Роза Хатуева
Работа по воспитанию любви к родному краю в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях социального и природного мира. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и так далее. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для Ульяновской области. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
Публикация «Работа по воспитанию любви к родному краю в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Родной город. Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям раннего возраста трудно еще представить себе - что такое город, но их необходимо знакомить с этим понятием. Дети впервые знакомятся с названием своего города (поселка). Формируя интерес к малой родине в, дальнейшем следует побуждать к рассказыванию о том, какие впечатления дети получают от пребывания в парке, сквере и других объектах городской инфроструктуры. Формируя знания о улицах города, мы расширяем и углубляем знания о малой родине.
С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому проводятся наблюдения непосредственно возле дошкольного учреждения. Знакомство с городом начинается с близ лежащих улиц и домов, наблюдением за движением транспорта. Вместе с детьми педагог рассматривает дома, обращая внимание детей на то, что домов много, они разные, расположены на улицах, у каждой улицы есть свое название, у каждого дома и каждой квартиры есть свой номер. Машины, проезжающие за воротами, все разные: грузовые, легковые, маршрутные автобусы. Каждая машина выполняет свою работу. Надо показать ребенку, что родной город живёт своей жизнью и имеет свою историю, традиции, достопримечательности, памятники, лучших людей.