Агарагимова Пакизет
Конспект ООД по ознакомлению с природой «Мой край родной — Табасаран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с природой с использованием ИКТ
на тему: «Мой край родной - Табасаран»
Возраст группы: Средняя группа
Цели учебные:
-обогатить и закрепить знания о республике Дагестан, о ее достопримечательностях;
-закрепить знания о родных местах;
-расширять кругозор детей за счёт усвоения представлений об окружающем мире;
-развивать познавательный интерес;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой „Мой край родной — Табасаран“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
Цели воспитательные:
-воспитывать у детей стремление к познаниям;
-воспитывать любовь к родному краю;
Цели речевые:
-развитие связной речи, умение отвечать полным ответом;
Словарная работа: крепость, водопад, Дюрк, природный мост.
Предварительная работа:
-занятия по ознакомлению с природой;
-наблюдения, беседы;
- рассматривание иллюстраций о РД;
Средства ИКТ: Ноутбук, проектор, презентация.
Место проведения: средняя группа.
Действующие лица и исполнители:
Воспитатель и дети средней группы.
Ход ООД:
I этап. Организационный момент.
«Приветствие»
Дети стоят в кругу.
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя! Руки поднять вверх.
Сгибать руки в локтях к груди.
Показать рукой на себя.
Выпрямить руки в стороны.
Поднять руки над головой.
Опустить руки.
Поднять руки над головой и покачать ими.
Взять друг друга за руки.
В. – Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: - о Родине, природе.
В. - Как вы понимаете, что такое Родина?
Дети –Родина! Это самое великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека.
Дети - Наша Родина- великая страна Россия. Нужно любить и беречь Родину.
Дети -А для меня Родина это мой папа и моя мама!
Дети -Для меня Родина –это мои бабушка и дедушка.
В. - Ребята а у нас есть малая родина, где мы родились –Дагестан!
В. –Нам выпала честь родиться в этом удивительном крае - многонациональном Дагестане. Дагестан-это страна гор.
В. - Давайте назовём столицу нашей малой Родины.
Дети – Столица нашей Родины город Махачкала
В. -А как называется район где мы с вами живем?
Дети:-Табасаранский район.
В. -А как называется центр Табасаранского района?
Дети:- с. Хучни.
В. - А как называется село где мы с вами живем?
Дети. - Село Джульджаг.
В. – А вот и соседние села которые окружает наше село.
Кулиф, Ергунаг, Ергулиг, Джульджниф.
II этап. Основная часть:
В. -Ребята а вы знаете Табасаранский район - одно из красивейших мест Дагестана, известный своей удивительной природой и старинными легендами. И я хочу познакомить вас с сними.
В. - Ребята что это?
Дети: Это крепость.
В. -Правильно.
В нескольких километрах от Хучни, в местечке Харба-Гуран, на высоком отрывистом холме, над узким ущельем сохранились остатки крепости, известной в народе как "Крепость семи братьев и одной сестры".
Иногда её также называют Хучнинской или Ягдыгской крепостью. Это замечательный исторический и архитектурный памятник раннесредневекового Табасарана. Сама крепость построенна из ракушечных камней. Крепость сложена особым образом - снаружи она кажется очень крепкой, монолитной. Стены толщиной более 2-х метров[1], до сих пор в хорошем состоянии, сохранились также и бойницы. В старину крепость была двухэтажной, но в настоящее время первый этаж почти полностью засыпан землёй и потому снаружи она кажется выше чем изнутри.
Среди Табасаранского народа бытует легенда, что некогда в этой крепости жили семь братьев-богатырей и одна красавица сестра, помогая им во всем. Братья были славными воинами и охраняли соседние сёла. В тяжелые дни осады, сестра, свив из своих длинных кос веревку, доставала воду из глубокого ущелья. Крепость несколько раз осаждали, но она оставалась неприступной.
По одной из легенд, после нескольких неудачных попыток взять крепость штурмом, иранский шах вынужден был надолго осадить ее.
Когда и это не помогло, он пошел на хитрость: решил обмануть сестру и послал к ней женщину с дорогими подарками и обещанием сделать ее братьев военачальниками, а ее - шахиней. Хитростью они убедили её уничтожить оружие братьев. И доверчивая девушка пошла на предательство, залив соленой водой ножны мечей и стволы ружей братьев. Крепость была взята. Узнав об этом братья казнили предательницу-сестру забив её камнями. После того как иранцам удалось захватить крепость они убили пятерых братьев, двоим удалось сбежать. После этого, узнав о поражении братьев, народ Табасарана собрался и дал отпор захватчикам и они были вынуждены отступить.
В. - Ребята а это что?
Дети: Это водопад.
В. -Правильно -это Ханагский или Хучнинский водопад. Оно относится к памятникам природы.
Водопад находится в Табасаранском районе, респ. Дагестан, на реке Ханагчай.
Высота водопада около 30 метров. Водопад образует у подножия обрыва небольшое озеро, где в летнее время купаются туристы.
Оно является одним из самых известных и красивых водопадов респ. Дагестан.
В. -Ребята ваши глазки наверно устали,давайте проведём гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
В. - Ну что ж продолжим?
В. - Ребята что это?
Дети: Это Пещера Дюрк.
В. -Правильно — пещера в Табасаранском районе. Является памятником природы. Пещера расположена в теле горы покрытой лесом. Из -за близости к с. Хустиль, пещеру иногда называют Хустильской. Вход в пещеру находится на крутом обрыве горы Даркдаг. От дороги пройти к пещере можно по тропинке, которая выложена из местного камня. Пещера представляет собой естественный многозальный грот в скале. Раньше пещера состояла из семи расположенных друг над другом помещений. В настоящее время имеется доступ лишь к двум залам, расположенных на разных уровнях, входы в остальные помещения завалены. Оба зала связаны между собой деревянной лестницей. Говорят в пещере раньше хранился меч легендарного арабского полководца. А сейчас люди туда несут милостыню.
В. - А вы знаете ребята что это?
Это природный мост.
Уникальный природный памятник, мост из монолитного камня, расположен в селения Кужник Табасаранского района РД, в живописном уголке природы. Удивительное создание природы восхищает глаз посетителя!Его размеры и главокружительная высота привлекают людей,которые всегда готовы подняться на верх моста, любоваться неповторимыми красотами предгорного Кавказа! Он представляет собой арочный мост над ущельем. Мост считается священным местом, к которому нельзя подойти близко, а тем более проводить какие-либо хозяйственные работы. Над мостом расположена гора, создающая весьма красивый пейзаж (не зря Табасаранский район называется второй Швейцарией).
III этап. Заключительная часть:
Итог: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
С какими достопримечательностями мы с вами познакомились?
Понравился ли вам наше занятие?
Что именно вам понравилось?
Воспитатель: ___ Агарагимова П. А.
Выполнила: Агарагимова П. А.
Дата проведения: 1 февраля 2019г.
Вид занятия: учебно-познавательное.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Мой край родной - Табасаран»
Цели занятия:
Учебные:
-обогатить и закрепить знания о республике Дагестан, о ее достопримечательностях;
-закрепить знания о родных местах;
-расширять кругозор детей за счёт усвоения представлений об окружающем мире;
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные:
-воспитывать у детей стремление к познаниям;
-воспитывать любовь к родному краю;
Речевые:
-развитие связной речи, умение отвечать полным ответом;
Содержание и методы обучения подбирались с учетом возрастных особенностей детей. Дети с удовольствием отвечали на поставленные вопросы.
Время занятия использовано рационально (имеются теоретическая и практическая части).Целесообразно распределено время на теоретическую часть, физминутку, практическую часть. Во время занятия использовала наглядно-демонстрационный метод (показ презентации на выбранную тему, словесный метод (беседа с детьми, рассказ, объяснение, пояснение по слайдам). Приемы организации занятия для эмоциональной заинтересованности во время занятия использованы: игра вопросы-ответы, слайдовая презентация.
Я, считаю, что цели занятия удалось реализовать. Не зря на занятии были использованы информационно – компьютерные технологии, так как одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.
Применение ИКТ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.
Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой.
Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели были достигнуты.