Папки-передвижки

Конспект ООД по познанию на тему «Домашние птицы» для детей разновозрастной группы от 2 до 7 лет

Елена Алексеевна Чуфарева
Конспект ООД по познанию на тему «Домашние птицы» для детей разновозрастной группы от 2 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.

Образовательные задачи:

— Расширять знания детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.

— Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.

Развивающие задачи:

— Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Ход НОД:

Публикация «Конспект ООД по познанию на тему „Домашние птицы“ для детей разновозрастной группы от 2 до 7 лет» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня Хрюша привёл нескольких детёнышей, они потерялись и не могут найти своих мам. Хрюша хотел им помочь, сравнивал по картинкам, но они ни на кого не похожи. Что делать? Может быть мы поможем? (ответы детей).

- Ну, Хрюшенька, показывай нам потерявшихся детёнышей. (Хрюша приводит утёнка, цыплёнка, и предлагает детям картинки с изображением домашних животных).

- Ребята, кого нам привёл Хрюша? (утёнка, цыплёнка).

- А где вы их видели? Где они живут? (у бабушки в деревне, на даче).

Лапы у них совсем другие, и их всего 2, а не 4. Вместо лап –крылья, вместо носа – клюв, вместо шерсти – перья, и хвост другой – веером.

- Это птицы. (дети хором повторяют).

- И живут они рядом с человеком -около дома (прикрепляют на магнитную доску дом, под домом прикрепляют цыплёнка и утёнка).

-Ребята, посмотрите, а вот и их мамы (вывешивается изображение утки, курицы, гусыни, индюшки)

Осталось определить, где чей ребёнок. Дети сравнивают картинки и на основе внешнего сходства определяют, что у цыплёнка мама курица, а у утенка мама утка. Дети с Хрюшей радуются, что все нашли своих мам и исполняют отрывок из танца маленьких утят.

Дети младшей группы уходят. Занятие продолжается для средней, старшей и подготовительной группы. Дети смотрят презентацию.

- Скажите, кого мы видим на экране?/ответы детей/

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

• Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

• Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться.. (Курица)

• Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

(Утка)

-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

-Почему? (ответы)

Игра «Назови семью»

Дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:

• Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/

• Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/

• Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/

Дети средней группы уходят. Занятие продолжается для старшей и подготовительной группы.

Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц?

Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).

- Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).

Физминутка.

Гуси-гусенята

На ножки

Одели красные

Сапожки.

И пошли гуськом,

Вереницей,

Чтоб воды в корыте

Напиться. (Дети имитируют движения по тексту).

Напились гуси? Садитесь на полянку.

- Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)

Воспитатель делает заключение.

– Утки и гуси дают нам пух из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса, из которого мы готовим различные блюда.

Много сказок и рассказов написано о домашних птицах:

Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»,

Р. А. Кудряшова «Петушок», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Дети рассматривают книги, иллюстрации. Если осталось время по выбору детей проводится чтение.

Рефлексия (Все дети)

О чём мы сегодня говорили?

Вы узнали что- то новое?

Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Консультация для родителей «На этой неделе мы изучали тему «Домашние птицы» Такую консультация каждую неделю я предлагаю родителям с видео роликом работ. Цели на неделю:обогащать представления детей о домашних птицах,.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Творческие работы детей разновозрастной группы на весеннюю тему. ФотоотчётТворческие работы детей разновозрастной группы на весеннюю тему. Фотоотчёт Ребята в свободное от занятий время любят заниматься художественным творчеством. За окном во всю орудует весна:слышна капель,повсюду бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познанию на тему «Домашние птицы» для детей разновозрастной группы от 2 до 7 лет
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 20:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познанию на тему «Домашние птицы» для детей разновозрастной группы от 2 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Чуфарева (УИ 736996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД