Галина Владимировна Долгова
Конспект ОД по познавательному развитию «Большая и малая Родина» для детей группы общеразвивающей направленности детей 6–7 лет
Цель:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Образовательные задачи:
Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
Закрепить названия океанов,морей.
Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе страны.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Большая и малая Родина“ для детей группы общеразвивающей направленности детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного поселка Сосновка.
Закрепить знания детей о местных поэтах, о их стихах
Развивающие задачи:
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине; формировать интерес к познанию родного края.
Материалы: карта России; изображения герба, изображение флага России; портрет авторов гимна; д/и «Собери картинку»; фонограмма песни «Родные места» Ю. Антонова; фотографии местных поэтов; материал для изготовления герба группы; мяч; фишки (по количеству детей)- красные, зеленые, синие; ноутбук.
Предварительная работа: Беседы о стране, в которой мы живём; российской символике. художественной литературы, стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, о родном поселке. Рассматривание фотографий городов и рек России. Беседы о родном поселке. Фотовыставка: «Природа родного края». Рассматривание фотографий достопримечательностей Сосновки; выставка рисунков, посвященных родному поселку; чтение стихотворений местных поэтов.
Ход
(звучит, куплет песни Ю. Антонова «Родные места»)
В. Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родные места». О чем эта песня.
Д. О родном месте, о нашей Родине, о родной стороне.
В. Ребята, а как называется наша страна.
Д. Россия.
В. Россия самая большая страна в мире. Она удивительно красива.
В. В каких частях света расположена Россия.
Д. Россия расположена в двух частях света Европе и Азии.
В. А сейчас давайте подойдем к карте и посмотрим на нашу Родину Россию.
Ребята покажите границу нашей Родины.
Д. Показывают границу нашей Родины.
В. Сколькими океанами омывается Россия.
Д. Россия омывается тремя океанами: Тихим, Ледовитым и Северным Ледовитым океаном.
В. А также Россия омывается 13 морями Назовите и покажите моря на карте
Д. дети называют и показывают моря.
В. Ребята, а почему мы называем Россию Родиной?
Д. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, говорим на родном языке, и все в ней нам дорого.
В. А как по- другому мы называем нашу Родину.
Д. Отчизна, Отечество (потому, что испокон веков, здесь жили наши отцы и деды).
Матушка – Россия (она, как мать, нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, бережет и защищает, как родная мать).
Русь – матушка (потому, что в России живут русские люди).
В. Ребята, назовите столицу нашей Родины.
Д. Москва.
В. А кто знает, как зовут президента.
Д. В. В. Путин.
В. Ребята, а вы знаете, что у каждого государства, есть свои государственные символы. Назовите.
Д. Герб. Флаг, Гимн.
В. Посмотрите на герб России, и скажите, что на нем изображено (показ слайда).
Д. На нем изображен золотой двухглавый орел. Орел – символ солнца небесной силы бессмертия. Двухглавый орел смотрит на запад и на восток, так как народы России живут в двух частях света – Европе и Азии. Над каждой головой орла расположено по короне, которые затем как бы объединяются одной большой короной. В его правой лапе – скипетр, а в левой лапе – держава. На груди орла на красном щите – герб Москвы. Святой Георгий Победоносец, всадник на коне поражает копьем дракона, что символизирует победу добра над злом.
В. Что такое герб.
Д. Это эмблема государства.
В. Где изображается герб.
Д. на печатях; документах; на паспорте; на денежных знаках (на бумажных и на металлических); на грамотах и т. д.
В. Молодцы!
В. Ребята, посмотрите на флаг (показ слайда). Что означает каждый цвет полоски флага.
Д. Белый цвет – это мир, чистота.
Синий цвет – это верность, честность.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости.
В. На чем высоко поднимают флаг?
Д. Флаг высоко поднимают на флагштоке, чтобы он красиво развивался на ветру.
В. Какой день отмечается 22 августа.
Д. День государственного флага РФ.
В. Символом России является гимн.
- Что такое гимн?
Д. Это главная песня страны.
В. Когда исполняется гимн?
Д. На торжественных мероприятиях; во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями за победу; на военных парадах; при встрече зарубежных гостей.
В. Как слушают гимн?
Д. Гимн слушают стоя; мужчины снимают головные уборы; военные отдают честь; и никогда при этом не разговаривают.
В. Кто написал слова гимна?
Д. Сергей Владимирович Михалков
В. А музыку?
Д. Александр Васильевич Александров (показ слайда)
В. Молодцы!
В. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок земли, где он родился, где находится наш родной дом. Это его малая Родина.
- Как называется поселок в котором мы живем?
Д. Сосновка
В. Как называют жителей Сосновки?
Д. Сосновцы.
В. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мы живем в Сосновке» (игра проводится с мячом). Дети стоят в кругу.
В. бросает мяч ребенку и задает вопросы, ребенок ловит мяч и отвечает). - Вопросы к детям:
1. Сколько лет Сосновке?
2. Что изображено на гербе Сосновке?
3. Назовите самую первую улицу?
4. Достопримечательности Сосновки?
В. Молодцы ребята!
В. А еще наша Сосновка богата местными поэтами. Каких Сосновских поэтов вы знаете? (показ слайдов). Назовите какие стихи они написали?
Д. Н. Н. Чербаев - «Я люблю свою Россию», «Родник», «Другу», «Весенняя капель»;
В. Н. Теткин – «В твоих синих глазах», «Весна», «Челновая», «Матери»;
Н. В. Скопинцева – «Любимый край», «Фея из сказки», «Берегите матерей»,»Милый край»;
И. М. Чанова – «Моя звезда», «Детство», «Мой светлый край», «Я люблю свою Россию».
В. Молодцы!
В. Ребята у меня для вас еще игра «Собери картинку» У вас на столах разрезные картинки зданий Сосновки. Нужно собрать картинку и назвать здание какое у вас получилось. (Администрация, музей, школа и т. д.)
В. Молодцы ребята!
В. Ребята сегодня мы с вами говорили о нашей Родине, о малой Родине Сосновке. Я предлагаю вам создать герб нашей группы.
В. Ребята посмотрите какой у нас с вами получился замечательный герб нашей группы.
В. Понравилось ли вам наше занятие о России, и Сосновке. Что вам больше всего запомнилось и понравилось. Если понравилось, то возьмите красную фишку, если не очень – то зеленую, если совсем не понравилось – то синюю.
Д. дети выполняют.
В. Напоследок я вам хочу сказать.
Будущее нашей России во многом зависит от вас, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что сможете для нее сделать, когда станете взрослыми.
На этом наше занятие закончено.
Молодцы!