему ты грустная?
Неваляшка: Ребята, мне очень нравиться у вас. А грустно мне, потому что меня с подружками пригласили на праздник. У меня платье нарядное, а у подружек нет.
Воспитатель: Ребята, что нам делать? Как помочь Неваляшке? (предполагаемые ответы детей).
Не переживай Неваляшка, наши детки помогут твоим подружкам, всем украсят платья.
Но сегодня мы будем украшать платья необычным способом. Для этого нам потребуются манерки (повторите это слово). Они сделаны из морковки.
С помощью манерок и красок мы будем наносить на платья красивые горошинки жёлтого и красного цвета.
Воспитатель приглашает сесть за столы. Предлагает манерками без краски выполнить действие по трафарету. Затем обмакнуть манерку в краску красного цвета и вновь приложить к бумаге и так далее. Потом так же используем краску жёлтого цвета и чистую манерку. Обращать внимание на силу нажима манеркой на бумагу. Помогать правильно держать манерку, уточняя какого цвета дети берут краску.
По окончании работы Неваляшка приглашает всех ребят со своими неваляшками в хоровод. Она отмечает какие красивые работы получились, хвалит детей за старание и приглашает всех потанцевать.
Танец «Неваляшки» музыка З. Левиной, сл. З. Петровой.
Итоги деятельности: нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Использовать другие нетрадиционные способы рисования: «рисование руками»(ладонью, ребром ладони, кулаком, пальчиками, оттиск поролоном, ватными палочками и другими овощными штампами.
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, привлечь их внимание к ценностям изобразительного творчества детей.