Елена Алексеевна Чуфарева
Конспект ООД по познанию на тему «Домашние птицы» для детей разновозрастной группы от 2 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.
Образовательные задачи:
— Расширять знания детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.
— Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
Развивающие задачи:
— Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Ход НОД:
Публикация «Конспект ООД по познанию на тему „Домашние птицы“ для детей разновозрастной группы от 2 до 7 лет» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня Хрюша привёл нескольких детёнышей, они потерялись и не могут найти своих мам. Хрюша хотел им помочь, сравнивал по картинкам, но они ни на кого не похожи. Что делать? Может быть мы поможем? (ответы детей).
- Ну, Хрюшенька, показывай нам потерявшихся детёнышей. (Хрюша приводит утёнка, цыплёнка, и предлагает детям картинки с изображением домашних животных).
- Ребята, кого нам привёл Хрюша? (утёнка, цыплёнка).
- А где вы их видели? Где они живут? (у бабушки в деревне, на даче).
Лапы у них совсем другие, и их всего 2, а не 4. Вместо лап –крылья, вместо носа – клюв, вместо шерсти – перья, и хвост другой – веером.
- Это птицы. (дети хором повторяют).
- И живут они рядом с человеком -около дома (прикрепляют на магнитную доску дом, под домом прикрепляют цыплёнка и утёнка).
-Ребята, посмотрите, а вот и их мамы (вывешивается изображение утки, курицы, гусыни, индюшки)
Осталось определить, где чей ребёнок. Дети сравнивают картинки и на основе внешнего сходства определяют, что у цыплёнка мама курица, а у утенка мама утка. Дети с Хрюшей радуются, что все нашли своих мам и исполняют отрывок из танца маленьких утят.
Дети младшей группы уходят. Занятие продолжается для средней, старшей и подготовительной группы. Дети смотрят презентацию.
- Скажите, кого мы видим на экране?/ответы детей/
Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь.
• Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
• Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
• Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться.. (Курица)
• Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это …
(Утка)
-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/
-Почему? (ответы)
Игра «Назови семью»
Дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:
• Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/
• Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/
• Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/
Дети средней группы уходят. Занятие продолжается для старшей и подготовительной группы.
Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц?
Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).
- Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).
Физминутка.
Гуси-гусенята
На ножки
Одели красные
Сапожки.
И пошли гуськом,
Вереницей,
Чтоб воды в корыте
Напиться. (Дети имитируют движения по тексту).
Напились гуси? Садитесь на полянку.
- Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)
Воспитатель делает заключение.
– Утки и гуси дают нам пух из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса, из которого мы готовим различные блюда.
Много сказок и рассказов написано о домашних птицах:
Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»,
Р. А. Кудряшова «Петушок», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
Дети рассматривают книги, иллюстрации. Если осталось время по выбору детей проводится чтение.
Рефлексия (Все дети)
О чём мы сегодня говорили?
Вы узнали что- то новое?
Что запомнилось больше всего?