МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) детей младшего возраста «Юные исследователи. Свойства воды»

Мозговая Людмила
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) детей младшего возраста «Юные исследователи. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды, как возможность её окрашивания (принимает цвет краски, превращения снега в талую воду.

Задачи: закрепить понятие цвета (красный, жёлтый, зелёный); формировать у детей навык наблюдательности; побуждать к экспериментированию; развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом; воспитывать опрятность, аккуратность.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) детей младшего возраста „Юные исследователи, Свойства воды“» размещена в разделах

Используемый материал: прозрачные ёмкости для воды, игрушка зайка, предметы заменители: (имитация снега и снежинок (вата, зимнего ручейка (лёгкая ткань, голубого цвета, сугроба (белая ткань, зимнего леса (сосны и ели, вырезанные из белого картона, гуашь трёх цветов, разбавленная водой, кисточки, тряпочки, трафарет воздушного шара в виде пакета с прорезью для цветных вкладышей, воздушные шары.

Предварительная работа:

1. Разучивание потешки.

2. Дыхательные упражнения с ватой.

3. Наблюдения за снегом, собранным в ёмкости на прогулке.

4. На занятии по рисованию раскрашивание листов бумаги в красный, жёлтый, зелёный цвета.

Ход занятия

В центре игровой комнаты оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, ручей, круглый стол-ромашка, на котором стоят ёмкости с водой.

Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну Всезнайки. А чтобы туда попасть, нам надо пройти по сказочному лесу. Какое сейчас время года? Правильно, зима. Сейчас на улице холодно. Давайте наденем валенки, варежки, шапки и шубки”. (Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это). – “Вот теперь мы не замёрзнем в лесу. В зимнем лесу все замело снегом. И ёлочки в белых шубках. Только эта ёлочка мёрзнет, на ней совсем нет снега”. (Посреди игровой комнаты в окружении белых бумажных деревьев стоит зелёная искусственная ёлочка). “ Давайте-ка укроем её снежком”. (Берём кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку). - “Вот и укрыли ёлочку снежком. Посмотрите, ребята, какой большой сугроб за ёлочкой”. Предлагается игра с физическими упражнениями:

“Как над горкой снег,снег, (руки вверх)

И под горкой снег, снег. (присели)

Как на ёлке снег, снег, (встали, руки вверх)

И под ёлкой снег, снег. (присели)

А под снегом спит медведь, (показываем как спит медведь)

Тише, тише не шуметь”. (прикладываем палец к губам)

“Не будем будить мишку, пусть спит под снежным одеялом. А вот за сугробом чьи-то ушки торчат. Кто же там спрятался?” -Правильно. Зайка. Он шубку одел беленькую, чтобы его не заметил волк в лесу заснеженном. Какие у зайки ушки?” -“Правильно. Длинные”. “А хвостик какой?” – “Правильно. Короткий. Давайте попрыгаем как зайка. Возьмём с собой зайку? Осталось нам с вами только через ручеёк перейти. Посмотрите, ребята, когда мы с вами летом этот ручеёк видели, в нём вода так весело бежала и журчала, а сейчас совсем не слышно водичку. Почему? Да потому, что она замёрзла. Зимой, когда очень холодно, вода замерзает и становится снегом или льдом. Перепрыгивайте через ручеёк и снимайте шапки, шубки, валенки и варежки. Вот мы и пришли в страну Всезнайки. Прежде чем посмотреть, что же у нас на столе стоит, давайте согреем ушки (растираем уши, а теперь носик (делаем точечный массаж крыльев носа, и щёчки (растираем щёчки, а теперь ручки (растираем руки). Подходите к столу, и зайку поудобней посадим. На прогулке мы с вами в вёдрышки набрали снега. Посмотрите, что же с ним стало, во что он превратился? Снег растаял и превратился в воду. А почему снег превратился в водичку? Потому что в группе тепло. Видите, ребята, когда очень холодно, вода становится снегом, а когда тепло – снег превращается в воду. Потрогайте водичку, какая она? Тёплая. А снег какой? Холодный”. Далее предлагается ребятам посмотреть какая водичка прозрачная. Для этого в прозрачное ведро кладётся ракушка или любой небольшой предмет. “Давайте с вами проверим, может ли водичка стать другого цвета. Для этого возьмите кисточки и обмакните в краску, которая стоит на столе, а теперь промойте кисточки в воде. У всех водичка поменяла цвет. У тебя какого цвета?” Ответы: красного, жёлтого, зелёного. Всех опросить. “А теперь положите кисточки на подставочки. На одном из занятий по рисованию мы с вами раскрашивали листы бумаги в разные цвета. Я ваши листы бумаги сложила в конверт, и получился воздушный шарик. Он волшебный, может менять цвет, как и водичка”.

Предложить детям рассмотреть трафарет с вырезанным воздушным шариком и называть цвет изображённого шарика, по мере того, как из конверта извлекаются листы бумаги, раскрашенные в разные цвета. Последний лист раскрашен красками разного цвета. Воспитатель: “Ребята, такой шарик называется разноцветный”. Предложить повторить.

“Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечали, и к нашему волшебному шарику прилетели его друзья – воздушные шары”.

Сюрпризный момент: каждому подарить воздушный шарик.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) детей младшего возраста «Юные исследователи. Свойства воды»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) детей младшего возраста «Юные исследователи. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Мозговая Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД