Татьяна Гончарова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Осенняя пора, очей очарование!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Осенняя пора, очей очарование!»
Цель: Развитие творческого воображения в гармонии с природой.
ЗАДАЧИ: Уточнить знания детей о временах года, о месяцах, о приметах осени;
Развивать чувство прекрасного, чувство единства с природой;
Воспитывать любовь к природе.
МАТЕРИАЛЫ: Осенние листья, магнитофонная запись «Прогулка в лес», картины различных художников на тему осени.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим „Осенняя пора, очей очарование!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Ребята, я сейчас произнесу слова: зима, весна, лето, осень. Что это? (времена года).
- А в какое время года люди, растения, животные готовятся к зиме? (осенью).
- Почему именно осенью? (осенью люди собирают урожай, животные готовят запасы на зиму: грибы, орехи, зерно; устилают норки листьями)
- Хорошо! А вот другие слова: декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август – что они обозначают? (названия месяцев).
- Как-то месяцы приходят к нам осенью? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Чем отличаются эти месяца друг от друга? (своим характером, делами, обязанностями).
- Правильно в народе давно заметили особенности каждого месяца и отразили их в пословицах и в поговорках. Вспомните, что говорят о сентябре (Сентябрь - хмурень. В сентябре и лист на дереве не держится; Октябрь - грязник. Плачет октябрь горячими и холодными слезам; Ноябрь - полузимник. В ноябре зима с осенью борются).
- А еще, ребята, все месяца отличаются своим цветом.
- Какой любимый цвет у зимних месяцев, у весенних, у летних, у осенних; рассмотрите таблицу и покажите. (зимние месяца любят белый и голубой; весенние - голубой и светло зелёный; летние - светло зеленый и темно зеленый; осенние – зеленые, желтые, оранжевые)
- Хорошо, молодцы! А сейчас нужно выбрать картинку об осени!
- Молодцы! По смотрите, ребята, как художник красиво нарисовал красками осень! А вы хотите так же красиво рисовать? но ведь v нас нет красок, бумаги, кисточек сейчас! Как быть?
- Давайте рисовать словами, будем пользоваться красивыми словами, как художник красками.
- В начале я предлагаю с помощью волшебных слов отправиться в воображаемый лес:
1, 2, 3, ветка ели, помоги.
Оказаться нам в лесу
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
И так мы оказались в осеннем лесу, но лес порадуется нам если мы вспомним о нем замечательное стихотворение Е. Трутневой «ЛИСТОПАД»:
Под ногой похрустывают льдинки
Нечего не видно в темноте.
И шуршат листочки - невидимки,
Облетая с каждого куста.
Все притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света
Небо все созвездия зажгло!
Звезды то роятся, будто пчелы,
То горят они, как светлячки.
Слышно, как слетают с ветки голой
Самые последние листки.
Не листок ли вспыхнул, улетая,
Золотом блеснул и вдруг исчез?
Звездочка упала золотая
Закаталась в темный, тихий лес.
С золотыми листиками схожи,
Звезды с неба сыплются. летят.
Буд то в темном, звездном небе тоже
Наступал осенней звездопад.
- Красивые стихи. А какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать осенней лес? Землю? (желтее, оранжевые, красные)
- Какие это цвета теплые или холодные? Почему? (Это теплые краски ими рисуют солнце, огонь, свет, золото)
- Но ведь в осеннем лесу не только опавшее листья, что еще радует людей?
(ягоды, грибы, цветы, орехи, шишки).
- Значит еще какие краски нужны? (синие, голубые, коричневые).
- Хорошо в лесу! А сейчас мы поиграем в игру «Голоса Осени».
- Нужно закрыть глаза и внимательно послушать. Назовите голоса: шорох листьев, треск сучков, пение птиц, звон ручейка.
- Молодцы! Мы с вами не раз бывали в лесу, все это видели и слышали. А сейчас давайте сами побудем листиками и выполним этюд «Листья шуршат»
Налетел ветер, листики задрожали, затрепетали и оторвались от веточек.
Закружились и медленно опустились на землю.
Дети изображают ветер, поднимают руки вверх, покачиваются как листики, потом начинают кружится и медленно ложатся на ковер.
В это время в сад пришли дети и стали ходить по листве. И мы пройдем и пошуршим.
Дети идут по кругу подкидывая ступни ног, как будто подкидывают листья, произнося при этом звук «ш-ш-ш» в такт шагам.
- Молодцы! Вы хорошо выполнили этюд, вы смело ходили по листве. А если бы это была, зеленая травка, яркие ромашки, одуванчики, вы бы также шли или по-другому?
А как? А почему? (Траву и растения нужно беречь, потому что они живые и чувствуют боль, даже погибают от боли. Каждая травинка, каждая веточка имеет свою тайну, только нужно уметь прислушиваться к природе, беречь все живое и тогда природа отплатит хорошим урожаем).
- Хорошо, ребята, мы сегодня очень много вспомнили о природе, об осени, о том как нужно относиться к растениям.
- А сейчас я включу для вас звуки природы, а вы попытаетесь все это нарисовать, золотистую осень, цветы, ягоды, птиц.