Елена Владимирова
«Теремок». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Теремок»
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами дерева; учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материалы: конструктор из дерева, игрушка кукла, бумага, веточки (прутики, бумага, деревянные предметы, емкость с водой.
Ход ООД:
Организационный момент:
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте присядем и я вам расскажу,кого я сегодня встретила около садика. (дети садятся на ковер) .
Воспитатель берет куклу и рассказывает.
Я сегодня подхожу к садику, а кукла Маша уже стоит у дверей и очень печальная. Я поинтересовалась, что же случилось, и куколка мне рассказала историю о том, как она сделала для своих друзей - лесных зверушек домик из бумаги, все было хорошо, пока не пошел дождик и весь домик намок и сломался. Вот Маша и пришла к вам за помощью. Давайте мы сначала поздороваемся с Машей и подумаем, как же мы можем ей помочь? Ребята,как вы думаете?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель. Молодцы ребята, надо помочь Маше построить новый дом.
А из чего мы будем строить домик? (подвожу к столу, где разложены бумага, веточки, деревянные брусочки). (Дети называют предметы).
-Можем мы построить дом из бумаги? (ответы) Почему?
-Если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется)
-А если опустим в воду, что произойдет с бумагой? Опускаем в воду (намокнет)-Бумага не прочная, может намокнуть, порваться.
-Из бумаги можно построить дом? (ответы) Почему?
-Что еще лежит на столе? (прутики)Давайте попробуем их на прочность (пробуем переломить)
-Что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы)
-Как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить.
-Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)
-А что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей). (разобьется или нет). Давайте уроним (не бьется).
-А что произойдет, если брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы).
-Давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде).
-А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите деревянные предметы (проходим по группе) Дети называют предметы.
-Какие они на прочность? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, все правильно)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить и играть. (кулачок на кулачок).
Дом большой (руки в стороны)
Высокий строим. (тянутся вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (по тексту).
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)
Будет жить Зайчишка в нем. (показывают ушки зайчика).
-Ребята, посмотрите, Маша сегодня очень рано встала, чтоб к вам прийти и уснула, давайте обрадуем её и построим ей и ее друзьям новый домик! Строим домик.
-Давайте разбудим Куколку и обрадуем её!
-Маша, посмотри, какой мы тебе домик построили с ребятами!
Итог. Маша:- Ребята, а из чего вы мне такой замечательный домик построили? (ответы). Но ведь у вас были и другие материалы для постройки домика, вот и бумага какая красивая лежит? (ответы детей). Вот и прутики, из них тоже можно было построить домик? (ответы детей).
Маша: - Спасибо, мне очень понравился новый домик, теперь моим друзьям не страшна никакая лютая зима!
-Я так хочу побыстрее пригласить в домик своих лесных друзей и отпраздновать новоселье!
До свидания, Маша!
До свидания. ребята, спасибо вам большое!