Светлана Шипунова
Конспект ОД по ПДД для детей старшей группы «Большое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Задачи: закрепить у детей знания о ПДД;
довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;
воспитывать ответственное отношение к безопасному поведению на дороге и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Действующие лица: ведущий, Маша, Светофор.
Оборудование: напольный пешеходный переход, макет автобуса, дорожные знаки, предметные картинки с изображением транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, большой макет пешеходного светофора.
Публикация «Конспект ОД по ПДД для детей старшей группы „Большое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: ОД по ознакомлению с правилами ПДД, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме, совместное изготовление с воспитателем атрибутов для сюжетно-ролевым играм «Перекресток», «Автобусный парк», настольные игры по ПДД,, составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам, игры-тренинги на тему «Осторожно: дорога!»
Ход:
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать Вас в нашем музыкальном зале. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в город дорожных знаков.
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» появляется Маша.
Маша: Ой, ну наконец-то, я вас нашла! Здрассссьте! Как у вас тут машин много! У нас в лесу совсем их нет, красотища!
Ведущий: Здравствуй! Кто ты такая, девочка? И зачем к нам пожаловала? Может тебе помощь нужна?
Маша: Вы что, не узнали меня? Я же Маша, девочка и сказки про Машу и Медведя. Вспомнили? В город приехала к вам в гости, да вот сложно мне по улицам вашим ходить. Тут кругом машины…
Ведущий: Всё ясно. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Мы познакомим тебя с правилами дорожного движения! Правда, ребята? Мы как раз собирались в большое путешествие в город дорожных знаков, давай с нами. Только нам нужен проводник и он появиться после того как ребята отгадают про него загадку. Слушайте:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Как посмотрит красным глазом-
остановятся все сразу!
Ведущий: Кто же это, ребята? (ответы детей)
Появляется Светофор.
Светофор: Здравствуйте ребята! Я хозяин дорог Светофор.
Маша: Ой! Батюшки! Странный какой, трёхглазый! А три глаза - то зачем?
Светофор: Я – транспортный Светофор и поэтому у меня три глаза-сигнала! Ребята, а вы, знаете, что означают три сигнала? (Ответы детей).
Ведущая: Маша, наши ребята знают стихи про сигналы светофора и сейчас они тебе их расскажут
Выходят дети с сигнальными кругами красного, жёлтого, зелёного цветов.
1. Разноцветных три кружочка:
Красный светит- подожди;
И на желтый - стоп, машина,
На зеленый свет – кати,
Маша: Теперь мне все понятно, я тоже дружить буду со Светофором! А я видела у вас на дороге маленький Светофорик. Он, что, еще не вырос?
Светофор: Нет, Маша!
Я – транспортный Светофор и помогаю транспортным средствам на дороге. У меня есть младший брат - пешеходный светофор. Он для пешеходов! Обычно он находиться рядом с пешеходным переходом, у него два сигнала, на нём изображён силуэт пешехода и есть таймер, который указывает время действия сигнала
Какие это, ребята, сигналы?
Ответы детей : (красный, зелёный).
Светофор: На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните эти цвета!
Сигналы светофора помнить надо всегда,
Чтоб не случилась с Вами беда!
Светофор: Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый сигнал светофора.
Маша: Ну, когда же мы отправимся в путешествие?
Ведущая: Прямо сейчас и отправимся! Вот же автобусная остановка!
Маша: А на чем мы поедем?
Ведущая: А поедем мы на автобусе. Посмотрите, ребята, какой красивый и новый автобус к нам приехал,
Маша: На автобусе? Вот здорово! Я никогда на автобусе не ездила! Ну давайте уже, скорее поедем уже!
Маша, расталкивая руками детей, бежит к автобусу.
Светофор: Стой, стой, Маша, разве так можно входить в транспорт. Ребята, кто знает какие правила нужно соблюдать при посадке в автобус?
1-й ребё нок:
Вот автобус наш приехал –
Станьте в очередь к двери,
Старичкам вы помогите,
Чтоб быстрей самим зайти.
2-й ребёнок
Чтоб вежливым быть
И других уважать,
Ты место в пути
Не забудь уступать!
Ведущая: Машенька, ты запомнила правила? Тогда в путь! Дети, занимайте свои места в автобусе!
Звучит детская песенка «Едет автобус», дети двигаются по залу.
Ведущая: Внимание! Прибыли на остановку «Загадочная»
Какая замечательная погода, ребята, давайте выйдем из автобуса и узнаем что же ждет нас на этой остановке?
Светофор: А на этой остановке вас ждут загадки!
1)Что за странный дом?
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус).
2)Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится усами (Троллейбус).
3) Мы стоим на остановке
Мы поедем за обновкой,
Рельсы есть ты не зевай!
К нам спешит большой (Трамвай)
Дети отгадывают загадки, в случае правильного ответа Светофор показывает картинки с отгадками.
Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданиями быстро и ответили правильно! Отправляемся дальше. Занимайте свои места в автобусе.
Ведущая: внимание: остановка «Дорожные знаки»
Маша на полянке обнаруживает дорожные знаки
Маша: Что это такое? Какие странные картинки? Никогда таких не видела.
Светофор: Маша, это же дорожные знаки, которые помогают ориентироваться пешеходам и водителям.
Ведущая: А наши ребята знают про дорожные знаки стихи. Вот послушай.
1) Вот на знаке синий цвет.
На нём белый силуэт
Вниз по лестнице шагает
Громко песни напевает! (Подземный переход)
2) Знак дорожный очень строгий,
Пешеходу нет дороги.
Не пугайся, пешеход,
Ищи (надземный переход).
3) На знаке увидел детей –
Притормози поскорей,
Означают знаки эти,
Что здесь часто ходят (дети).
5) Этот знак, увидев рядом,
Каждый пешеход поймё т:
Бежать бегом теперь не надо –
Здесь… (пешеходный переход).
Ведущая: Ребята, давайте вспомним, где установлены такие дорожные знаки в нашем городе и районе?
(Ответы детей)
Светофор: Подземный переход есть на остановке «Цирк», ТЦ «Сити- Молл» и на других улицах Новокузнецка. Вам необходимо помнить, что перейти проезжую часть по подземному пешеходному переходу – это самый безопасный способ!
Светофор: Ребята, посмотрите, что случилось? Кто-то испортил все мои знаки?
Ведущая: Не расстраивайся, Светофор, наши ребята тебе обязательно помогут!
Игра «Собери дорожный знак».
(2 обруча, 4 картинки с изображением дорожных знаков, разрезанные на части).
Маша: Молодцы-то, какие дети ваши, все знают, все умеют! Как здорово, что я к вам пришла. Сейчас сама всему научусь и открою в лесу Школу водителей и пешеходов. Буду зверей правилам дорожного движения учить!
Ну, что, едем дальше?
Ведущая: Уважаемы пассажиры, прошу занять свои места в автобусе!
(Дети под веселую музыку проезжают 1 круг по залу)
Ведущая: остановка «Танцевально-игровая»
Приглашаю всех потанцевать.
Песня-танец «Колесики, колесики»
Светофор: Молодцы, ребята! Мы отлично отдохнули и готовы снова отправиться в путь. Занимайте свои места в автобусе.
Ведущая: Отправляемся на конечную остановку «Перекресток»
(Дети под веселую музыку проезжают 1 круг по залу)
Ведущая: остановка «Школа пешеходных наук»
Игра-трениг «Перейди проезжую часть»
Ведущий и Светофор предлагают детям вспомнить правила перехода проезжей части по пешеходному переходу, каждое правило сопровождается показом:
Правило первое. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.
Правило второе. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.
Правило третье. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».
Правило четвертое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу.
Правило пятое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.
Правило шестое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина, осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.
Проводится Игра-тренинг.
(При проведении игры-тренинга, необходимо уделить особое внимание соблюдению правил перехода проезжей части всеми ребятами. В случае, если ребенок допустил ошибку, ее следует вместе разобрать и исправить)
Маша: Спасибо, Вам друзья, теперь я знаю правила дорожного движения! Теперь я – грамотный пешеход и не боюсь переходить проезжую часть. Тем более у меня столько помощников на дороге: Светофор, дорожные знаки! С вами было очень интересно и весело, но мне, к сожалению, пора возвращаться. До свидания!
Светофор: Дорогие ребята, я уверен, что и Вы не попадёте в беду на улице, и конечно будете помогать другим. На память я Вам дарю подарок!
Ведущая: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусах.
Дети под музыку покидают муз. зал.