Ольга Татаринова
Конспект ООД в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять представления о времени года «Осень». Формирование умения анализировать признаки осени. Пополнять словарный запас слов, развивать устную речь. Учить детей отражать рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (толстые,тонкие, высокие,низкие,прямые и искривленные). Учить по разному деревья,траву,листья. Закрепить приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться своими работами.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материал :Иллюстрации по теме, акварельные краски,листы А-4,стаканчики для воды, кисти,салфетки.
Связь с другими видами образовательной деятельности.
Ход ООД
Воспитатель читает стихотворение:
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует,задувает
С веточек листву сдувает.
Литья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Листья березы, клена, осины,
Листики ивы и тополиные,
В воздухе кружат под ноги летят,
Знают все дети в лесу….(листопад)
Воспитатель задает вопросы:
1. О каком времени года говориться в стихотворении?
2. Назовите осенние месяцы?
3. Что такое листопад?
Ответы детей.
Ребята я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Книжка про осень»
Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьям. Также листья покрывали землю. Светило солнце, деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружится и медленно падает на землю первый снег. «Как называется первая картинка?» - спросил Саша маму и показал первую картинку. «Осень», - прочитала мама. «А эта?» - показал Саша на вторую картинку. «Осень», - опять прочитали мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картинку. «Осень», - опять прочла мама. Почему про осень нарисованы 3 разные картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом?
Посмотрите пожалуйста вот три разных иллюстрации о осени, которые характеризуют периоды этого времени года:
- ранняя осень (1 иллюстрация)
-золотая осень (2 иллюстрация)
-поздняя осень (зазимок) (3 иллюстрация)
А сейчас поиграем в игру «Подбери признак». Я задаю вопросы, а вы отвечаете:
-Листья осенью какие? (желтые,красные, багряные,золотые)
-А как можно о них сказать одним словом (разноцветные)
-Дождь осенью какой? (холодный,моросящий)
-Погода осенью какая (пасмурная, дождливая, хмурая, морозная)
-Деревья осенью какие? (ранней осенью разноцветные листья, золотой осенью с желтыми листьями,поздней осенью голые)
Молодцы.
Релаксационное упражнение «Осенний лист»
(Звучит спокойная музыка, воспитатель тихим голосом проговаривает слова упражнения)
Лист на веточке красивый, крепкий, ровный. (Спина прямая, руки в стороны.) Наступила осень, подул ветерок, и лист плавно оторвался от веточки и, медленно кружась, опустился на землю. (Расслабление.) Но вот ветер подул с другой стороны, лист взлетел над землей. (Спина снова прямая, руки в стороны.) Упражнение выполняется несколько раз.
Ребята сейчас вы будите рисовать осенний лес. Какие бывают деревья (толстые, тонкие, высокие, низкие, прямые, искривленные).
Предлагаю нарисовать золотую осень.
В процессе рисования воспитатель следит за способами рисования,поправляю тех кто действует неправильно.
В заключении занятия воспитатель задает обобщающие вопросы:
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Что вы рисовали?
-Какие цвета красок использовали для рисунка?
Молодцы. Занятие закончено.