Юлия Капустина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Праздник 23 февраля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля»
Капустина Ю. Г.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля»
Цели:
- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
- закрепить знания об армии, о родах войск;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Праздник 23 февраля“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родине.
• Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
• Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
• Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки к играм.
Предварительная работа:
1. Формирование представления об армии, особенностях военной службы через рассматривание картин, иллюстраций, разучивание стихов («Мир» В. Степанова, «Парад» Л. Алдониной).
2. Закрепление знаний детей о некоторых родах войск (презентация с фото танкистов, моряков, ракетчиков, космонавтов).
3. Подбор военных маршей, загадок, пословиц, современных песен об армии («Бравые солдаты» и «Праздничный марш» композитора А. Филлипенко, подбор атрибутов (флажки, просмотр видеопрезентаций, беседы на военную тематику.
Задачи:
- закреплять рода войск
- закреплять названия военной техники
- закреплять знания военных профессий
- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ
- воспитывать любовь к Родине
Оборудование: письмо, картинки с разными родами войск; картинки к загадкам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.
Ход занятия:
В: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. К нам пришли гости - ваши папы и мамы, дедушки и бабушки! Давайте поприветствуем их. Улыбнемся подарим нашу улыбку гостям. Гости посмотрят, что мы знаем и умеем. Итак, начнем.
У каждого человека есть совой собственный праздник - День рождения. В это день поздравляют и дарят подарки. Как мы с вами догадались, что совсем не давно наша страна праздновала праздник 23 февраля
В: Ребята скажите, а чей был праздник.
Дети: День защитника Отечества - это праздник всех военных.
В: Каких военные профессии вы знаете?
Дети: офицеры, солдаты, матросы, летчики.
В: Совершенно верно, они стоят на службе днем и ночью, и нашу страну защищают от врагов.
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, я увидела необычный конверт на столе. На конверте была нарисована красная звезда и написано детям старшей группы детского сада «Планета детства» группа №12. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем написано.
«ПИСЬМО»
«Пишет вам старый ветеран войны дед Афанасий. Дорогие ребята, вы, наверное, знаете, что, когда была война, мы, солдаты, а теперь ветераны, мужественно сражались за нашу Родину. Многие погибли и пропали без вести.
В: Ветеран хотел бы узнать, какими вы солдатами будете в будущем. И он для вас приготовил не обычные задания. Когда вы выполните все задания, ветеран сможет спокойно думать, что нашу Родину смогут защитить настоящие мужчины.
А чтоб стать этими людьми нужно много знать и уметь. И я приготовил для вас необычные задания. Когда вы выполните все задания, я могу спокойно думать, что нашу Родину смогут защитить настоящие мужчины».
В: Вот какое необычное письмо пришло к нам. Ребята, давайте посмотрим первое заданию.
Задание №1 (отгадывания загадок с мячом)
Сейчас мы докажем, что наши защитники очень умные. Я читаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
В: Молодцы! А теперь следующее задание деда Афанасия.
Задание №2
В: А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смел закалённым, здоровым, крепким, выносливым.) И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
В: А каких военных вы знаете, назовите.
Дети: Солдаты, летчики, танкисты, пехотинцы, ракетчики
Игра «Кто чем управляет?» (подобрать пару картинке)
- Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой?
- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)
- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)
- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
В: Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родине.
В: Ребята, а как вы думаете, женщины бывают в Армии? (Да)
А кем они служат? (медсестрой, связисткой, снайпер и т. д.)
Правильно ребята, не только мужчины служат Отечеству, но и женщины, оказывается, тоже могут быть сильными, смелыми.
Задание №3
В: А вот и третье задание ветерана.
«Наложи повязку раненому».
В: А сейчас наши девочки покажут, как они умеют забинтовывать раненых. (Выбираются несколько «раненых» и «медсестер»).
В: Вот так молодцы девочки! Повязки оказались прочными, хорошо забинтовали. Настоящие санитарки.
Д: Защитник Отечества – звание гордое,
Его мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым,
твердым,
Со спортом для этого нужно дружить.
В: А сейчас предлагаю сделать физкультминутку:
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!» (музыкальная)
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает
Делаются карточки из картона: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музык
В: Ребята вы все справились с заданиями отвечали правильно на все вопросы. На этом задания деда Афанасия закончились. Я думаю, теперь ветеран дед Афанасий за вас очень рад, вы показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить. И еще в конверте я нашла много красных звездочек это для вас.
Итог:
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, о каком празднике мы сегодня говорили?
- Кто такие «Защитники отечества»?
-А почему у нас так много защитников?
- Кто из вас хотел бы стать военным?
(Дети перечисляют)
Стихотворение.
Д: «МИР»
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!