Усанова Инна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Замечательный врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать уважение к труду взрослых разных профессий;
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
-Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Замечательный врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Экскурсия в кабинет врача.
2. Беседы с детьми о профессиях родителей.
3. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
4. Чтение художественной литературы.
Материалы: кукла (врач, медицинское оборудование, картинки иллюстрации профессия врача.
Ход ООД:
I Вводная часть:
В: - Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придё т:
В: - Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте, говорит:
«Откройте ротик и скажите громко – а-а-а! Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это – …
Д:- (доктор)
В: - К нам в гости пришла Кукла- врач.
Кукла врач : - Здравствуйте, дети!
В: - Скажите, кто это к нам пришла на занятие?
В: - Как вы узнали, что это кукла-врач?
Д: -(потому что в белом халате).
В: - Чем занимается врач?
Д: - (лечит людей)
В: - Как вы думаете врач какую пользу приносит людям?
Д: - (хорошую, добрую).
II Основная часть:
В: - А теперь послушайте одну историю про врача.
История врача (письмо)
Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделаешь мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?
В: - А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?
Почему?
Д: - (дети вызказывают своё мнение).
Загадываю загадку:
В: - Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят: — Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
Д: - (врач)
В: - Доктора не хотят детям зла, а только желают помочь. Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нём, хотите узнать?
Игра «Чудесный чемоданчик».
В: - Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его. Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
В: - Давайте назовём их ещё раз и вспомним для чего они нужны.
Д: - (шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, вата, ложечка).
Шприц (делают уколы)
Градусник (измеряют температуру)
Бинт (перевязывают)
Фонендоскоп (прослушивают биение сердца)
Вата (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Кукла врач : - Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем?
Д: - (медсестра)
Кукла врач : - Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы. Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.
В: -Ребята, работа врача очень нужная и важная.
В городе каждом и в сёлах-повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!
Кукла врач : - Ребята что надо делать для укрепления здоровья (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. п.)
Физминутка:
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
В: -У нас заболела кукла. Она застудила ноги, у неё заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать?
В: - Давайте вылечим куклу. Как мы будем её лечить
Д: - (напоим чаем с мёдом, попарим ноги, поставим горчичники, дадим лекарство)
В: - А мы незнаем какое лекарство ей давать. Поэтому нам нужно будет обратиться к врачу. Врач нам выпишет какие нам нужны лекарство и что нужно делать!
Д: - Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки-беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.
3. Итог занятия:
В: - Что нового мы узнали? Чему мы научились? А для чего нужны витамины детям?
Д:- (ответы детей)
В: - Чтение стихотворения Раисы Дрыгайло-Поповой.
Он лечит взрослых и детей
От гриппа, насморка и жара.
Спасает жизни всех людей,
И молодых, и старых.
Он ставит градусник под мышку,
Чтобы узнать температуру.
И спину слушает мальчишки,
Он добрый, но немного хмурый.
Ты заболел? Так что ж тогда?
Тебе помогут, ты не плачь.
Со скорой помощью всегда
Придёт к тебе на помощь врач.