Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Морское путешествие» в подготовительной группе

Надежда Алпатьева
Конспект ООД по ФЭМП «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Морское путешествие».

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить пользоваться простейшими приёмами вычислений (прибавление и вычитание);

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- познакомить с техникой «Друдлы» посредством игры;

- закрепить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяцы года, части суток);

- закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- закрепить пространственные представления;

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать;

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к математике;

- воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приё мы:

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Игровой : использование сюрпризных моментов;

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Материалы и оборудование: телефон, интерактивная доска, «корабль», бутылка, «письмо», ключики, сундучок, ракушки, счетные палочки, «рыбки» - геометрические фигуры, листы картона- «домики», карточки –«друдлы», «монетки»-сюрприз, ткань.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, проходите пожалуйста. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Я с утра сюда пришла, здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуйте мои друзья.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались на морском побережье (закрываем). Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое морское путешествие! (Шум моря, на экране фото море). Море таит в себе много тайн и необычных сюрпризов.

-Открываем глазки. Ребята, а вот и первая тайна. (достаю бутылку).

Посмотрите, море вынесло нам бутылку с посланием. Есть такой морской обычай : записку с просьбой о помощи помещают в бутылку и забрасывают далеко в море, а морские волны обязательно выбросят ее на берег. Если мы нашли это послание, значит кому -то нужна помощь. Вы готовы оказать помощь?

Дети - Да.

- Тогда открываю! (Достаю и читаю записку) : «Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти мой волшебный сундучок с кладом. Он потерялся в морских просторах. Закрыт он прочными замками. Откроются эти замки тогда, когда вы соберете все ключи, выполнив все задания. Собрав ключи, найдется сундучок. И вы узнаете, кто попросил у вас помощи, пригласив в морское приключение

Воспитатель - Ребята, вы готовы выполнять сложные задания и пройти все испытания? (Да). Согласны отправиться навстречу приключениям?

Дети – Да!

Воспитатель – Тогда в путь! Вот наш корабль! Вы теперь матросы, а я ваш капитан! Согласны? (Да). Вперед, навстречу приключениям! (садимся на корабль).

Воспитатель - Внимание! Внимание! Приближаемся к первому острову! Причаливаем! Команда, вперед за капитаном! (выходим)

Воспитатель - Это остров ракушек “Отвечай- ка”. Посмотрите, сколько красивых ракушек здесь. А вот и первое задание. (лист с заданием в ракушке). Вам нужно ответить на вопросы, передавая ракушку друг другу.

Игра «Временные представления».

(Дети по кругу передают ракушку и отвечают на вопросы воспитателя).

- Сколько месяцев в году?

- Сколько всего времен года?

- В каждом времени года сколько месяцев?

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было?

- Какое время года будет после зимы?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько в неделе рабочих дней?

- Назовите выходные дни.

- Какой сегодня день недели?

- А вчера какой был?

- А завтра какой день недели будет?

- Перечислите части суток.

- Сколько часов в сутках?

Воспитатель - Молодцы, справились с заданием! Вот наш первый ключ! Отправляемся дальше? (Да) - Все на корабль! (садимся) - По морям, по волнам! Нынче здесь, завтра – там! Оооо! Вижу впереди остров. - Отдать швартовы! (выходим).

Воспитатель - Ребята, мы попали на остров «Сосчитай - ка». Встаньте пожалуйста так, чтобы всем было видно. Близко к экрану не подходим.

Внимание на экран. Вам необходимо решить примеры и найти правильный ответ. Если ответ верный – к нам выплывет дельфинчик.

Игра «Реши правильно» (на экране).

Воспитатель - Задание выполнено. Молодцы! Заработали второй ключ! Предлагаю сделать разминку для глаз продолжить путешествие.

Гимнастика для глаз «Кит».

Кит плывет как большой пароход (широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль).

Влево плывет, вправо плывет (движения глазами влево- вправо).

А потом …. как нырнет! (закрыть глаза и зажмурить их).

Воспитатель - Вперед на корабль! (садимся на корабль).

- И вот наш корабль покоряет морские просторы. Но, что это? Наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево) - А сейчас - вправо! (Наклон вправо) - Корабль наклоняется вперед! А теперь назад! (Наклон вперед, назад). Внимание, наш корабль приблизился к острову. Все на берег! (выходим).

Воспитатель - Это остров «Собирай -ка».

- Ой, ребята, посмотрите, как много здесь необычных морских рыб, это они наверное так раскачали наш корабль. А на что они похожи?

Дети - Рыбы похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель - Да, точно. Видимо поэтому они необычные.

Рассаживайтесь по кругу и послушайте, что же здесь произошло. (садимся). Ситуация печальная - рыбки растерялись по всему острову. Нам с вами нужно их собрать и расселить по своим домикам.

Игра «Рассели рыбок в домики».

- Перед вами лежат листы бумаги - это домики для рыбок.

- Найдите красную рыбку - ромб, положите ее в левый верхний угол.

-Возьмите желтую прямоугольную рыбку и положите ее в правый нижний угол. Зеленую овальную – в правый верхний угол, желто - голубую круглую – в левый нижний угол. А голубую пятиугольную – посередине листа.

Воспитатель - Молодцы! Выполнили задание! Еще один ключ в наших руках!

- Предлагаю немного отдохнуть и отправиться на соседний Остров «Отдыхай-ка». Мы можем добраться до него пешком. За мной! Смотрим на экран и повторяем движения.

Физминутка (на экране).

Воспитатель – Здорово отдохнули! Ребята, посмотрите, мы здесь тоже заработали ключ! Ура! Отправляемся дальше? (Да) Вперед к новым испытаниям! (садимся на корабль).

Воспитатель - Ой, ребята, мне телефон пришла странная смс. Сейчас прочту. «Следующее задание выполните срочно, у вас уже мало времени!» - Выполняем пока в пути? (Да). Вам нужно решить хитрые задачки. Слушаем внимательно и отвечайте быстро.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (0).

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

8. Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году? (семь)

9. Сколько углов в квадратной комнате?

10. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок).

Воспитатель - Молодцы! Получаем еще один ключ! Продолжаем путь! Внимание! Внимание! Причаливаем! Сейчас узнаем, что это за остров (выходим).

Воспитатель - Это - остров «Смекалки». Присаживайтесь. Послушайте задание. Перед вами карточки с незаконченными рисунками морских обитателей. Вам нужно узнать их и с помощью счетных палочек выложить их по заданным ориентирам. Задание понятно? (Да). (выполняют).

Игра – друдлы «Угадай и закончи картинку».

Воспитатель - Расскажите, кто у вас получился? (рыбка, морская звездочка, краб) Замечательно! Заработали еще ключ! Вперед на корабль! (садимся)

Воспитатель - Команда, вам нравится наше путешествие? (Да). И мне!

Ой, мы приплыли к неизвестному острову! (выходим).

- Ребята, это же Остров «Сокровищ»! Нужно проверить, все ключи мы нашли? (вставляем в форму для ключей.) Да все! Ура! Но где же сундучок?

Так вот же он! (достаю). Сейчас узнаем, кто же потерял сундучок с сокровищами.

(На экране Русалочка)

«Мои верные друзья, я рада, что мое послание попало именно к вам. Спасибо, что отыскали все ключи и сундучок. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад. Ваши знания это самый драгоценный клад. И в награду вам эти золотые монеты!»

Воспитатель- Открываем сундучок? (Да) («открываю» ключиками сундучок и раздаю монетки).

Воспитатель - Вот и закончилось наше морское путешествие! Вы просто молодцы! С какими сложными заданиями справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Нам пора возвращаться в детский сад. Все на корабль! (садимся на корабль).

Воспитатель - А вот и родной детский сад! (выходим).

- Ребята, вам понравилось морское путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами! Спасибо.

Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике в подготовительной группе к Дню моряка-подводника «Морское путешествие»Фотоотчет о спортивном празднике в подготовительной группе к Дню моряка-подводника «Морское путешествие» Цели и задачи: уточнить знания детей о моряках; совершенствовать уровень физической подготовленности; ознакомление детей с историей русского.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно» Дети вбегают под веселую музыку и встают вокруг елочки Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый год. Но больше всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Морское путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2024 в 23:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Морское путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алпатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД