Приложение МААМ

«Волшебная вода». Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Елена Сурмач
«Волшебная вода». Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширение представлений детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;

- формировать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой, развивать наблюдательность;

- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов

- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

- развивать познавательную активность,

- развивать умение анализировать, сравнивать, выдвигать предположения, делать выводы

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

Публикация «„Волшебная вода“, Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников.

Методы и приёмы:

- практические опыты, экспериментирование, физкультминутка, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: доска; мольберт; магниты, схемы о свойствах воды; картинка «Кому нужна вода?», плакат «Где в природе можно увидеть воду»; настольно печатное пособие круги Луллия «Состояния воды»; стеклышки, стаканы с водой и пустые стаканы, коктейльные трубочки (по количеству детей); стакан с молоком; тряпочки; апельсиновый сок; кубики льда в контейнере; термос с горячей водой; бумажные снежинки; аудиозапись «Шум дождя» и «Звук капающей воды», колокольчик, ноутбук, капля воды из картона.

Ход занятия:

— Ребята, здравствуйте, посмотрите у меня есть колокольчик, давайте поздороваемся: звоня и передавая колокольчик друг другу, мы говорим – Здравствуй, Миша и так далее…

— Сейчас послушайте звуковую загадку (аудиозапись «Шум дождя» и «Звук капающей воды»).

- Что это? Дождь? Это капли воды? Правильно, посмотрите, к вам сегодня в гости пришла капелька (выносит картонную каплю)

-Ребята, что такое вода? Жидкость? Какая бывает вода?

— Вы знаете, ребята, а ведь вода еще и волшебница. Почему? Хотите узнать? Капелька сегодня вам в этом поможет.

-Давайте посмотрим на плакат и скажите мне, где в природе можно встретить воду? (Плакат «Где в природе можно увидеть воду»)

Ответы детей…

А еще посмотрите на картинку и скажите кому нужна вода? (картинка «Кому нужна вода?»)

Ответы детей…

-А еще капелька принесла собой волшебный ноутбук, он будет помогать вам отгадывать загадки, которые я вам приготовила. Ноутбук будет показывать вам картинки подсказки.

1 загадка:

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — … (дождь).

2 загадка:

«Он белёсый и сырой,

Опустился над землёй.

Словно облако упало,

И домов не видно стало.

Над рекою он плывёт,

А с рассветом пропадёт». (Туман)

3 загадка: «И не снег, и не лед, а серебром деревья уберёт». (Иней)

4 загадка: Что случилось? Ой-ой-ой! Летом стало, как зимой: Белые горошки

Скачут по дорожке (Град)

5 загадка: «Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе» — (облака)

6 загадка: На травинке капля, как слеза,

Утром ранним светлая висит.

Не было дождя, не моросит

Дождик. Это выпала (Роса)

- Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А скажите мне и капельке кому нужна вода? Какая? Чистая или грязная?

Ответы детей…

- Правильно всем нужна чистая вода. В больших городах в специальных лабораториях очищают воду учёные. А вы сегодня хотите стать учёными? Давайте скажем волшебные слова и превратимся в учёных:

- Раз, два, три, обернись и в учёного превратись.

(Воспитатель с детьми говорит слова)

-Мы сейчас пройдем в лабораторию воды и узнаем, почему же вода волшебная жидкость. Мы будем делать опыты и делая выводы на мольберт будем на магниты крепить схемы, чтобы вам легче было запомнить свойства воды и посмотрим, что у нас получится. Готовы? Тогда идем в лабораторию.

1 опыт:

На столе стоит термос с горячей водой, стекло.

Воспитатель показывает термос.

— Дети, что это? Для чего люди используют термос? Смотрите внимательно. Я открываю крышку. Что вы видите? (Идет пар). Подношу к термосу стекло. Что появилось на стекле? (Капельки воды). Откуда они появились? (Пар из термоса).

— Значит, пар — это что? Да, вода, но не простая жидкая, а летучая. При сильном нагревании вода превращается в пар. Где дома вы видели пар? Итак, вода может быть в газообразном состоянии. Когда? (Пар, туман). Давайте схему закрепим на мольберте.

2 опыт:

На столах стоит стакан с водой, стекло и тарелочка. Воспитатель льёт воду по стеклу в тарелочку.

-Что сейчас делает вода? (Переливается, шумит, течет, льется, журчит). Почему воду мы можем перелить? (Она жидкая). Да, вода — это жидкость, она течет. Ещё одно волшебное свойство воды – она жидкая. Давайте схему закрепим на мольберте.

3 опыт:

На столе стоит контейнер с кусочками льда.

- Ребята, посмотрите, что это? (в контейнере лежат кубики льда).

— Что произойдет с ним, если мы будем держать его в руке? Возьмите по кубику льда. Какой лед наощупь? (Холодный, скользкий, тяжелый, твердый, похож на стекло). Что происходит со льдом в руках? Почему? Значит, лед — это что? (Вода, только твердая, замороженная).

— Правильно. Вода может быть в твердом состоянии. В каких случаях? (Лед, снег, град, сосульки). Лед может превратиться в воду? Когда? Вода может превратиться в лед? Когда?

— Посмотрите на эту схему. Ещё одно волшебное свойство воды – она бывает твёрдая. Давайте схему закрепим на мольберте.

- Ребята, капелька предлагает нам немного отдохнуть. Хотите?

Давайте вместе подвигаемся.

Физкультминутка «Дни недели»:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (изображаем пинание мяча)

В пятницу я бегал, прыгал, (прыжки)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу и воскресенье, я тихонько отдыхал. (садимся на корточки, руки под щеку, засыпаем)

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

- Ребята, посмотрите, капелька привела вам своих подружек снежинок, возьмите все по одной снежинке. Давайте вместе положим наши снежинки на ладошку, каждый себе. Полюбуйтесь какие красивые снежинки. А теперь давайте устроим у нас здесь снежную бурю. Наберите воздух и сдуйте снежинки с руки. (повторить 3-4 раза)

- Ну что, вы немного отдохнули? А теперь давайте вернёмся к нашим опытам, ведь мы с вами превратились в кого? Правильно в учёных, чтобы узнать почему же вода волшебная.

4 опыт:

На столе стакан с водой и стакан с молоком, две ложки.

— Ребята, что в стаканах? (Вода, молоко)

— Какого цвета вода? Проверим, опустим ложку в стакан с водой. Видно ложку? Как вы думаете, почему?

- Посмотрите, это молоко. Какого оно цвета? Можно сказать, про воду, что она белого цвета? Давайте опустим ложку в молоко. Видно ложку? Как вы думаете, почему? Какой вывод сделаем? Вода не имеет цвета. Посмотрите на эту схему. Ещё одно волшебное свойство воды – она не имеет цвета. Давайте схему закрепим на мольберте.

5 опыт:

На столе стакан с водой, тарелочка с сахаром и ложка.

-Ребята, посмотрите, у нас есть стакан с водой, если добавить в него несколько ложечек сахара и размешать, то что произойдёт с сахаром? Правильно, еще одно волшебное свойство воды – она растворяет вещества. Давайте схему закрепим на мольберте.

6 опыт:

На столе стоят разные стаканы (3шт, в одном вода.

- Ребята, посмотрите, у нас несколько стаканов. А скажите мне они одинаковые или разные? Почему? Если мы будем переливать воду из одного стакана в другой, она примет форму этого стакана, если перельём в третий стакан, вода вновь примет форму этого стакана. Какой вывод мы можем сделать? Правильно, еще одно волшебное свойство воды – вода не имеет формы. Давайте схему закрепим на мольберте.

7 опыт:

На столе два стакана: один с соком, второй с водой, коктейльные трубочки по количеству детей.

- Ребята, посмотрите, у нас в одном стакане вода. Давайте по очереди понюхаем её, и вы мне скажете, чем пахнет вода?

- А теперь давайте понюхаем второй стакан, у нас в нём сок. Чем пахнет? Отличаются запахи? Чем? Какой вывод можно сделать? Правильно, еще одно волшебное свойство воды – вода не имеет запаха. Давайте схему закрепим на мольберте.

- А теперь, возьмите все по трубочке и попробуйте, какая вода на вкус? Есть у нее вкус? И теперь попробуйте сок? Есть у него вкус? Какой вывод можно сделать? Правильно, еще одно волшебное свойство воды – вода не имеет вкуса. Давайте схему закрепим на мольберте.

- Ребята, давайте рассмотрим схемы на мольберте и вспомним все волшебные свойства воды.

-А теперь посмотрите, капелька принесла вам волшебные круги Луллия.

Давайте посмотрим на него внимательно и скажем что здесь можно отнести к твёрдому состоянию воды? Что к жидкому? А что к газообразному?

- Молодцы, ребята, вам понравилось проводить опыты с водой? Давайте вместе с капелькой скажем волшебные слова и из ученых превратимся обратно в ребят, повторяйте за мной:

- Раз, два, три, обернись и снова в ребят превратись.

(Воспитатель с детьми говорит слова)

-Ребята, расскажите, кем мы сегодня с вами были? Что мы делали? Вам понравилось? Что было самым интересным? А как вы думаете, нужно беречь воду? А как это можно нам с вами делать?

— Ребята, я говорила, что вода волшебная, вы согласны со мной? Вспомните, в чем ее волшебство? (Может изменять свой цвет, запах, вкус, растворять вещества; может быть твердой, жидкой, летучей; без нее нам не прожить). Да, вода — волшебница и она нужна всем.

-Капельке тоже очень понравилось с вами исследовать воду, но ей пора в другой детский сад, к другим деткам, рассказать о волшебных свойствах воды. Капелька говорит вам до свидания.

(воспитатель уносит капельку)

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Цель: формирование у дошкольников способностей к исследовательской деятельности через занимательную физику Задачи: Образовательные: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная вода». Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 17:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная вода». Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сурмач (УИ 527328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД