Александра Шадрина
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Профессия: слесарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в
подготовительной к школе группе «Профессия: слесарь».
Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Профессия: слесарь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Расширять представления о профессии слесаря. Познакомить со специальностью слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Уточнять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Продолжительность НОД: 35 минут.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с новыми профессиями. Но прежде чем мы с вами начнем говорить о многообразии мира профессий, мне бы хотелось провести с вами игру - разминку.
Задание: я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.
1. Форма, жезл, кобура. (Полицейский)
2. Лестница, шланг, вода. (Пожарный)
3. Шприц, клиника, животные. (Ветеринар)
4. Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)
5. Законы, акты, договора. (Юрист)
6. Камера, навигатор, движение. (Водитель)
7. Курс, расписание, шасси. (Летчик)
8. Весы, прилавок, товар. (Продавец)
9. Молоток, зубила, гвозди. (Плотник)
10. Машинка, ножницы, отрез. (Швея)
11. Журнал, правила, учебник. (Учитель)
12. Носитель, блок, система. (Программист)
13. Киль, шпиль, мачта. (Матрос)
14. Защита, клиент, суд. (Адвокат)
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Кем хотите стать вы, дети?»
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Воспитатель: - О чем говорится в стихотворении? Какие профессии названы в нем?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: - Молодцы. А сейчас ответьте мне, а что означает слово «профессия»?
Дети: - Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: - Правильно. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы еще знаете и которые мы сегодня еще не вспоминали?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель и др.
Физкультминутка. «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель: - А сегодня мы поговорим о еще одной очень важной профессии – слесарь. Слесарь — очень давняя профессия. Название произошло от немецкого слова, означающего «замок». К примеру, если у вас в квартире протекает труба в ванной комнате, «забарахлил» кран на кухне или подтекает сливной бачок в туалете, вы вызываете слесаря. Он приходит со своим чемоданчиком, в котором у него находятся различные гайки, винты, краны, прокладки, моток пакли, различные инструменты, и занимается ремонтом.
Воспитатель: - Какими же инструментами пользуется слесарь? Чтобы это узнать, послушайте стихотворение.
Слесарь
Протекает дома кран.
Слесаря зовем мы к нам.
Чтоб вода зря не текла,
Есть у слесаря пила.
Действует он ловко
Острою ножовкой.
Есть зубило, молоток,
Чтоб отбить трубы кусок.
Есть отвертки и болты,
Есть у слесаря винты.
Вот воды иссяк поток,
Это слесарь нам помог!
Дети: У него есть молоток и зубило, ножовка с острыми зубьями, дрель с набором сверл, отвертки, газовый ключ.
Воспитатель: - Все правильно. Вот как много инструментов необходимо мастеру. Но в профессии слесаря существует одна очень интересная специальность - слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Как вы понимаете выражение «подвижной состав»?
Дети: (дают предположения)
Воспитатель: это все транспортные средства, перемещающиеся по рельсовому пути. Скажите, значит, трамвайные вагоны тоже можно отнести к подвижному составу?
Дети: - да!
Воспитатель: - А еще какой электрический транспорт перемещается по рельсовому пути, кроме трамваев?
Дети: - поезд, электричка, метро.
Воспитатель: - Правильно. Как вы думаете, чем занимаются слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: все правильно. Слесарь ремонтирует локомотивы, железнодорожные и трамвайные вагоны, троллейбусы. Определяет качество деталей, устраняет дефекты сборки. Во время ремонта выполняет слесарные работы, меняет неисправные детали, регулирует и испытывает собранные и отремонтированные узлы (сопровождается просмотром слайдов о работе слесаря в депо)
Воспитатель: давайте посмотрим, как должен быть одет слесарь, его спецодежду (рассматривание спецодежды, спецобуви, диэлектрических перчаток, что обязательно должно быть у него на голове во время работы.
Воспитатель: давайте подведем итог. Вот какая важная и очень сложная эта профессия слесаря. Ведь в том числе и от его работы зависит, насколько точно будут ходить по нашему городу трамваи и смогут ли они быстро перевозить всех пассажиров.