Елена Никифорова
Конспект ООД по познавательному развитию с приемами эвристики в разновозрастной группе «Подарки для друзей Фунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию любознательности
Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через исследование
Задачи ОД в интеграции:
Речевое развитие : способствовать развитию речи, как средству общения;
Социально-коммуникативное развитие : развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности детей к совместной деятельности
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с приемами эвристики в разновозрастной группе „Подарки для друзей Фунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Познавательное развитие : Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, помогать обследовать предметы выделяя их форму; Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов учить детей называть материалы из которых сделаны предметы (бумага, дерево, ткань, глина);включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта (тонет- не тонет);
Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.
Художественно-эстетическое развитие : учить детей сооружать элементарные постройки по образцу; воспитывать умение работать коллективно
Физическое развитие : сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости
Подготовительная работа: знакомство с геометрическими фигурами
Оборудование: 4 коробки: с бумагой, тканью, глиной, кубиками по количеству детей; 2 цветка, пенек, домик, канат, скакалка, «кочки», емкость с водой, кораблик, игрушка поросенок, доска для готовых работ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, что это за музыка и что это у нас здесь стоит?
Дети с воспитателем подходят к емкости с водой, там, в кораблике плавает поросенок Фунтик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам Фунтик приплыл!
Фунтик : Ребята, я собирался в гости, хотел подарить друзьям кораблики, но растерял все подарки, что приготовил.
Воспитатель: Ребята, давайте построим для друзей Фунтика кораблики? Но для этого нам нужно отправиться в путешествие, что бы найти из чего мы будет строить. А Фунтика, возьмем с собой
Воспитатель: Посмотрите пред нами дорожка давайте по ней пройдем и посмотрим, куда она нас приведет. Но дорожка узкая нам придется идти бочком и взяться за руки, чтоб некто не потерялся
Дорожка из каната.
Дети проходят дорожку и находят цветок, под ним коробку с кусочками бумаги треугольной формы.
Воспитатель: Смотрите, здесь стоит какая-то коробочка! Давайте ее откроем и посмотрим что в ней.
Дети берут каждый по одному кусочку
Воспитатель: Назовите мне геометрическую фигуру, на которую похожа бумага.
Дети: треугольник
Воспитатель: Скажите, какой это кусочек бумаги гладкий или шершавый?
Дети: Гладкий
Воспитатель: Мы можем бумагу смять?
Дети: Да можем. Дети мнут бумагу
Воспитатель: Значит бумага, какая мягкая или твердая?
Дети: Мягкая
Воспитатель: Попробуйте порвать бумагу.
Дети рвут бумагу.
Воспитатель: Можно сказать, что бумага крепкая?
Дети: Нет, бумага рвется.
Воспитатель: Положите ее в воду. Бумага плавает или тонет?
Дети: Бумага плавает
Воспитатель: Если бумага плавает, значит, она легкая или тяжелая?
Дети: Бумага легкая
Воспитатель: А надавите на нее пальчиком, что б бумага намокла?
Дети: Бумага намокла и утонула
Воспитатель: Кораблик из бумаги будет надежный?
Дети: Нет, он утонет
Воспитатель: Подойдет бумага для строительства кораблика?
Дети: Нет.
Фунтик : Мои друзья останутся без подарков, потому что из бумаги нельзя построить надежный кораблик. Бумага намокнет и утонет.
Воспитатель: Не переживай Фунтик, вот перед нами еще одна дорожка. Давайте пройдем ее, и посмотрим, куда она нас приведет, но эта дорожка очень извилистая, на ней можно заблудиться. Давайте возьмемся за руки, чтоб некто не потерялся
Дорожка из скакалки.
Дети проходят дорожку и находят пенек, под ним коробку с кусочками ткани квадратной формы
Воспитатель: Смотрите, здесь стоит какая-то коробочка! Давайте ее откроем и посмотрим что в ней
Дети берут каждый по одному кусочку
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож кусочек ткани?
Детей: Кусочек ткани похож на квадрат
Воспитатель: Скажите, какой он гладкий или шершавый?
Дети: Гладкий
Воспитатель: Мы можем ткань смять?
Дети: Да можем. Дети мнут ткань
Воспитатель: Значит ткань, какая мягкая или твердая?
Дети: Мягкая
Воспитатель: Попробуйте порвать ткань.
Дети рвут ткань.
Воспитатель: Что можно сказать она крепкая.
Дети: Да ткань крепкая.
Воспитатель: Положите ее в вода. Она плывет или тонет?
Дети: Ткань плывет
Воспитатель: Если ткань плывет, то она легкая или тяжелая?
Дети: Ткань легкая
Воспитатель: А надавите на нее пальчиком, что б ткань намокла?
Дети: Ткань намокла и утонула
Воспитатель: Корабль из ткани будет надежный?
Дети: Нет, он утонет
Воспитатель: Подойдет ткань для строительства кораблика?
Дети: Нет.
Фунтик : Мои друзья останутся без подарков, потому что из ткани нельзя построить надежный кораблик. Ткань намокнет и утонет.
Воспитатель: Не переживай Фунтик, мы отправляемся дальше на поиски, посмотрите, перед нами еще одна дорожка. Давайте пройдем ее, и посмотрим, куда она нас приведет, но эта дорожка проходит через болото и проходить ее нужно очень аккуратно по кочкам.
Дорожка из кочек.
Дети проходят дорожку по кочкам и находят домик, в котором коробка с кусочками глины.
Воспитатель: Смотрите, здесь стоит какая-то коробочка! Давайте ее откроем и посмотрим что в ней
Дети берут каждый по одному кусочку глины круглой формы
Воспитатель: Ребята, скажите что это?
Детей: Это глина
Воспитатель: Скажите, какая она гладкая или шершавая?
Дети: Шершавая
Воспитатель: Мы можем глину смять?
Дети: Нет, не можем.
Воспитатель: Значит глина, какая мягкая или твердая?
Дети: Твердая
Воспитатель: Что можно сказать она крепкая.
Дети: Да глина крепкая.
Воспитатель: Положите ее в вода. Она плывет или тонет?
Дети: Глина тонет
Воспитатель: Если глина тонет, то она легкая или тяжелая?
Дети: Глина тяжелая
Воспитатель: Кораблик из глины будет надежный?
Дети: Нет, он утонет
Воспитатель: Кораблик утонет.
Воспитатель: Подойдет глина для строительства кораблика?
Дети: Нет.
Фунтик : Мои друзья останутся без подарков, потому что из глины нельзя построить надежный кораблик. Кораблик из глины сразу утонет.
Воспитатель: не волнуйся,Фунтик, мы с ребятами найдем, из чего можно сделать кораблики.
Воспитатель: Посмотрите, а вот еще, какая-то коробочка.
Воспитатель открывает коробку, там лежат деревянные кубики треугольной и квадратной формы.
Воспитатель: Возьмите себе по одному деревянному кубику, разных по форме. Скажите, на какие геометрические фигуры похожи кубики?
Дети: Квадрат и треугольник
Воспитатель: Скажите, какие они гладкие или шершавые?
Дети: Гладкие
Воспитатель: Мы можем деревянные кубики смять?
Дети: Нет, не можем.
Воспитатель: Значит дерево, какое мягкое или твердое?
Дети: Твердое
Воспитатель: Попробуйте поломать кубики.
Дети не могут поломать кубики
Воспитатель: Что можно сказать дерево крепкое.
Дети: Да дерево крепкое.
Воспитатель: Положите в воду один кубик, плывет он или тонет?
Дети: Кубик плывет
Воспитатель: Если деревянный кубик плывет, то он легкие или тяжелые?
Дети: Деревянный кубик легкий
Воспитатель: А надавите на него пальчиком, он тонет или нет?
Дети: Деревянный кубик намок, но не утонул
Воспитатель: Ребята, из чего будем строить кораблик?
Дети: Из деревянных кубиков
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики, что б они не устали во время строительства
По реке плывет кораблик (прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «кораблик»).
Он плывет издалека (приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»).
На кораблике четыре очень храбрых моряка (показать 4 пальца).
У них ушки на макушке (приставляем обе ладошки к своим ушам).
У них хвостики крючком (кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны).
По бокам у них щетинка, носик круглым пяточком (гладят себя по бокам и показывают носик).
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю построить кораблики из деревянных кубиков. Чтобы построить кораблик из кубиков нужно на квадратный кубик поставить кубик треугольной формы.
Дети строят кораблики
Воспитатель: Вот кораблики готовы. Теперь мы можем их предложить Фунтику в подарок для его друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте корабли поставим на доску и передадим их Фунтику.
Дети составляют свои корабли на доску.
Фунтик : Ура! Теперь я могу отправляться в гости к друзьям. Спасибо большое, ребята! До свидания.
Воспитатель: До свидания Фунтик.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего вы построили кораблики для друзей Фунтика?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотелось ли вам отправиться в плаванье на настоящем корабле?
Ответы детей.
Воспитатель: Где бы вы хотели побывать?
Ответы детей.