Лариса Белова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Части суток. Математические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Части суток. Математические задачи»
Цель: закрепить знания о частях суток, знание цифр и математических символов; учить сравнивать количество предметов с цифрами; учить решать и записывать задачи; учить сравнивать полоски по ширине; закрепить умения сравнивать геометрические фигуры; учить правильно писать цифры 1 и 2; развивать воображение, память, мелкую моторику; воспитывать умение работать в паре, убирать своё рабочее место после занятия.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему „Части суток, Математические задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование: картинки «Части суток», разноцветные геометрические фигуры по количеству детей, полоски разные по ширине и цвету (по 3 шт.) по количеству детей, карточки для д / и «Найди нужную цифру», тарелки с цифрами (1, 2, 3) и с математическими символами (+, -, =, доска магнитная, плоскостные груши для счета и задачи, тетради в крупную клетку, ручки синего цвета (по количеству детей)
Ход:
1. Приветственное слово (1мин).
-Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2. Д / и «Части суток» (3мин)
-Ребята, сегодня утром к нам в группу ворвался ветерок и перепутал у меня все картинки. Помогите мне правильно их расставить, но сначала вспомним, какие части суток мы уже знаем. ( Дети отвечают: утро, день, вечер, ночь.)
-А теперь давайте найдем эти части суток на картинке и расставим их по – порядку. (Дети выполняют задание : определяют, где на картинке какие части суток и расставляют картинки по- порядку).
3. Д / и «Найди нужную цифру» На столах лежат карточки с изображениями разных предметов, с нарисованными цифрами под картинками, красные кружки (4мин).
-Ребята проходите на свои места. Давайте поиграем, на столе карточки с изображением разных предметов и красные кружки. Посчитайте количество изображенных предметов и найдите нужную цифру. Цифру закройте красным кружком. (Дети выполняют задание.) Молодцы! Все справились.
-Что нарисовано у Веры? Какое количество цветов? Какую цифру ты закрыла? И т. д.
На тарелке лежат по
4. Математическое упражнение «Сравнение полосок по ширине» три полоски разного цвета и разные по ширине для каждого ребенка (4 мин).
-Максим, что лежит у вас на тарелках? (Полоски) Возьмите красную полоску и положите её перед собой. Теперь положите рядом зеленую полоску. Какая полоска шире? Какая полоска уже? (спрашиваем три ребенка) Положите черную полоску рядом с зеленой. Какая полоска шире-черная или зеленая? Какая полоска уже красная или черная? (отвечают три-четыре ребенка) Хорошо. А теперь немного отдохнем.
5. Физкультурная минутка. (1мин)
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны,
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке,
Обедать собираются (ладонью гладят живот).
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки положить под щечки).
6. Математическая игра «Геометрические фигуры» На ковре лежат разноцветные геометрические фигуры. (2 мин)
-Ребята, остаемся играть на ковре. Что же здесь лежит, Тимофей? (геометрические фигуры) Возьмите по одной в руку. Какая фигура у Вари? Какая у Веры? Давайте сравним фигуры у Миры и Ксюши. Чем фигуры похожи? Чем отличаются? ( Дети отвечают: фигуры похожи формой-круги; отличаются фигуры цветом и размером. Сравниваем фигуры у трёх пар детей.) Молодцы, проходим за столы.
7. Решение и запись задачи (4мин).
Послушайте задачу : на ветке сидела птичка, к ней прилетела еще одна птичка; сколько птичек стало сидеть на ветке? Сколько сначала сидело птичек? Сколько птичек прилетело? Птичек стало больше или меньше? Как узнать, сколько птичек стало на ветке? 1+1=2 Запишите решение задачи при помощи математических карточек (цифры и символы).
Задача : На ветке висели две груши, одна груша упала; сколько груш осталось висеть?
Сколько сначала груш висело на ветке? Сколько груш упало? Груш стало больше или меньше? Как узнать, сколько груш осталось на ветке? 2-1=1 Запишите. Все молодцы!
8. Пальчиковая гимнастика (1мин)
-Перед тем, как писать в тетрадях разомнем наши пальчики.
Утро настало-солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, середка, вставай, сиротка!
Вставай, крошка Митрошка!
Привет, ладошка! Все потянулись и проснулись!
9. Работа в тетрадях (4мин).
-Сегодня мы пропишем цифры 1 и 2. Садимся ровно, спины выпрямили, взяли правильно ручку в руки и прописываем цифры.
10. Итог (1мин). Дети стоят на ковре.
-Давайте вспомним, какие есть части суток? (утро, день, вечер, ночь) Что нам показывает число? (количество предметов) Как мы можем сравнить геометрические фигуры? (по форме, цвету и размеру) При помощи чего мы умеем записывать задачу? (при помощи цифр и математических символов) Молодцы! Все сегодня хорошо справлялись с заданиями.