Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению воспитанников младшего дошкольного возраста с художественной литературой

Мартюшева Елена
Конспект ООД по ознакомлению воспитанников младшего дошкольного возраста с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомлению воспитанников

младшего дошкольного возраста с художественной литературой

Мартюшева Е. В., воспитатель 2 мл. группы

Цель: приобщение воспитанников к художественной литературе через ознакомление с содержанием произведения А. Богдарина «Важные правила»

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению воспитанников младшего дошкольного возраста с художественной литературой» размещена в разделах

Образовательные: закреплять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения. Помочь воспитанникам понять смысл произведения.

Учить детей слушать, слышать, запоминать и воспроизводить содержание с использованием мнемотехники.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные : воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания героям произведения; культуру поведения на проезжей части.

Ход занятия:

В:- Дети, к нам в группу пришли гости. Поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!».

Слышен плач.

В:- Дети, слышите, кто-то плачет? Да, это же Зайка.

Зайка, что случилось, почему ты плачешь?

З:- Я хочу вернуться в свой лес, но не могу перейти через дорогу, ведь по ней все время ездят машины. А у нас в лесу нет машин и все лесные звери ходят там, где захотят!

В:- Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо знать правила дорожного движения. Я предлагаю познакомиться с ними прочитав произведение Андрея Богдарина «Важные правила».

Два лохматых сорванца

В мяч играли без конца.

И на клумбе, и на грядке,

И на лестничной площадке,

На крыльце и у крыльца

В мяч играли без конца.

В стену дома колотили

И соседей разбудили.

Вышел дяденька Медведь

И давай на них реветь:

«А не лучше ль детворе

Поиграть на пустыре?»

«Мы хотим туда пойти,

Но дорога на пути.

А широкую дорогу

Очень трудно перейти.

Дядя Миша, проводите,

Научите, помогите…»

«Ладно, дети, провожу,

Всё, что надо, покажу.

Это – зебра – переправа:

Смотришь влево, смотришь вправо –

Нет машин – тогда иди.

Есть машины – погоди.

На углу с недавних пор –

Пешеходный светофор.

Красный цвет стоять велит,

А зелёный – путь открыт.

Где дорога широка,

И машин течёт река,

Есть подземный переход,

По нему народ идёт.

Сорванцы всё повторили,

Дядю поблагодарили,

На зелёный свет пошли

И дорогу перешли.

А пустырь не так – то пуст:

Слева – куст и справа – куст,

И песок укатан гладко…

Для игры нашлась площадка!

С той поры два сорванца

Не играли у крыльца,

Не тревожили соседей –

Уважаемых медведей!

Презентация с мнемотаблицей по произведению «Важные правила».

В: - Дети, теперь мы знаем, как правильно и безопасно переходить дорогу и поможем Зайке.

Физминутка

Качу, лечу

Во весь опор (выполняют ходьбу на месте)

Я сам – шофер (имитируют управление автомобильным рулем)

И сам – мотор (круговые движения кулачками)

Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль)

И машина мчится в даль (бег на месте)

Подходим к дороге

В: - Дети, посмотрите, перед нами проезжая часть- дорога, где много машин.

А вы помните, где нужно переходить дорогу? ( Д:- По пешеходному переходу)

В: - Правильно, по пешеходному переходу, где стоит знак. А на дороге нанесена разметка. Как называют эту разметку? (Зебра)

В: - Дети, А какого помощника ещё не хватает, для безопасного перехода через дорогу? (Пешеходный светофор)

В: - А где же он? Я предлагаю вам самим сделать пешеходный светофор.

Дидактическая игра «Собери светофор».

Необходимо из трёх частей составить сигналы пешеходного светофора, а затем расположить их в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? А какой внизу?

В: - Дети, вы все молодцы, правильно собрали пешеходный светофор. Теперь мы можем помочь Зайке безопасно перейти дорогу. Поможем?

А переходить дорогу по пешеходному переходу нужно только со взрослыми. Мама и папа вас обязательно должны держать за руку.

В: - Дети, Зайка очень рад, что смог перейти дорогу. Он никогда не забудет «Важные правила»! Ему пора возвращаться в лес. Он говорит вам спасибо!

В: - А я предлагаю вспомнить эти важные правила.

Мнемодорожка по произведению А. Богдарина «Важные правила».

Кто мешал соседям?

Кого рассердили сорванцы?

Что им сказал дядя Медведь?

О чем попросили сорванцы дядю Медведя?

Где можно переходить дорогу?

На какой сигнал пешеходного светофора можно переходить дорогу?

Где ещё можно безопасно перейти дорогу?

Кого поблагодарили сорванцы?

Сорванцы правильно перешли дорогу?

Где теперь играют сорванцы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению воспитанников младшего дошкольного возраста с художественной литературой
Опубликовано: 10 июня 2023 в 13:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению воспитанников младшего дошкольного возраста с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Мартюшева Елена (УИ 2067440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД