Ольга Павловна Жирякова
Конспект ОД по ПДД «Емеля в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 30 «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ ОД
в средней группе детского сада
по правилам дорожного движения (ПДД)
образовательная область: «Безопасность»
на тему:
«Емеля в городе»
Подготовила воспитатель
Жирякова Ольга Павловна
г. Елец
2018 г.
Цель:
-познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»
Задачи:
- учить детей различать дорожные знаки;
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
Публикация «Конспект ОД по ПДД „Емеля в городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;
- активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Продуктивная», «Физическая культура».
Методы и приё мы:
- вопросы, причины следственного характера,
- технические средства общения,
- беседа,
- художественное слово, стихи, сюрпризные моменты, игры,
- рассматривание,
- музыкальная пауза,
- поисковая деятельность.
Материалы: игрушка Емеля на печке, картинки (дорожные знаки, пазлы (дорожный знак «пешеходный переход» на каждого ребенка, набор «огоньков» для светофора, DVD мультфильм.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, чтение стихотворений о ПДД, беседа о поведении на улице, изготовление светофора и огоньков.
Ход ОД:
Организационный момент:
Воспитатель и дети становятся в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
Воспитатель:
- Кто-то здесь шумит, давайте посмотрим. Под веселую музыку въезжает Емеля на печке.
Емеля (магнитофонная запись)
- Здравствуйте, ребята!
Ой! Куда я попал. Ехал по улице, вокруг машины сигналят, люди идут Мне так страшно, что-то моргает на перекрестке, какое-то трехглазое чудище я очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь.
Воспитатель:
Емеля! Ты попал в город Елец к ребятам в детский сад.
Мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе.
Но, думаю, что они знают того, кого ты так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
- Светофор.
Воспитатель:
- А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей).
- А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).
Воспитатель:
- А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
- Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
- Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
- Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
- Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Емеля встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра:
«Сигналы светофора».
Выставляются корзинки с тремя видами прищепок: красные, желтые, зеленые и кружки красного, ,желтого,зеленого цвета. По просьбе воспитателя каждый ребенок берет прищепку и прикрепляет кружок –«сигнал светофора» к ленточки нужного цвета.
Давайте, расположим цвета так, как на светофоре. Вверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый (групповое задание).
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Цель игры:
- развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Воспитатель:
Все,кто выезжает или выходит на улицу становится участником движения. Для всех существуют правила
- Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель показывает дорожный знак «Пешеходный переход».
- Вы видели такой знак?
- Кто знает, как называется этот знак? Что он обозначает?
Давайте рассмотрим этот знак.
Это синий квадрат, внутри квадрата белый треугольник, там шагает человечек по «зебре».
Дети называют знак «Пешеходный переход».
Игра «Найди знак»
(Дети находят нужный знак по заданию воспитателя и показывают его).
Конструктивно-исследовательская деятельность «Собери целое из частей».
Емеля показывает пазлы и просит собрать дорожный знак «пешеходный переход».
Дети выполняют задание.
Емеля :
- Молодцы, ребята! Спасибо! Я сегодня узнал, что возле дороги не чудище, а светофор, который помогает регулировать движение на проезжей части и познакомился со знаком «пешеходный переход».
Воспитатель: Дети, пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Емеля будет соблюдать правила дорожного движения., чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Воспитатель:
- Ну а теперь, Емеля, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.
Емеля! Будь осторожен в пути,мы тебе подарим книгу со знаками изучай их.
Емеля :
Спасибо, ребята! Я узнал много нового, познакомился со светофором. узнал знак «пешеходный переход»,как изучу все знаки и правила дорожного движения, так обязательно приеду к вам в детский сад.