Получи документы

Конспект занятия «Беседа о кроте» в средней группе

Людмила Онипко
Конспект занятия «Беседа о кроте» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни (короткое овальное тело, передние ноги, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы, отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами)

Ход занятия

Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с подземным жителем. Я загадаю загадку, а отгадка и будет темой нашего занятия.

Я, друзья, подземный житель.

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

Публикация «Конспект занятия „Беседа о кроте“ в средней группе» размещена в разделах

И живу спокойно в нем. (крот)

Правильно, сегодня мы познакомимся с интересным животным, живущим в наших местах, увидеть, которое почти невозможно. (показываю изображение)

- Кто изображен на картине?

- Где живет крот?

- А что делают кроты под землей?

- Чем питается этот подземный житель? (обобщаю ответы детей)

Рассказ-беседа :

Крот – это животное млекопитающее, из отряда насекомоядных. Этот маленький зверек размером с мою ладонь.

Он настоящий подземный житель. Всю свою жизнь крот копает землю, роет ходы в почве.

- Как вы думаете, зачем? Правильно, он выискивает дождевых червей, насекомых и личинок. т. к. ими питается. Чтобы прокормить себя, кроту приходится много трудится, рыть подземные ходы.

- А что нужно кроту для того, чтобы рыть почву?

Кроты очень хорошо приспособлены к подземному роющему образу жизни. Туловище у него округлое и вытянутое, покрытое густой шерсткой, которая растет прямо. Крота можно гладить в любую сторону, и шерстка ляжет так, как ее погладили.

- Как вы думаете, почему у крота растет шерсть прямо?

- Кроты двигаются по узким ходам, могут ползти вперед, назад, такая шерсть облегчает продвижение

Посмотрите внимательно на картинку. У кротов, ребята, необычные глаза и уши. Глаза маленькие и почти ничего не видят.

- Почему не видят, кто как думает?

Под землей темно и ничего не видно. Как не смотри – все равно ничего не увидишь. Поэтому глаза и не нужны. А как же, вы спросите, он ориентируется под землей без глаз? Очень просто. У крота очень хорошо развиты обоняние и осязание.

Нос у крота вытянутый, он хорошо чувствует запахи. Крот не признает ничего, кроме мяса и съедает его каждый день много. Съедает он все, что встречает под землей, - насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная, любимая пища - дождевые черви.

Еще укрота есть уши, которые тоже хорошо слышат.

- А где же у крота уши?

Правильно, уши у крота на голове, как и у всех животных, но их не видно. Они прикрыты складкой кожи, для того, чтобы в них не попадала земля. Когда кто-то идет по земле, крот это слышит. И что он делает, как вы думаете? Правильно, в этот момент он затаивается.

Посмотрите, лапы у крота тоже необычные. Они короткие, заканчиваются пальцами с широкими острыми когтями.

- А что похожи лапы крота?

Его лапы похожи на лопаты. Крот копает ходы то одной лапой, то другой. А лишнюю землю, которая ему мешает, он выталкивает на поверхность и получается кротовина, кучки земли на полянке.

- Вы видели эти кучки земли?

- Как они называются?

Запомните, эти кучки земли на полянке называются кротовины.

Крот обитает на лугах, лесах, около водоемов, в местах вблизи дорог, прогреваемых солнцем, а также в огородах и садах. Он любит все эти места, потому что ему необходимо тепло, влага.

Изредка, выходя на поверхность земли, крот может поймать мышь полевку, ящерицу, лягушку, похитить из гнезда птенца. Дорогу домой крот находит по запаху или на ощупь.

Выбрав подходящее место для жизни, крот хорошо его обустраивает. У него есть место, где он отдыхает и спит выстеленные листьями, множество ходов, места для охоты и кладовые.

Как вы понимаете слово «кладовка»? Кладовка – это помещение, в котором что-то хранится. Охота крота - это тяжкий труд, неустанное копание земли в поисках пищи.

Охота идет днем и ночью. Двадцать четыре часа суток делятся у крота лишь на время охоты и отдыха. Без пищи крот может прожить только полдня. Кроты на зиму не впадают в спячку, так как зимой под землей они находят достаточно пищи. Они очень много пьют воды и проделывают свои ходы к речке, озеру и даже к обыкновенной луже.

В природе врагов у крота много : лисы, куницы, ежи, совы, аисты, вороны и другие хищники. Кроты с одной стороны приносят пользу: поедают личинок вредителей сельскохозяйственных культур — майских жуков, жуков-щелкунов и других; прокладывая под землей ходы, они разрыхляют, перемешивают почвенные слои, а это усиливает проникновение в них воздуха и влаги, способствует повышению плодородия.

Благодаря проложенным кротами ходам семена лиственных пород, попавшие в почву, прорастают раньше, чем какая-либо другая растительность. Таким образом, создаются благоприятные условия для естественного возобновления леса.

Но и приносит много вреда. Человек не любит крота за то, что тот наносит вред садам и огородам. Но как же так, спросите вы. Ведь крот ест только мясную пищу.

Значит, не может он поедать выращенные в садах фрукты и в огородах овощи. Копая подземные ходы, кроты повреждают корни растений, иногда настолько сильно повреждают, что растение погибает. Вот какой вред наносят кроты растениям.

Итог занятия :

Вопросы:

1. Почему крота называют землекопом и строителем?

2. Чем питается крот?

3. Что можно сказать о кротовьем аппетите?

4. Как называется холмик земли, оставленный

кротом на поверхности?

5. Как устроено подземное жилище крота?

6. Как кроты зимуют?

7. Назовите врагов крота.

8. За что не любят крота садоводы и огородники?

9. Какую пользу приносят кроты?

10. А на что похожи его лапы?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали о кроте?

Публикации по теме:

Беседа в средней группе «Берегите книги, друзья!»Беседа в средней группе «Берегите книги, друзья!» Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: формировать интерес к книгам; воспитывать бережное обращение с книгами.

Беседа в средней группе «Светлая Пасха» Беседа на тему: «Светлая Пасха» Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи», с его историей. Рассказать.

Беседа в средней группе «Моя семья»Беседа в средней группе «Моя семья» Беседа в средней группе по теме "Моя семья" Беседа в средней группе по теме "Моя семья" Цель: Формирование представлений о.

Игра-беседа по ПДД в средней группе Тема: «Прогулка по улицам города». Цели: Ознакомление детей с разными видами знаков дорожного движения. Создание радостного настроения.

Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Цель: составление описательных рассказов. Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Семья. Беседа по сюжетным картинкам» Тема. Семья. Беседа по сюжетным картинкам. Цели. 1. Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье. 2. Образование и употребление.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о весне» в подготовительной группе НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам – И. Левитана,.

Интерактивное занятие в средней группе «Беседа о зиме» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме Задачи: Уточнить и систематизировать доступные пониманию детей признаки и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа о кроте» в средней группе
Опубликовано: 14 июня 2018 в 15:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Беседа о кроте» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Онипко (УИ 204220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД