Людмила Немцова
Проект «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз проекта : «Соблюдая ПДД - не окажешься в беде».
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет
Ресурсы:
https://yandex.ru/images/search
https://nsportal.ru/detskii-sad/
Актуальность
Публикация «Проект „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мною в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме : «Школа пешеходных наук».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Расширять представления воспитанников об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
• Продолжать знакомить дошкольников со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
• Закреплять знания о работе светофора.
• Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
Систематизируются и станут глубже:
Представления детей об окружающей дорожной среде и
знания о правилах дорожного движения на проезжей части, в транспорте, на улице
Представления родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города и осознанности собственного примера.
Сформируются:
Навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде
Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их
Алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»
Отрицательное отношение к нарушениям ПДД
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Сбор информации о Правилам дорожного движения.
2. Составление плана работы по проекту.
3. Подбор аудио-, видео- материалов.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т. д.
5. Диагностические исследования.
6. Анкетирование для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».
7. Рекомендации родителям по правилам дорожного движения «Всё начинается с малого»
Основной этап
Карта реализации проекта
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие родителей вместе с детьми
«Безопасное поведение детей на дорогах»(ознакомление с окружающим)
Викторина «Правила дорожного движения».
«В гости к светофору»
Рисование «Рисуем запрещающие знаки».
Аппликация «Машины на нашей улице».
Лепка «Светофорчик».
Беседа: «Переход проезжей части в разное время года» .
Чтение стихотворений на тему «На дороге целый день».
Чтение рассказов Н. Носов «Автомобиль»;
«Сказка про убежавшие велосипеды»;
«Путешествие друзей»;
«На сказочной поляне»
Отгадывание загадок «Правила дорожного движения»
Целевая прогулка «На дорогах моего посёлка».
Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились».
Познавательная минутка «О чём говорят дорожные знаки».
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Игры со строительным конструктором
«Построй улицу»;
«Сделай подземный переход».
Настольно-печатные игры:
«Азбука маленьких пешеходов».
Лото «Азбука дорожных знаков».
Рассматривание игрушек: автобус, трамвай, пожарная машина.
Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.
Сюжетно-ролевые игры
«Пешеходы»,
«Пассажиры»,
«Служба спасения».
«Автобус».
Подвижные игры: «Восьмёрочка»,
«К своим знакам», «Сигналы светофора»,
«Зебра», «Трамваи».
Дидактические игры: «Собери знак», «Дорисуй транспорт», «Подумай – отгадай», «Играй да смекай», «Угадай транспорт».
Изготовление папки-передвижки «Правила дорожного движения».
Консультация «Родителям о правилах дорожного движения».
Изготовление дорожных знаков в уголок по ПДД.
Сотворчество на тему «Я сегодня пешеход».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
«Автобус», «Пешеходы».
Изготовление жезла к игре-викторине «Что? Где? Когда?»
Изготовление дорожных знаков к дидактическим играм.
Заключительный этап
Родительское собрание на тему: «Правила дорожного движения»
Игра –викторина для детей «Что? Где? Когда?»
Презентация проекта «Школа пешеходных наук»
Итоги проекта :
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировались знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Список использованной литературы:
Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения»
(Методическое пособие для дошкольников по правилам дорожного движения)
Интернет – ресурсы:
https://infourok.ru
https://indigo-mir.ru/
https://ped-kopilka.ru/