Мозговая Людмила
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) детей младшего возраста «Юные исследователи. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды, как возможность её окрашивания (принимает цвет краски, превращения снега в талую воду.
Задачи: закрепить понятие цвета (красный, жёлтый, зелёный); формировать у детей навык наблюдательности; побуждать к экспериментированию; развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом; воспитывать опрятность, аккуратность.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) детей младшего возраста „Юные исследователи, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Используемый материал: прозрачные ёмкости для воды, игрушка зайка, предметы заменители: (имитация снега и снежинок (вата, зимнего ручейка (лёгкая ткань, голубого цвета, сугроба (белая ткань, зимнего леса (сосны и ели, вырезанные из белого картона, гуашь трёх цветов, разбавленная водой, кисточки, тряпочки, трафарет воздушного шара в виде пакета с прорезью для цветных вкладышей, воздушные шары.
Предварительная работа:
1. Разучивание потешки.
2. Дыхательные упражнения с ватой.
3. Наблюдения за снегом, собранным в ёмкости на прогулке.
4. На занятии по рисованию раскрашивание листов бумаги в красный, жёлтый, зелёный цвета.
Ход занятия
В центре игровой комнаты оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, ручей, круглый стол-ромашка, на котором стоят ёмкости с водой.
Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну Всезнайки. А чтобы туда попасть, нам надо пройти по сказочному лесу. Какое сейчас время года? Правильно, зима. Сейчас на улице холодно. Давайте наденем валенки, варежки, шапки и шубки”. (Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это). – “Вот теперь мы не замёрзнем в лесу. В зимнем лесу все замело снегом. И ёлочки в белых шубках. Только эта ёлочка мёрзнет, на ней совсем нет снега”. (Посреди игровой комнаты в окружении белых бумажных деревьев стоит зелёная искусственная ёлочка). “ Давайте-ка укроем её снежком”. (Берём кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку). - “Вот и укрыли ёлочку снежком. Посмотрите, ребята, какой большой сугроб за ёлочкой”. Предлагается игра с физическими упражнениями:
“Как над горкой снег,снег, (руки вверх)
И под горкой снег, снег. (присели)
Как на ёлке снег, снег, (встали, руки вверх)
И под ёлкой снег, снег. (присели)
А под снегом спит медведь, (показываем как спит медведь)
Тише, тише не шуметь”. (прикладываем палец к губам)
“Не будем будить мишку, пусть спит под снежным одеялом. А вот за сугробом чьи-то ушки торчат. Кто же там спрятался?” -Правильно. Зайка. Он шубку одел беленькую, чтобы его не заметил волк в лесу заснеженном. Какие у зайки ушки?” -“Правильно. Длинные”. “А хвостик какой?” – “Правильно. Короткий. Давайте попрыгаем как зайка. Возьмём с собой зайку? Осталось нам с вами только через ручеёк перейти. Посмотрите, ребята, когда мы с вами летом этот ручеёк видели, в нём вода так весело бежала и журчала, а сейчас совсем не слышно водичку. Почему? Да потому, что она замёрзла. Зимой, когда очень холодно, вода замерзает и становится снегом или льдом. Перепрыгивайте через ручеёк и снимайте шапки, шубки, валенки и варежки. Вот мы и пришли в страну Всезнайки. Прежде чем посмотреть, что же у нас на столе стоит, давайте согреем ушки (растираем уши, а теперь носик (делаем точечный массаж крыльев носа, и щёчки (растираем щёчки, а теперь ручки (растираем руки). Подходите к столу, и зайку поудобней посадим. На прогулке мы с вами в вёдрышки набрали снега. Посмотрите, что же с ним стало, во что он превратился? Снег растаял и превратился в воду. А почему снег превратился в водичку? Потому что в группе тепло. Видите, ребята, когда очень холодно, вода становится снегом, а когда тепло – снег превращается в воду. Потрогайте водичку, какая она? Тёплая. А снег какой? Холодный”. Далее предлагается ребятам посмотреть какая водичка прозрачная. Для этого в прозрачное ведро кладётся ракушка или любой небольшой предмет. “Давайте с вами проверим, может ли водичка стать другого цвета. Для этого возьмите кисточки и обмакните в краску, которая стоит на столе, а теперь промойте кисточки в воде. У всех водичка поменяла цвет. У тебя какого цвета?” Ответы: красного, жёлтого, зелёного. Всех опросить. “А теперь положите кисточки на подставочки. На одном из занятий по рисованию мы с вами раскрашивали листы бумаги в разные цвета. Я ваши листы бумаги сложила в конверт, и получился воздушный шарик. Он волшебный, может менять цвет, как и водичка”.
Предложить детям рассмотреть трафарет с вырезанным воздушным шариком и называть цвет изображённого шарика, по мере того, как из конверта извлекаются листы бумаги, раскрашенные в разные цвета. Последний лист раскрашен красками разного цвета. Воспитатель: “Ребята, такой шарик называется разноцветный”. Предложить повторить.
“Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечали, и к нашему волшебному шарику прилетели его друзья – воздушные шары”.
Сюрпризный момент: каждому подарить воздушный шарик.