Виктория Лысова
Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Вода — источник жизни»
▼ Скачать
Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.);
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
2. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
3. Развивающие задачи:
- развивать речь, мышление, любознательность;
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы.
Физическое развитие: предупреждать утомляемость детей.
Формирование элементарных математических представлений: анализировать форму предметов в целом.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться.
Оборудование и материалы: бейджики, интерактивная доска, видеосюжет "Вода", изображения для создания технологической карты опытов, пластмассовые стаканчики, емкости для воды, рефлексия - картинки: кувшин, капельки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды, чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ», чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой, чтение сказки «Капитошка». Чтение сказки «Путешествие Капельки», дидактическая игра «Кому нужна вода».
Ход ООД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло видео - письмо от моего друга Почемучки. Я узнала много интересного. Вы хотите его посмотреть? (просмотр видеоролика "Вода")
- Почемучка задаёт много вопросов. Поможем ему найти ответы?
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
- Ребята, предлагаю вам перелить воду из одного стаканчика в другой, подумать и сказать: из чего состоит вода? (из маленьких капель)
- Частью воды являются капельки и молекулы. (показать и рассмотреть с детьми изображение "молекулы воды"). Вода - это вещество в виде прозрачной жидкости, состоящее из молекул, не имеющей цвета, запаха и вкуса.
- Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, какой объект в группе нуждается в нашей помощи? (цветок)
- Почему вы так решили? Чего не хватает для роста, радостной жизни цветку? (воды)
- Предлагаю вам полить наш цветочек.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы (с помощью бейджиков - наклеек и занимают свои места)
Работа детей в подгруппах.
Словесно - дидактическая игра «От капельки до океана».
Каждой команде предлагаются картинки с изображением водных объектов (капли, ручейка, озера, реки, моря, океана). Нужно разложить картинки по порядку, от маленького до большого объекта и подберите к ним нужные слова. Например, в океане вода океаническая (в ручье вода родниковая, талая, дождевая; в озере – озерная, в реке – речная; в море – морская).
Физкультминутка
- Ребята, а теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру. Слушайте внимательно правила.
- Если названое слово содержит воду, то вы должны подпрыгнуть, если предмет не имеет отношение к воде, то качаться из стороны в сторону. (туман, лошадь, снежинка, сосулька, стол, кукла, облако)
- Ребята, что у меня в руках? (кубик и шарик).
- Какой формы шар? Куб? (круглой, квадратной)
-Ответьте пожалуйста, имеет ли форму вода? Сейчас проведём эксперимент и узнаем. Возьмите большой стакан с водой и перелейте воду в маленький стаканчик. Какую форму приняла вода? Перелейте воду из маленького стакана в тарелку. Какую форму приняла вода?
- Какой из этого можно сделать вывод? (вода не имеет форму, принимает форму того предмета в чем она находится)
- Ребята, Почемучка предлагает провести интересный опыт водой. Вам необходимо нарисовать на листе бумаги небольшую стрелку и прикрепить её на заднюю стенку. Теперь посмотрите через стакан на стрелку. Что вы видите? Налейте в него воду. Что произошло со стрелкой? (ответы детей: вода преломляет предметы)
- Почемучка нам задаёт вопрос, вода это хорошо или плохо? Давайте с вами порассуждаем:
Хорошо: нужна для жизни всего живого, людям, птицам, рыбам, животным, растениям, можно плавать, нырять, играть с водой, варить компот и суп, помыть что-нибудь и т. д.
Плохо: ливни, шторм, наводнения, можно утонуть, промокнуть, затопить и т. д.
- Давайте сделаем вывод (воспитатель начинает, дети продолжают): Вода может приносить как пользу, так и вред для всего живого. Вода это друг человека, но с ней нужно быть осторожным. Она помогает ему во всем, воду надо беречь.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Ребята, у меня есть волшебный кувшин, который наполняется капельками воды. С помощью них вы расскажете, что вам понравилось или запомнилось в нашей деятельности. В чём вы испытывали затруднения? (капелька голубого цвета – занятие понравилось, капелька серого цвета – что-либо не понравилось, были затруднения)