Надежда Беликова
Конспект ООД по познавательному развитию «Право на семью» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для знакомства с правом ребенка на семью
Задачи:
Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, дать понятие семья.
Закрепить названия животных и их детёнышей, их жилища.
Учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
Развивать речь ребёнка, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Право на семью“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Совершенствовать общую моторику, координацию движений и речи.
Материальное обеспечение:
Картинки с изображением семей животных и человека, посылка и письмо,
Методы работы:
Беседа, наглядный (картинки, пальчиковые игры, художественное слово.
Предварительная работа:
Рассматривание фото альбомов, иллюстраций, чтение художественной литературы, стихов о семье, беседы о семье, пальчиковые игры «Семья», «Поможем маме», «Солим капусту», «Папа строит дом»
Ход занятия:
Мотивация:
Ребята, нам принесли посылку. Хотите узнать что в ней? (Ответы детей)
В посылке письмо от Домовёнка Кузи.
Здравствуйте, ребята. Пишет вам домовёнок Кузя. Хочу с вами поиграть. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то сумеете открыть замок и получить приз.
Вос-ль: Хотите получить приз? ( дети: Да) Ответим на вопросы Кузи? ( дети: Да)
Основная часть:
Посылаю вам картинки, рассмотрите их и расскажите, кого вы видите.
1. Волк, волчица и волчата. Они у своего дома – логово. (Логово новое слово, хоровое и индивидуальное повторение)
2. Медведь, медведица и медвежата. Они около своего дома – берлоги.
3. Ворона и воронята в своем доме, в гнезде. (Воронята – новое слово, хоровое и индивидуальное повторение)
4. Семья человека : Папа, мама, дети, мальчик, девочка, ребенок (любые варианты)
(Во время рассматривания картинок, побуждать детей к диалогу, задавая вопросы:
Кто это? Кем приходится? Могут детёныши без мамы и папы? Что делают. для детенышей? И т. д.)
Ребята, Кузя спрашивает, а каким одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинках. (Подводим к понятию «семья»).
Воспитатель: Ребята, открылся замочек, значит мы сумели правильно ответить на вопрос Кузи, на всех картинках СЕМЬЯ.
Но прежде, чем увидеть приз, давайте послушаем стихотворение.
Ребё нок читает стих:
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог
– Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье
– Подарок самый-самый!
В коробке игрушки – детёныши. Проводится игра «Помоги малышу найти свою семью». (Ребенку дается игрушка – детёныш, на столах расставлены взрослые животные. Цель: Детёныша «отвести» к маме)
Воспитатель: Правильно, теперь каждый малыш в своей семье, где о нем заботятся, это право ребенка, право жить в семье. Из посылки вынимается эмблема закона о семье.
Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с мамой жить, и с папой
Пользуйтесь везде ребята.
Рефлексия: О чем мы сегодня говорили, о семье. Может ребенок прожить без семьи? Какой закон приняли, чтобы детям хорошо жилось? Пальчиковая игра «Семья»