Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку»

Елена Кмит
Конспект ОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в Африку»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли,.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

3. Уточнить представления детей о животных Африки : особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

Развивающие :

1. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Словарная работа: материк Африка, пустыня Сахара, варан, верблюжья колючка, саванна, баобаб, гепард, водопой, джунгли, лиана, шимпанзе, горилла, орангутанг.

Оборудование: мультимедиа, сундук (мешок, камень, мешочек с песком, апельсин, банан, пластмассовые фигуры диких животных, ватман, клей, ножницы.

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

-Ребята, нам пришло видеообращение. А от кого оно давайте посмотрим.

Старик Хоттабыч:

- «Дорогие, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами по планете Земля. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на один из материков. Но отправиться вместе с вами я не могу. Поэтому хочу попросить вас прислать мне фотографии с вашего путешествия. Ребята, сегодня вы отправитесь в путешествие, а куда именно вы должны догадаться сами. Посмотрите - это волшебный сундук, в нем лежат предметы, если вы на ощупь догадаетесь, что это за предметы, то узнаете, какое путешествие сегодня нам предстоит».

Воспитатель:

- Дидактическая игра «Волшебный сундук». Дети на ощупь описывают форму предмета, свои ощущения, стараются отгадать название и выкладывают его на стол (банан, апельсин, мешочек с песком, камень, пластмассовые фигурки диких зверей - слон,лев, ветка лианы)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, на каком материке мы можем встретить слона и льва, увидеть песок и камни, полакомиться апельсином и бананом?

Дети:

- Африка!

Воспитатель:

-Молодцы, догадались. Материк этот большой, самый жаркий и сухой. Там и лето круглый год и к себе он нас зовёт!

Чтобы оказаться на нём, нужно закрыть глаза и произнести такие слова:

«Ись – ись –ись - в Африке очутись»

(звучит запись «Голоса природы» и дети повторяют слова за воспитателем)

Воспитатель:

– Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке! Давайте, посмотрим расположение этого материка на карте (дети показывают)

(слайд №1- пустыня)

Воспитатель:

- Посмотрите, перед нами царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место в Африке?

Дети:

–Пустыня.

Воспитатель:

-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь – пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…

Дети:

-Сахара.

Воспитатель:

–Правильно. Пустыня – значит пусто. В пустыне нет ни морей, ни рек, поэтому и дожди здесь идут редко, дуют горячие ветра.

-А как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

Воспитатель:

-Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей.

К жизни в пустыне приспособились и животные. Это.

(слайд №2- верблюд)

Дети:

- Верблюд.

Воспитатель:

-Верблюда называют кораблем пустыни. Что вы знаете об этом животном?

Дети:

-Сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает его тело от палящего солнца. На спине горбы, налитые жиром. Неделю может прожить без еды и питья - жир его прокормит. Верблюды травоядные животные.

Воспитатель:

-В пустыне обитают и другие животные.

(слайд №3- черепаха, слайд №4- варан, слайд №5 – тарантул, слайд №6- чёрная кобра)

Воспитатель:

-Жарко в пустыне! Хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени …и вдруг мы видим небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы. Такие места в пустыне называют – оазис. (слайд № 7) .Давайте и мы отдохнём.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре-

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно;

Вместе раз, это брасс

Одной, другой -это кроль!

Вышли на берег.

Воспитатель:

- Пустыня осталась позади. Впереди- Африканская саванна. (слайд № 8)

- Чем покрыта земля в саванне?

Дети:

- Травой.

Воспитатель:

- Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Это баобабы (показ слайда № 9). Это удивительные деревья, у них толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада. Поговорим об обитателях саванны. В саванне живёт самое высокое животное на земле. Назовите его.

Дети:

- Жираф. (показ слайда №10)

Воспитатель:

– Молодцы. Кто хочет рассказать о нём?

Дети:

-Это жираф. У него длинные ноги и шея. Он высотой с двухэтажный дом и может достать до верхушек самых высоких деревьев. Глаза у жирафа посажены так, что, не поворачивая головы, он видит всё вокруг.

Воспитатель:

- Вот и африканские гиганты…слоны (слайд №11) Расскажите об этом животном.

Дети:

- Слон очень большой. Его тело покрыто толстой серой шкурой. У слона белые бивни и длинный хобот, с помощью него он пьё т воду и добывает пищу: собирает листья и плоды с деревьев. Хоботом может легко перенести довольно толстое дерево. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги толстые, а хвост короткий.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, каких ещё диких животных можно встретить в саванне. (показ слайдов, дети называют животных)

(слайд №12 – зебра, носороги, гепард – самое быстрое животное планеты, бегает со скоростью автомобиля 100км в час., антилопы, газели и конечно же гроза всех зверей- лев. Почему его так называют?

Дети:

- Он – хищник, питается животными. Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди травы.

Воспитатель:

- В саванне есть небольшие озера. Это… водопой (слайд №) .Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться. А вот из воды показались глаза, уши и ноздри огромного животного. Это … бегемот. (слайд №) Расскажите нам про него.

Дети:

Это бегемот. Пасть у него огромная, большие клыки, особенно на нижней челюсти.

Воспитатель:

- А наше путешествие продолжается. (слайд №) . Что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Да, ребята, это горы. И здесь берут своё начало реки Африки : Нил, Конго, Лимпопо. По берегам рек растут апельсиновые и лимонные деревья, кокосовые пальмы и бананы. А ещё начинается тропический лес, его называют… джунгли. (слайд №). В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него. Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (слайд №)

Дети:

– мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе.

Воспитатель:

– Давайте и мы превратимся в весёлых обезьянок. (физминутка, выполняют движения по тексту)

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики- вертушки,

Пальчик поднесём ко рту,

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем

И гримасы строим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три, замри!

Воспитатель:

- Мы по Африке гуляли и животных узнавали. Ребята, давайте ещё раз вспомним, как они выглядят. Угадайте, кто спрятался на картинке? Как догадались? (игра «Кто спрятался на картинке?» (слайд №)

Дети:

- У жирафа длинная шея, у слона большие уши…

Воспитатель:

– Вот и закончилось наше путешествие. Надо возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем такие слова:

«Ой-ой-ой возвращаемся домой»

(звучит музыка и дети произносят слова)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

(ответы детей).

Воспитатель:

-Только мы забыли взять с собой фотоаппарат и на память о нём ничего не осталось. Как же быть? Предлагаю вам всем вместе сделать коллаж. Хотите? Тогда проходите к столу.

( все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Африка»)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Какой замечательный коллаж у нас получился. Мы отправим его Старику Хоттабычу. Какую часть Африки на ней изобразили? Силуэты каких животных наклеили? Какие растения? Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 06:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД