Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Части суток. Математические задачи»

Лариса Белова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Части суток. Математические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Части суток. Математические задачи»

Цель: закрепить знания о частях суток, знание цифр и математических символов; учить сравнивать количество предметов с цифрами; учить решать и записывать задачи; учить сравнивать полоски по ширине; закрепить умения сравнивать геометрические фигуры; учить правильно писать цифры 1 и 2; развивать воображение, память, мелкую моторику; воспитывать умение работать в паре, убирать своё рабочее место после занятия.

Темочки:

Оборудование: картинки «Части суток», разноцветные геометрические фигуры по количеству детей, полоски разные по ширине и цвету (по 3 шт.) по количеству детей, карточки для д / и «Найди нужную цифру», тарелки с цифрами (1, 2, 3) и с математическими символами (+, -, =, доска магнитная, плоскостные груши для счета и задачи, тетради в крупную клетку, ручки синего цвета (по количеству детей)

Ход:

1. Приветственное слово (1мин).

-Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2. Д / и «Части суток» (3мин)

-Ребята, сегодня утром к нам в группу ворвался ветерок и перепутал у меня все картинки. Помогите мне правильно их расставить, но сначала вспомним, какие части суток мы уже знаем. ( Дети отвечают: утро, день, вечер, ночь.)

-А теперь давайте найдем эти части суток на картинке и расставим их по – порядку. (Дети выполняют задание : определяют, где на картинке какие части суток и расставляют картинки по- порядку).

3. Д / и «Найди нужную цифру» На столах лежат карточки с изображениями разных предметов, с нарисованными цифрами под картинками, красные кружки (4мин).

-Ребята проходите на свои места. Давайте поиграем, на столе карточки с изображением разных предметов и красные кружки. Посчитайте количество изображенных предметов и найдите нужную цифру. Цифру закройте красным кружком. (Дети выполняют задание.) Молодцы! Все справились.

-Что нарисовано у Веры? Какое количество цветов? Какую цифру ты закрыла? И т. д.

На тарелке лежат по

4. Математическое упражнение «Сравнение полосок по ширине» три полоски разного цвета и разные по ширине для каждого ребенка (4 мин).

-Максим, что лежит у вас на тарелках? (Полоски) Возьмите красную полоску и положите её перед собой. Теперь положите рядом зеленую полоску. Какая полоска шире? Какая полоска уже? (спрашиваем три ребенка) Положите черную полоску рядом с зеленой. Какая полоска шире-черная или зеленая? Какая полоска уже красная или черная? (отвечают три-четыре ребенка) Хорошо. А теперь немного отдохнем.

5. Физкультурная минутка. (1мин)

Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны,

Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке,

Обедать собираются (ладонью гладят живот).

Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).

Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки положить под щечки).

6. Математическая игра «Геометрические фигуры» На ковре лежат разноцветные геометрические фигуры. (2 мин)

-Ребята, остаемся играть на ковре. Что же здесь лежит, Тимофей? (геометрические фигуры) Возьмите по одной в руку. Какая фигура у Вари? Какая у Веры? Давайте сравним фигуры у Миры и Ксюши. Чем фигуры похожи? Чем отличаются? ( Дети отвечают: фигуры похожи формой-круги; отличаются фигуры цветом и размером. Сравниваем фигуры у трёх пар детей.) Молодцы, проходим за столы.

7. Решение и запись задачи (4мин).

Послушайте задачу : на ветке сидела птичка, к ней прилетела еще одна птичка; сколько птичек стало сидеть на ветке? Сколько сначала сидело птичек? Сколько птичек прилетело? Птичек стало больше или меньше? Как узнать, сколько птичек стало на ветке? 1+1=2 Запишите решение задачи при помощи математических карточек (цифры и символы).

Задача : На ветке висели две груши, одна груша упала; сколько груш осталось висеть?

Сколько сначала груш висело на ветке? Сколько груш упало? Груш стало больше или меньше? Как узнать, сколько груш осталось на ветке? 2-1=1 Запишите. Все молодцы!

8. Пальчиковая гимнастика (1мин)

-Перед тем, как писать в тетрадях разомнем наши пальчики.

Утро настало-солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет, ладошка! Все потянулись и проснулись!

9. Работа в тетрадях (4мин).

-Сегодня мы пропишем цифры 1 и 2. Садимся ровно, спины выпрямили, взяли правильно ручку в руки и прописываем цифры.

10. Итог (1мин). Дети стоят на ковре.

-Давайте вспомним, какие есть части суток? (утро, день, вечер, ночь) Что нам показывает число? (количество предметов) Как мы можем сравнить геометрические фигуры? (по форме, цвету и размеру) При помощи чего мы умеем записывать задачу? (при помощи цифр и математических символов) Молодцы! Все сегодня хорошо справлялись с заданиями.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Части суток. Математические задачи»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 22:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Части суток. Математические задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Белова (УИ 3089995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД