Надежда Алпатьева
Конспект ООД по ФЭМП «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Морское путешествие».
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить пользоваться простейшими приёмами вычислений (прибавление и вычитание);
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- познакомить с техникой «Друдлы» посредством игры;
- закрепить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяцы года, части суток);
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- закрепить пространственные представления;
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к математике;
- воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приё мы:
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;
Игровой : использование сюрпризных моментов;
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Поощрение, анализ занятия.
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Материалы и оборудование: телефон, интерактивная доска, «корабль», бутылка, «письмо», ключики, сундучок, ракушки, счетные палочки, «рыбки» - геометрические фигуры, листы картона- «домики», карточки –«друдлы», «монетки»-сюрприз, ткань.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, проходите пожалуйста. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Я с утра сюда пришла, здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуйте мои друзья.
- Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались на морском побережье (закрываем). Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое морское путешествие! (Шум моря, на экране фото море). Море таит в себе много тайн и необычных сюрпризов.
-Открываем глазки. Ребята, а вот и первая тайна. (достаю бутылку).
Посмотрите, море вынесло нам бутылку с посланием. Есть такой морской обычай : записку с просьбой о помощи помещают в бутылку и забрасывают далеко в море, а морские волны обязательно выбросят ее на берег. Если мы нашли это послание, значит кому -то нужна помощь. Вы готовы оказать помощь?
Дети - Да.
- Тогда открываю! (Достаю и читаю записку) : «Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти мой волшебный сундучок с кладом. Он потерялся в морских просторах. Закрыт он прочными замками. Откроются эти замки тогда, когда вы соберете все ключи, выполнив все задания. Собрав ключи, найдется сундучок. И вы узнаете, кто попросил у вас помощи, пригласив в морское приключение.»
Воспитатель - Ребята, вы готовы выполнять сложные задания и пройти все испытания? (Да). Согласны отправиться навстречу приключениям?
Дети – Да!
Воспитатель – Тогда в путь! Вот наш корабль! Вы теперь матросы, а я ваш капитан! Согласны? (Да). Вперед, навстречу приключениям! (садимся на корабль).
Воспитатель - Внимание! Внимание! Приближаемся к первому острову! Причаливаем! Команда, вперед за капитаном! (выходим)
Воспитатель - Это остров ракушек “Отвечай- ка”. Посмотрите, сколько красивых ракушек здесь. А вот и первое задание. (лист с заданием в ракушке). Вам нужно ответить на вопросы, передавая ракушку друг другу.
Игра «Временные представления».
(Дети по кругу передают ракушку и отвечают на вопросы воспитателя).
- Сколько месяцев в году?
- Сколько всего времен года?
- В каждом времени года сколько месяцев?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было?
- Какое время года будет после зимы?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько в неделе рабочих дней?
- Назовите выходные дни.
- Какой сегодня день недели?
- А вчера какой был?
- А завтра какой день недели будет?
- Перечислите части суток.
- Сколько часов в сутках?
Воспитатель - Молодцы, справились с заданием! Вот наш первый ключ! Отправляемся дальше? (Да) - Все на корабль! (садимся) - По морям, по волнам! Нынче здесь, завтра – там! Оооо! Вижу впереди остров. - Отдать швартовы! (выходим).
Воспитатель - Ребята, мы попали на остров «Сосчитай - ка». Встаньте пожалуйста так, чтобы всем было видно. Близко к экрану не подходим.
Внимание на экран. Вам необходимо решить примеры и найти правильный ответ. Если ответ верный – к нам выплывет дельфинчик.
Игра «Реши правильно» (на экране).
Воспитатель - Задание выполнено. Молодцы! Заработали второй ключ! Предлагаю сделать разминку для глаз продолжить путешествие.
Гимнастика для глаз «Кит».
Кит плывет как большой пароход (широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль).
Влево плывет, вправо плывет (движения глазами влево- вправо).
А потом …. как нырнет! (закрыть глаза и зажмурить их).
Воспитатель - Вперед на корабль! (садимся на корабль).
- И вот наш корабль покоряет морские просторы. Но, что это? Наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево) - А сейчас - вправо! (Наклон вправо) - Корабль наклоняется вперед! А теперь назад! (Наклон вперед, назад). Внимание, наш корабль приблизился к острову. Все на берег! (выходим).
Воспитатель - Это остров «Собирай -ка».
- Ой, ребята, посмотрите, как много здесь необычных морских рыб, это они наверное так раскачали наш корабль. А на что они похожи?
Дети - Рыбы похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель - Да, точно. Видимо поэтому они необычные.
Рассаживайтесь по кругу и послушайте, что же здесь произошло. (садимся). Ситуация печальная - рыбки растерялись по всему острову. Нам с вами нужно их собрать и расселить по своим домикам.
Игра «Рассели рыбок в домики».
- Перед вами лежат листы бумаги - это домики для рыбок.
- Найдите красную рыбку - ромб, положите ее в левый верхний угол.
-Возьмите желтую прямоугольную рыбку и положите ее в правый нижний угол. Зеленую овальную – в правый верхний угол, желто - голубую круглую – в левый нижний угол. А голубую пятиугольную – посередине листа.
Воспитатель - Молодцы! Выполнили задание! Еще один ключ в наших руках!
- Предлагаю немного отдохнуть и отправиться на соседний Остров «Отдыхай-ка». Мы можем добраться до него пешком. За мной! Смотрим на экран и повторяем движения.
Физминутка (на экране).
Воспитатель – Здорово отдохнули! Ребята, посмотрите, мы здесь тоже заработали ключ! Ура! Отправляемся дальше? (Да) Вперед к новым испытаниям! (садимся на корабль).
Воспитатель - Ой, ребята, мне телефон пришла странная смс. Сейчас прочту. «Следующее задание выполните срочно, у вас уже мало времени!» - Выполняем пока в пути? (Да). Вам нужно решить хитрые задачки. Слушаем внимательно и отвечайте быстро.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (0).
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
8. Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году? (семь)
9. Сколько углов в квадратной комнате?
10. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок).
Воспитатель - Молодцы! Получаем еще один ключ! Продолжаем путь! Внимание! Внимание! Причаливаем! Сейчас узнаем, что это за остров (выходим).
Воспитатель - Это - остров «Смекалки». Присаживайтесь. Послушайте задание. Перед вами карточки с незаконченными рисунками морских обитателей. Вам нужно узнать их и с помощью счетных палочек выложить их по заданным ориентирам. Задание понятно? (Да). (выполняют).
Игра – друдлы «Угадай и закончи картинку».
Воспитатель - Расскажите, кто у вас получился? (рыбка, морская звездочка, краб) Замечательно! Заработали еще ключ! Вперед на корабль! (садимся)
Воспитатель - Команда, вам нравится наше путешествие? (Да). И мне!
Ой, мы приплыли к неизвестному острову! (выходим).
- Ребята, это же Остров «Сокровищ»! Нужно проверить, все ключи мы нашли? (вставляем в форму для ключей.) Да все! Ура! Но где же сундучок?
Так вот же он! (достаю). Сейчас узнаем, кто же потерял сундучок с сокровищами.
(На экране Русалочка)
«Мои верные друзья, я рада, что мое послание попало именно к вам. Спасибо, что отыскали все ключи и сундучок. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад. Ваши знания это самый драгоценный клад. И в награду вам эти золотые монеты!»
Воспитатель- Открываем сундучок? (Да) («открываю» ключиками сундучок и раздаю монетки).
Воспитатель - Вот и закончилось наше морское путешествие! Вы просто молодцы! С какими сложными заданиями справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Нам пора возвращаться в детский сад. Все на корабль! (садимся на корабль).
Воспитатель - А вот и родной детский сад! (выходим).
- Ребята, вам понравилось морское путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами! Спасибо.
Давайте скажем нашим гостям до свидания!