Жулькина Татьяна Сергеевн
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
по познавательному развитию
«Путешествие в страну Экономики»
Воспитатель МБОУ СШ № 70 г. Липецка
Жулькина Т. С.
Задачи:
закреплять представления детей экономических понятий : деньги, доход и расход;
выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
формировать положительные взаимоотношения детей.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Путешествие в страну Экономики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: ввести экономические понятия : деньги, доход и расход, заучивание пословиц и поговорок о деньгах, чтение произведений «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена».
Оборудование: ноутбук, копеечка, картинки с предметами, кошелек с
шоколадными монетками.
1. Организация образовательной деятельности.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
2. Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приглашаю Вас отправиться в волшебную страну «Экономику», чтобы отправиться в путешествие закройте глаза и повторяйте за мной:
«Покружились, покружились и в сказке очутись».
Воспитатель: Ой, ребята, ворота закрыты. Как же мы попадем в эту страну?
Чтобы открыть ворота, отгадайте загадку!
«Маленькая, кругленька, из кармана в карман скачет, весь мир обскачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна»
Дети: Монета (появляется игрушка копеечка)
Копеечка: Здравствуйте, ребята! Правильно! Я – копеечка!
Дети: Здравствуйте!
Копеечка: Ребята я очень рада, что Вы меня узнали. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
(ответы детей)
Копеечка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги, которыми пользуются ваши родители?
Дети: Рубли.
Копеечка: А какие бывают деньги?
Дети: Железные, бумажные.
Копеечка: Скажите, для чего нам нужны деньги?
(ответы детей)
Игра «Купим-не купим»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то топните ножками.
( Воспитатель показывает картинки: солнце, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Копеечка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?
(ответы детей)
Копеечка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход» :
Я буду говорить Вам фразу, а вы должны продолжить, сказав расход это, или доход.
Игра «Доход-расход»
Папа получил зарплату – доход
Нашли монетку - доход
Мама потеряла кошелёк - расход
Бабушка купила вам игрушку - расход
Купили куклу – расход
Получили подарок-доход
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими
руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об
левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ножку). Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?
(ответы детей)
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Лисичка
со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена»
Копеечка: Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Ребята и нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Покружились, покружились и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Сюрпризный момент.
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки.