Светлана Циманович
Физкультурный праздник по ПДД в подготовительной группе «Академия светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика среди детей дошкольного возраста дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: создать оптимальные условия для развития двигательной активности детей с использованием соответствующего теме музыкального сопровождения; закрепления и развития физических качеств детей: быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве; закрепить знание ПДД, запрещающих и предупреждающих знаков. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Физкультурный праздник по ПДД в подготовительной группе „Академия светофорных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Развитие интегративных качеств:
• Формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности; формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх и при пользовании спортивным инвентарем («Физическое развитие»);
• Создание в процессе ОД игровых ситуаций, поощряющих проявление внимательности, находчивости, взаимовыручки; побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социально-коммуникативное развитие»);
• Активизация мышления у детей в процессе подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания о ПДД («Познавательное развитие»);
• Поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности («Речевое развитие»);
• Ритмическая гимнастика игры и упражнения, спортивные игры и соревнования под музыкальное сопровождение («Художественно-эстетическое развитие»).
Оборудование:
1. Гимнастические скамейки (2 шт);
2. Дуги для пролезания (4 шт); обучи (18 шт).
3. Пластмассовые шарики красного, желтого и зеленого цветов (25 шт);
4. Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки (25 шт);
5. Игрушечные машинки (грузовой и пассажирский транспорт);
6. Красная, желтая и зеленая корзины;
7. Мультимедийный экран и проектор;
8. Фонограммы (диск №5).
Ход ПРАЗДНИКА:
Дети входят в зал, приветствие, построение в шеренгу, равнение
ИФК: Как много на земле чудес:
Есть поле, луг, река и лес,
И птиц на ветках много…
И там, где мы с тобой живем,
Чудес немало мы найдем,
Одно из них – дорога!
Увидишь многое, малыш,
Коль на дорогу поглядишь.
ИФК: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
И выполняете их?
1-й ребенок: Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись: не опасен ли путь?
2-й ребенок: Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
3-й ребенок: А за проезжей частью внимательно следи,
И только там, где можно, ее переходи!
Разминка под фонограмму «Дорога – не тропинка»
(ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверху; ходьба на пятках, руки в стороны; ходьба средней змейкой; боковой галоп правым-левым боком; бег в среднем темпе; бег змейкой)
Перестроение в 3 колонны под фоногр. «По правилам»
ИФК: На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак.
Ритмическая гимнастика
(под фоногр. «Дорожный знак»)
ИФК: Важные знаки, дорожные знаки
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.
Эстафета «Запрещающие и предупреждающие»
(под фоногр. «Запрещается-разрешается»)
(пройти по гимнастической скамейке на высоких четвереньках, подлезть под дугу, взять нужный знак и вернуться в свою колонну)
Незнайка (входит и напевает)
По части по проезжей
Гуляю я небрежно,
А рядом мчат машины,
Шуршат своими шинами.
ИФК: Здравствуй, Незнайка! Что же ты с ребятами не здороваешься? Разве ты не знаком с правилами?
Незнайка: Привет, ребята! А с какими правилами я должен быть знаком?
ИФК: Ну, например, с правилами вежливости, поздороваться вот забыл. Или с правилами дорожного движения, ведь даже в детском саду дети знают, что нельзя гулять по проезжей части, эта часть улицы может быть опасна для пешеходов.
Незнайка: Зато сколько интересных игр можно придумать и поиграть в них на ровном асфальте, когда нет машин и автобусов! Вот, например, я очень люблю играть в классики, нарисуешь их мелом и …
ИФК: Что ты, Незнайка! Разве можно играть в классики на улице? И тротуары и проезжая часть – не место для детских игр! Дети, а где же можно без опасности поиграть в классики?
(ответы детей)
ИФК: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Прыгать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги!
Помни правила везде,
А иначе – быть беде!
Эстафета с прыжками «Классики»
(прыжки из обруча в два обруча ноги вместе-врозь)
(под фонограмму «Классики»)
ИФК: Ребята, отгадайте мою загадку:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут для колеса.
Прокатиться каждый рад,
Это быстрый… (самокат)
Незнайка: И я люблю кататься на самокате! Только я так быстро катался, что самокат мой ударился в дерево и сломался, прямо вдребезги…
ЭСТАФЕТА «НА САМОКАТАХ»
(проехать на самокате змейкой и по прямой вернуться назад)
(под фонограмму «Светофор 2»)
ИФК: Есть транспорт пассажирский,
Есть транспорт грузовой,
Ты только догадайся,
Где здесь он и какой?
Эстафета «Грузовой и пассажирский»
(проползти по гимн. скамейке на животе, выбрать из обруча нужный транспорт, вернуться в свою колонну)
(под фонограмму «Машины»)
ИФК: Что ж, с этим заданием справились ловко,
Есть у вас знания, есть тренировка!
Входит Светофор с жезлом в руках (фоногр «Светофор 1»)
Светофор : Самый главный с давних пор
На дороге светофор.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье –
«Жди сигнала для движенья!».
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Что ж, ребята, я вам верю,
И ваши знания проверю.
Упражнение «Собери светофор»
(под фонограмму «Светофор 1»)
(перепрыгнуть через гимнаст. скамейку с хватом руками за края, взять пластмассовый мяч и положить в нужный ориентир)
Светофор : В «Светофор» мы поиграем,
Кто внимательный, узнаем!
Игра «Собери светофор»
(под фонограмму «Красный, желтый, зеленый»)
(дети бегают врассыпную, в руках у каждого пластмассовый шарик красного, желтого или зеленого цвета. На окончание музыки дети образуют тройку-светофор).
Светофор :
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
А также слушаться без спора
Всех указаний светофора!
Игра «Чей сигнал быстрее зажжется»
(под фонограмму «Красный, желтый, зеленый»)
(Дети образуют 3 круга. В центре каждого взрослый с табличкой – сигналом светофора. Под музыку дети бегают врассыпную, на окончание музыки строят круг. Если круг собрался, взрослый поднимает табличку вверх)
(Взрослые образуют вместе с детьми один большой круг вокруг Светофора)
Игра малой подвижности «Это я, это я, это все мои друзья!»
Светофор :
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
3. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
5. С мамой кто идя с работы, держит путь по переходу?
6. Правил кто не нарушает, на дороге не играет?
Светофор : Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб были спокойны в машинах водители,
В детском саду на занятиях исправно
Учите, ребята, дорожные правила!
Ведь правила движения достойны уважения!
ИФК: Громко вторит детский хор:
«С днем рожденья, светофор!»
Светофор награждает детей памятными медалями и сладкими призами. Дети в колонне по одному уходят под фоногр «Дорога не тропинка».