Елена Родина
Конспект ОД по ознакомлению с профессией врача
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с профессией врача» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материал. Кукла, медицинское оборудование, фотографии врача и медсестры, баночка с витаминами.
Методика проведения
Воспитатель интересуется у ребят, что случилось с куклой Алисой, не заболела ли она.
Высказывает предположение, что вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть. Видимо, кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать?
Дети предлагают вылечить куклу, по просьбе воспитателя высказывают свои предположения о способах лечения: напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство.
Воспитатель подчеркивает, что ни она, ни ребята не знают, какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у них нет.
Педагог. Как же быть? К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача и медсестру.)
Предлагает ребятам позвонить доктору.
Педагог уходит, якобы позвонить и возвращается в костюме доктора.
- Здравствуйте, ребята мне позвонил ваш воспитатель и попросил приехать. Что у вас случилось? Дети здороваются и сообщают, что случилась беда — заболела кукла Алиса. Она застудила ноги и теперь кашляет, у нее насморк. Дети просят доктора помочь им вылечить куклу.
Врач соглашается, внимательно и заботливо осматривает куклу, слушает ее, сопровождая свои действия подробным рассказом. Доктор приходит к выводу, что Алиса действительно заболела. Но это не беда. Она предлагает «напоить» больную настоем из лекарственных трав и уложить в теплую постель. Раздает детям витамины, чтобы они не болели. Врач рассказывает, что витамины укрепляют здоровье, и интересуется у ребят, что еще надо делать для укрепления здоровья. (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. д.)
Доктор предлагает детям показать как они делают зарядку
Разминка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Дети благодарят врача за чуткое сердце, за заботливое отношение, за умения и знания, за доброту.
Доктор прощается и уходит. Возвращается воспитатель.
Педагог. Ребята, расскажите о враче. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные.) А кто у нас в детском саду следит за здоровьем детишек?
- Наталья Викторовна и Надежда Петровна.
Воспитатель показывает фотографии.