Папки-передвижки

«Теремок». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Елена Владимирова
«Теремок». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Теремок»

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами дерева; учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материалы: конструктор из дерева, игрушка кукла, бумага, веточки (прутики, бумага, деревянные предметы, емкость с водой.

Ход ООД:

Организационный момент:

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте присядем и я вам расскажу,кого я сегодня встретила около садика. (дети садятся на ковер) .

Воспитатель берет куклу и рассказывает.

Я сегодня подхожу к садику, а кукла Маша уже стоит у дверей и очень печальная. Я поинтересовалась, что же случилось, и куколка мне рассказала историю о том, как она сделала для своих друзей - лесных зверушек домик из бумаги, все было хорошо, пока не пошел дождик и весь домик намок и сломался. Вот Маша и пришла к вам за помощью. Давайте мы сначала поздороваемся с Машей и подумаем, как же мы можем ей помочь? Ребята,как вы думаете?

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель. Молодцы ребята, надо помочь Маше построить новый дом.

А из чего мы будем строить домик? (подвожу к столу, где разложены бумага, веточки, деревянные брусочки). (Дети называют предметы).

-Можем мы построить дом из бумаги? (ответы) Почему?

-Если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется)

-А если опустим в воду, что произойдет с бумагой? Опускаем в воду (намокнет)-Бумага не прочная, может намокнуть, порваться.

-Из бумаги можно построить дом? (ответы) Почему?

-Что еще лежит на столе? (прутики)Давайте попробуем их на прочность (пробуем переломить)

-Что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы)

-Как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить.

-Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)

-А что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей). (разобьется или нет). Давайте уроним (не бьется).

-А что произойдет, если брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы).

-Давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде).

-А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите деревянные предметы (проходим по группе) Дети называют предметы.

-Какие они на прочность? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, все правильно)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).

Будем строить и играть. (кулачок на кулачок).

Дом большой (руки в стороны)

Высокий строим. (тянутся вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (по тексту).

Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)

Будет жить Зайчишка в нем. (показывают ушки зайчика).

-Ребята, посмотрите, Маша сегодня очень рано встала, чтоб к вам прийти и уснула, давайте обрадуем её и построим ей и ее друзьям новый домик! Строим домик.

-Давайте разбудим Куколку и обрадуем её!

-Маша, посмотри, какой мы тебе домик построили с ребятами!

Итог. Маша:- Ребята, а из чего вы мне такой замечательный домик построили? (ответы). Но ведь у вас были и другие материалы для постройки домика, вот и бумага какая красивая лежит? (ответы детей). Вот и прутики, из них тоже можно было построить домик? (ответы детей).

Маша: - Спасибо, мне очень понравился новый домик, теперь моим друзьям не страшна никакая лютая зима!

-Я так хочу побыстрее пригласить в домик своих лесных друзей и отпраздновать новоселье!

До свидания, Маша!

До свидания. ребята, спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательные: - Расширять представление детей о диких животных (белки и медведь, учить выделять характерные признаки белки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Теремок». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 13:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимирова (УИ 6010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД