Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Вода — источник жизни»

Виктория Лысова
Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Вода — источник жизни»
▼ Скачать

Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.);

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

3. Развивающие задачи:

- развивать речь, мышление, любознательность;

- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы.

Физическое развитие: предупреждать утомляемость детей.

Формирование элементарных математических представлений: анализировать форму предметов в целом.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться.

Оборудование и материалы: бейджики, интерактивная доска, видеосюжет "Вода", изображения для создания технологической карты опытов, пластмассовые стаканчики, емкости для воды, рефлексия - картинки: кувшин, капельки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды, чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ», чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой, чтение сказки «Капитошка». Чтение сказки «Путешествие Капельки», дидактическая игра «Кому нужна вода».

Ход ООД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло видео - письмо от моего друга Почемучки. Я узнала много интересного. Вы хотите его посмотреть? (просмотр видеоролика "Вода")

- Почемучка задаёт много вопросов. Поможем ему найти ответы?

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

- Ребята, предлагаю вам перелить воду из одного стаканчика в другой, подумать и сказать: из чего состоит вода? (из маленьких капель)

- Частью воды являются капельки и молекулы. (показать и рассмотреть с детьми изображение "молекулы воды"). Вода - это вещество в виде прозрачной жидкости, состоящее из молекул, не имеющей цвета, запаха и вкуса.

- Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, какой объект в группе нуждается в нашей помощи? (цветок)

- Почему вы так решили? Чего не хватает для роста, радостной жизни цветку? (воды)

- Предлагаю вам полить наш цветочек.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы (с помощью бейджиков - наклеек и занимают свои места)

Работа детей в подгруппах.

Словесно - дидактическая игра «От капельки до океана».

Каждой команде предлагаются картинки с изображением водных объектов (капли, ручейка, озера, реки, моря, океана). Нужно разложить картинки по порядку, от маленького до большого объекта и подберите к ним нужные слова. Например, в океане вода океаническая (в ручье вода родниковая, талая, дождевая; в озере – озерная, в реке – речная; в море – морская).

Физкультминутка

- Ребята, а теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру. Слушайте внимательно правила.

- Если названое слово содержит воду, то вы должны подпрыгнуть, если предмет не имеет отношение к воде, то качаться из стороны в сторону. (туман, лошадь, снежинка, сосулька, стол, кукла, облако)

- Ребята, что у меня в руках? (кубик и шарик).

- Какой формы шар? Куб? (круглой, квадратной)

-Ответьте пожалуйста, имеет ли форму вода? Сейчас проведём эксперимент и узнаем. Возьмите большой стакан с водой и перелейте воду в маленький стаканчик. Какую форму приняла вода? Перелейте воду из маленького стакана в тарелку. Какую форму приняла вода?

- Какой из этого можно сделать вывод? (вода не имеет форму, принимает форму того предмета в чем она находится)

- Ребята, Почемучка предлагает провести интересный опыт водой. Вам необходимо нарисовать на листе бумаги небольшую стрелку и прикрепить её на заднюю стенку. Теперь посмотрите через стакан на стрелку. Что вы видите? Налейте в него воду. Что произошло со стрелкой? (ответы детей: вода преломляет предметы)

- Почемучка нам задаёт вопрос, вода это хорошо или плохо? Давайте с вами порассуждаем:

Хорошо: нужна для жизни всего живого, людям, птицам, рыбам, животным, растениям, можно плавать, нырять, играть с водой, варить компот и суп, помыть что-нибудь и т. д.

Плохо: ливни, шторм, наводнения, можно утонуть, промокнуть, затопить и т. д.

- Давайте сделаем вывод (воспитатель начинает, дети продолжают): Вода может приносить как пользу, так и вред для всего живого. Вода это друг человека, но с ней нужно быть осторожным. Она помогает ему во всем, воду надо беречь.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, у меня есть волшебный кувшин, который наполняется капельками воды. С помощью них вы расскажете, что вам понравилось или запомнилось в нашей деятельности. В чём вы испытывали затруднения? (капелька голубого цвета – занятие понравилось, капелька серого цвета – что-либо не понравилось, были затруднения)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 21:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лысова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД