Людмила Ракитянская
Конспект ООД по ПДД в средней группе «Путешествие по стране правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему : «Путешествие по стране правил дорожного движения»
Ракитянская Л. Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области».
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ПДД в средней группе „Путешествие по стране правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
• проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
• закрепить знания о назначении сигналов светофора;
2. Развивающие:
• развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
• развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;
3. Воспитательные:
• воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, письмо, круги по цветам сигналов светофора, картинки с изображением светофора, изображения Медвежонка Мишика, «Чудо-Крестики 3», игра «Цветные автомобили».
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы по теме ПДД;
• беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД;
• разучивание стихов по ПДД;
• просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы»;
• подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др. ;
• сюжетно ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция»
Ход работы:
Организационный момент.
Дети становятся полукругом.
К гостям лицом вы повернитесь
Улыбнитесь, поклонитесь,
Левой ручкой помашите,
Правой ручкой помашите
И громко «здравствуйте» скажите!
1. Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель: К нам в гости пришел Медвежонок Мишик из Фиолетового леса. Давайте его послушаем.
На экране телевизора появляется изображение Медвежонка Мишика.
Мишик: Здравствуйте, мои друзья. В нашем Фиолетовом Лесу случилась беда. Незримка Всюсь решил снова всех поссорить. На дорогах Леса он приготовил нам разные препятствия, заколдовал. Теперь мы боимся заходить в Фиолетовый Лес.
2. Поисковый этап.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо помочь жителям Фиолетового Леса.
Воспитатель: Как мы это сделаем?
Дети: Мы расколдуем Лес.
3. Практический этап.
Воспитатель: Мишик нам прислал схему движения по Фиолетовому Лесу. Давайте посмотрим, куда нам надо отправиться сначала.
Дети: На схеме нарисован знак вопроса.
Воспитатель: А теперь давайте на деле проверим наши знания! Сейчас мы поиграем в игру и там, где нужно, отвечай «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра «Это я…»
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Знает кто, что свет зелё ный означает: «Путь открыт»?
Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?
Если жёлтый свет горит, кто стоит?
Кто вперед всегда шагает, широко разинув рот?
Я примерный пешеход! Знаю каждый переход!
Поиграть всегда мы рады на проезжей части рядом с садом?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Первое испытание мы выдержали с честью. Посмотрите на схему. Что нарисовано?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Следующее задание «Собери светофор».
Дети проходят за столы. На столах картинка светофора и отдельно кружочки ( по 3 на каждого ребенка: красный, желтый, зелёный).
Воспитатель: Перед вами светофор. Но Всюсь разбросал цветные кружочки. Необходимо правильно их расположить.
Дети складывают светофор.
Воспитатель: Какого цвета круг вы расположили вверху?
Дети: Красного.
Воспитатель: Что обозначает красный цвет светофора?
Дети: Стой!
Воспитатель: А в середине какого цвета круг?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Что обозначает жёлтый цвет?
Дети: Приготовились. Внимание.
Воспитатель: Какого цвета круг внизу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Что обозначает зелёный цвет светофора?
Дети: Можно идти или ехать.
Воспитатель: Зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы не было аварий.
Воспитатель:
В городе нашем красивом и светлом
Есть светофор, наш друг непременный!
Если не знаешь правил движенья,
К нам светофорик на помощь придет!
Правильное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведет!
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с ещё одним заданием. Посмотрите на схему. Что нарисовано?
Дети: Дорожные знаки.
Дети подходят к Коврографу. На нём расположены дорожные знаки.
Воспитатель: Необходимо отгадать загадки, которые приготовил нам Всюсь.
Загадки по ПДД:
• Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый, на ту сторону
ведет… («Пешеходный переход».)
• Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
• В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете :
Будьте осторожны, на дороге … (дети).
• Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою и окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Воспитатель: Вот и расколдовали мы дорожные знаки. Снова смотрим на схему. Что изображено на ней?
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. И поедем на автомобиле. А где же нам его взять?
Дети: Сделать из конструктора.
Воспитатель: Проходите за столы.
На столах наборы «Чудо-Крестики 3» и схемы автомобиля.
Воспитатель: давайте соберем автомобиль.
Дети выполняют задание.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Вам понравилось помогать жителям Фиолетового Леса?
Как мы им помогали? Посмотрите на схему, она поможет вам вспомнить.
Дети: Мы играли в игру «Это я, это я…», собирали светофор, отгадывали загадки, складывали автомобиль по схеме.
Воспитатель: Если вам было интересно, выберите себе светофор, на котором горит зелёный свет. А если не понравилось, выберите себе светофор, на котором горит красный свет.
Дети выбирают светофорчики.
5. Последующая работа.
Воспитатель: Медвежонок Мишик в благодарность за помощь подарил нам подвижную игру «Цветные автомобили». На прогулке мы сыграем.